Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-887/2018 от 17.10.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 20 ноября 2018 года

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Лобанова Ю.Е.,

с участием:

старшего помощника прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга К.Н.А..,

представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – Кардапольцева А.А.,

рассмотрев административный материал о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Квитковской Веры Павловны.

Права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, разъяснены.

УСТАНОВИЛ:

В суд поступило постановление от 12.10.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный заместителем прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга В.А.А. в отношении директора ООО «Кандинский хаус» Квитковской В.П.

С постановлением об административном правонарушении представитель лица Чуркина Д.В. ознакомлена.

В судебном заседании представитель директора ООО «Кандинский хаус» Кардапольцев А.А., просил производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.

Старший помощник прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга К.Н.А.. поддержала доводы постановления, просила привлечь директора ООО«Кандинский хаус» Квитковскую В.П. к административной ответственности.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает, что вина Квитковской В.П. в совершении правонарушения нашла свое подтверждение.

Частью 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

В соответствии с Решением исполнительного комитета Свердловского областного Совета народных депутатов от 18.02.1991 № 75 «О взятии под государственную охрану памятников истории и культуры Свердловской области» здание, расположенное по адресу: <адрес>, признано объектом культурного наследия регионального значения «Доходный дом в стиле «а ля Рюс» и принято на государственную охрану. Указанный объект культурного наследия зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером 661710944070005. Приказом Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области от 03.05.2018 № 189 утвержден предмет охраны объекта культурного наследия.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером 66:41:0401026:1, расположенный по адресу: <адрес>, является собственностью Муниципального образования «город Екатеринбург» и принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Екатеринбургский музейный центр народного творчества «Гамаюн».

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Ст. 3 Федерального закона № 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий ( ч.1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ).

Согласно ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федеральным законом № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия.

В силу взаимосвязанных положений ст. 5.1, 36 Федеральным законом № 73-ФЗ в границах территории объекта культурного наследия допускается проведение, в частности земляных работ, при условии соблюдения требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и при условии реализации согласованных с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, обязательных разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на объекты культурного наследия.

Согласно ст. 3.1 Федерального закона № 73-ФЗ территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей. Границы территории объекта культурного наследия могут не совпадать с границами существующих земельных участков. В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона №73-ФЗ строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Как видно из материалов дела, ООО «Кандинский хаус» проведены работы на объекте культурного наследия регионального значения «Доходный дом в стиле «а ля Рюс», расположенного по адресу: <адрес>: по поверхности северного фасада объекта культурного наследия пущены лозы винограда (лозы винограда расположены на поверхности брандмауэрной кирпичной стены на уровне первого этажа), а также на прилегающей территории объекта культурного наследия посажены деревья (высотой более 2 метров), с восточного фасада озеленение (в уровень поверхности земли) с декоративными растениями, на участке с озеленением имеются гибкие шланги с электропроводкой, вдоль южного фасада объекта культурного наследия (со стороны ул.Энгельса) проведено озеленение (в уровень поверхности земли) с декоративными растениями и гибкими шлангами с электропроводкой, вдоль западного фасада территория земельного участка выложена новой плиткой, имеется озеленение (в уровень поверхности земли) с низкорослыми лиственными и хвойными насаждениями, далее расположена полоса земельного участка, где высажены несколько деревьев высотой более 2 метров, также имеются гибкие шланги. Лестница крыльца западного фасада новая, состоящая из двух ступенек, старая плита удалена.

Проведение данных работ подтверждается актом осмотра от 06.06.2018 №38-04-48/40-18 и от 16.08.2018 № 38-04-48/62-18, составленного специалистами Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области, а также актом осмотра от 04.09.2018 № 38-04- 48/71-18, составленного Управлением с участием прокуратуры района.

Кроме того, в соответствии с заключением специалиста в области государственного строительного надзора от 24.09.2018 установлено, что ООО«Кандинский Хаус» осуществляет строительство двухсекционного многоэтажного жилого дома со встроенно-пристроенной подземной автостоянкой (№ 1,2 ПЗУ), расположенного по адресу: ул. Гоголя - ул. Энгельса на основании разрешения на строительство RU 66302000-11-84-2018 от 13.06.2018, положительного заключения экспертизы проектной документации шифр 41-17-00 -ПЗУ от 06.06.2018 № 66-2-1-2-0049-18, выданное обществом ООО «Бюро строительной экспертизы «Гарантия», в который раздел 12 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами» отсутствует. Проект по охране памятников культуры экспертизой не рассматривался и в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области не предоставлялся. При проведении визуального осмотра 21.09.2018 установлено, что ООО «Кандинский Хаус» выполнены работы по озеленению (высадка деревьев и кустарников) вдоль площадки для отдыха взрослых, непредусмотренное проектной документацией (л. 4 шифр 41-17-00-ПЗУ).

Согласно информации из управления Росреестра по Свердловской области 20.08.2018 государственным инспектором Свердловской области по использованию и охране земель была проведена внеплановая проверка в отношении ООО «Кандинский Хаус» при использовании земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401026:48. Порезультатам проверки установлено, что Земельный участок с кадастровым номером 66:41:0401026:48, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Гоголя/ул. Энгельса, общей площадью 3596 кв.м., имеет категорию земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для строительства второй очереди административного здания Представительства Ямало-Ненецкого автономного округа и жилого дома с подземной парковкой. Данный земельный участок используется ООО «Кандинский Хаус» на основании договора аренды №4- 1025 от 25.07.2007, о чем в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕЕРН) 07.08.2012 сделана запись регистрации №66-66-01/404/2012-334 под строительство жилого дома с подземной парковкой. Произведя геодезическую съемку фактических границ земельного участка, с кадастровым номером 66:41:0401026:48 (геодезические приемники Topcon HIPER SR, № 52741-13, заводской номер 1209-10390,1209-13854, 1209-10389, свидетельство о поверке № 998990, № 999000, № 998989 сроком действия до 08.05.2019) и обработки полученной информации программным обеспечением Topocad 14, установлено, что с западной стороны, за пределами границ земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401026:48 ООО«Кандинский Хаус» использует без прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации, часть земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401026:59, площадью, 335,9кв.м. путем размещения ограждения и проведения на указанной части земельного участка строительных работ. Также установлено, что с восточной стороны, за пределами границ земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401026:48, ООО«Кандинский Хаус» использует без прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации, часть земельного участка из земель государственной собственности, на которые права не разграничены, площадью 120,5 кв.м, путем размещения ограждения. Также установлено, что с южной стороны, за пределами границ земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401026:48. ООО «Кандинский Хаус» использует без прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации, часть земельного участка из земель государственной собственности, на которые права не разграничены, площадью 14,6 кв.м, путем размещения строительного вагончика, в котором расположен контрольно - пропускной пункт. Вместе с южной стороны, за пределами границ земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401026:48, выявлено размещение временного ограждения общей длиной 42 метра. В нарушении ст. 25 Земельного кодекса РФ, ст. 264 Гражданского кодекса РФ ООО «Кандинский Хаус» использует часть земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401026:1 общей площадью 141,9 кв.м, под проведение работ по благоустройству территории путем озеленения территории (высадка деревьев), а также устройства твердого покрытия.

Согласно ст. 61 Федерального закона № 73-ФЗ за нарушение настоящего федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с представленными документами директором ООО «Кандинский хаус» является Квитковская Вера Павловна.

Виновность Квитковской В.П. подтверждается следующими доказательствами:

- обращение руководителя Управления Минкультуры России по УрФО И.С.И. от 08.08.2018;

- решением о проведении проверки от 23.09.2018 № 44с;

- информацией, представленной из Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области от 11.09.2018;

- приказом № 189 от 03.05.2018 Правительства свердловской области Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области;

- актом осмотра объекта культурного наследия от 04.09.2018 № 38-04-48/71-18;

- атом осмотра объекта культурного наследия от 16.08.2018 № 38-04-48/62-18;

- актом осмотра объекта культурного наследия от 06.06.2018 № 38-04-48/40-18;

- справкой, представленной специалистом-экспертом отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Свердловской области М.Д.В.. от 21.09.2018;

- заключением специалиста в области государственного строительного надзора от 24.09.2018;

- договором подряда № 03-04/2018 от 18.04.2018;

- договором на разработку рабочего проекта от 03.12.2015;

- выпиской из единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 21.09.2018.

Указанные доказательства собраны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, ничем не опровергнуты.

Указанные доказательства собраны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, ничем не опровергнуты.

К доводам представителя Кардапольцева А.А. о том, что в действиях КвитковскойВ.П. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд относится критически, поскольку он опровергается вышеперечисленными доказательствами.

Довод представителя Кардапольцева А.А. о том, что на стадии возбуждения дела об административном правонарушении допущены процессуальные нарушения, судом не принимаются, поскольку основаны на неверном толковании закона.

Оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в нарушении ст. 36, 45 Федерального закона № 73-ФЗ ООО «Кандинский хаус» проведены работы на объекте культурного наследия регионального значения «Доходный дом в стиле «а ля Рюс», расположенного по адресу: <адрес>, и вблизи него без задания на проведение указанных работ, без разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, без проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при отсутствии технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением, а также работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся без разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия в проектной документации. Квитковской В.П. не представлено документов, подтверждающих о соблюдении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (ст. 36, 45 Федерального закона № 73-ФЗ), а именно задания на проведение работ, разрешения на проведение работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, без проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при отсутствии технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением, раздела об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия в проектной документации.

Оснований не доверять исследованным в судебном заседании доказательствам у суда не имеется, поскольку они получены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными должностными лицами, согласуются между собой, заинтересованность этих лиц в исходе дела не установлена.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о виновности Квитковской В.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

При назначении административного наказания, судья принимает во внимание характер правонарушения, личность виновной.

В качестве смягчающих вину обстоятельств суд признает наличие совершение правонарушения впервые.

Отягчающих вину обстоятельств суд не находит.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, признает, что цель административного наказания в виде предотвращения совершения новых правонарушений в данном конкретном случае может быть достигнута путем назначения Рыбакову Е.А. административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.13 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░); ░░░6658033077; ░░░ 665801001; ░░░░░ 65701000; ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░; ░░░ 046577001; ░░░░░ ░░░░░ 40101810500000010010; ░░░ 41511690010016000140; ░░░ 0; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░).

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

░░ 20.11.2018 ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░

5-887/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Квитковская Вера Павловна
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Лобанова Юлия Евгеньевна
Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
18.10.2018Передача дела судье
16.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
20.11.2018Рассмотрение дела по существу
14.12.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.02.2019Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее