Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-417/2023 (2а-3042/2022;) ~ М-2700/2022 от 01.12.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 февраля 2023 г. г. Тольятти

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Томиловой М.И.,

при секретаре Кондратьевой И.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 63RS0030-01-2022-004918-27 (производство № 2а-417/2023 (2а-3042/2022) по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Самарской области к Сёмочкиной Е.Е о взыскании недоимки по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Сёмочкиной Е.Е. о взыскании недоимки и пени по налогам, в котором просит взыскать налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 68,73 руб. начисленные за период с 02.12.2020г. по 28.06.2021г. согласно требованию № 39738 от 29.06.2021г. (в сумме 60.01 руб.) начисленные за период с 02.12.2021г. по 19.12.2021г. согласно требованию от 20.12.2021г. № 107480 (в сумме 8.72 руб.);

-Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 243 руб., пеня в размере 13,28 руб. начисленные за период с 02.12.2017г. по 14.11.2018г. согласно требованию от 15.11.2018г. № 35713 (в сумме 13.28 руб.);

-Земельный налог с физических лиц обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 320 руб., пеня в размере 11.6 руб., начисленные за период с 03.12.2019г. по 24.06.2020г. согласно требованию oт 25.07.2020г. № 34838), всего на общую сумму 656.61 рублей, ссылаясь на то, что административный ответчик, как лицо, состоящее на учете в качестве налогоплательщика, обязанное уплачивать законно установленные налоги в отношении принадлежащего ему недвижимого имущества, не своевременно исполнил установленную законом обязанность по уплате налога, в связи с чем в его адрес были направлены требования об уплате налога с предложением добровольно погасить задолженность по налогам, которые были оставлены без исполнения.

Определением мирового судьи от 14.07.2022 г. судебный приказ о взыскании недоимки по налогам и пени на основании возражений Сёмочкиной Е.Е. отменен, что явилось основанием для обращения с настоящим иском.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Семечкина Е.Е. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, уважительную причину неявки суду не сообщила.

При указанных выше обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Суд, исследовав материалы дела, считает административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Самарской области обоснованными, подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Согласно ч. 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика.

Главой 32 НК РФ закреплено взыскание налога на имущество физических лиц, отнесенного к местным налогам и сборам.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, или исходя из инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято иное решение 1 п.2)

В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Статьей 409 НК РФ предусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов), (статья 389 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом, согласно п.4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в 2016-2020 г.г. Сёмочкина Е.Е. являлась собственником квартиры ...

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 НК РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ).

Налоговым органом в адрес налогоплательщика Сёмочкиной Е.Е. были направлены налоговые уведомления № 32621128 от 21.09.2017 г., №44426166 от 25.07.2019г., №54595871 от 01.09.2020г., №45595865 от 01.09.2021г., в которых предлагалось уплатить в установленные законом сроки налог на имущество физических лиц, земельный налог.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлена налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Межрайонной ИФНС России по Самарской области посредством почтовой связи в адрес Сёмочкиной Е.Е. были направлены требования об уплате недоимки по налогам и пени:

-№37513 по состоянию на 15.11.2018г. об уплате за 2017 налоговый период земельный налог в размере 162 руб., пени – 14.00 руб.;

-34838 по состоянию на 25.06.2020г. об уплате за 2019 налоговый период земельный налог в размере 320руб., пени – 12,99 руб.

-№45094 по состоянию на 26.06.2020г. об уплате за 2019 налоговый период земельный налог в размере 81 руб., пени – 3.30 руб.;

- № 39738 по состоянию на 29.06.2021 г. об уплате за 2020 налоговый период по налогу на имущество физических лиц в размере 1891 руб., пени в размере – 60,01 руб., земельный налог в размере 401 руб., пени – 12,74 руб.;

-№107480 по состоянию на 20.12.2021г. об уплате за 2020 налоговый период по налогу на имущество физических лиц в размере 1938 руб., пени в размере – 8,72 руб., земельный налог в размере 409 руб., пени – 1,84 руб.;

В установленный срок обязанность по уплате недоимки по налогу в полном объеме исполнена не была.

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Ввиду невнесения Сёмочкиной Е.Е. в установленный срок оплаты земельного налога, налога на имущество физических лиц за 2017-2020 г.г., ей также были начислены пени.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, статья 48 НК РФ предусматривает два специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

На основании письма ФНС России от 07.09.2021гг. №КЧ-4-8/12644@ «О централизации функций по управлению долгом», в соответствии с приказом УФНС России по Самарской области от 28.12.2021г. №01-04/230 с 01.03.2022г. функции по управлению долгом централизованы на базе Межрайонной ИФНС России №23 по Самарской области.

В соответствии с Положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №23 по Самарской области, утверждённым приказом УФНС России по Самарской области от 30.12.2021г. №01-04/237, Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции, в том числе, по управлению долгом в части урегулирования (взыскания) задолженности.

07.06.2022 г. Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области обратилась к мировому судье судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Сёмочкиной Е.Е. недоимки по налогам и пени по требованиям № 35713 от 15.11.2018г., №34838 от 25.06.2020г., №45094 от 26.06.2020г., №39738 от 29.06.2021г., №107480 от 20.12.2021г. за период 2017-2020г.г. на общую сумму 5315,6 руб.

Мировым судьей судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области 07.06.2022 г. был вынесен судебный приказ № 2а-1467/2022 о взыскании с Сёмочкиной Е.Е. указанной выше суммы, который определением от 14.07.2022 г. был отменен на основании возражений поступивших от должника.

После отмены судебного приказа 01.12.2022 г. налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика не исполненной задолженности по налогам и по пени.

Заявление о выдачи судебного приказа и иск налоговым органом были поданы в сроки, предусмотренные ст.48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ, так как сумма задолженности Сёмочкиной Е.Е. превысила установленный порог для обращения в суд (3 000 руб.) по требованию №№107480 от 20.12.2021г., срок для исполнения которого был установлен до 03.02.2022г., с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье Инспекция обратилась 07.06.2022г., т.е. в пределах шести месяцев.

Судом установлено, что на момент обращения с исковым заявлением в суд, часть задолженности по вынесенному и отмененному судебному приказу Сёмочкиной Е.Е. была погашена.

Поскольку доказательств внесения оплаты оставшейся суммы спорной задолженности административным ответчиком не представлено, суд полагает исковые требования Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области обоснованными и подлежащими удовлетворению. Расчет заявленных требований истцом подтвержден документально, который проверен судом и признан верным.

В соответствии с положениями ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, абзаца 5 части 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса и с административного с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета г.о. Тольятти государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 14, 175-180,290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с Сёмочкиной Е.Е в пользу Межрайонной ИНФС России № 23 по Самарской области недоимку по налогам и пени в общей сумме 656,61 руб., их которых:

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, пеня в размере 68,73 руб., начисленные за период с 02.12.2020г. по 28.06.2021г. согласно требованию № 39738 от 29.06.2021г. (в сумме 60.01 руб.), начисленные за период с 02.12.2021г. по 19.12.2021г. согласно требованию от 20.12.2021г. № 107480 (в сумме 8.72 руб.);

-Земельный налог с физических лиц обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 243 руб., пеня в размере 13,28 руб., начисленные за период с 02.12.2017г. по 14.11.2018г. согласно требованию от 15.11.2018г. № 35713 (в сумме 13.28 руб.);

-Земельный налог с физических лиц обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 320 руб., пеня в размере 11.6 руб., начисленные за период с 03.12.2019г. по 24.06.2020г. согласно требованию oт 25.07.2020г. № 34838 (в сумме 11.6 руб.).

Взыскать с Сёмочкиной Е.Е в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 21.03.2023 г.

Судья М.И.Томилова

2а-417/2023 (2а-3042/2022;) ~ М-2700/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС № 23 по Самарской области
Ответчики
Сёмочкина Е.Е.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Томилова М. И.
Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
24.01.2023Судебное заседание
01.12.2022Регистрация административного искового заявления
02.12.2022Передача материалов судье
02.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
02.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2022Судебное заседание
16.02.2023Судебное заседание
03.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее