ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 ноября 2017 года г.о. Отрадный
Судья Отрадненского городского суда Самарской области Тонеева И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении № 5-172/2017 в отношении индивидуального предпринимателя Синицына ФИО4 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения административного расследования (определение № от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования), в связи с обращением жителей <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ. проведен осмотр принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов по адресу: <адрес>, а также анализа представленных материалов, установлено нарушение законодательства со стороны ИП Синицына А.Н. в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> совершено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правили гигиенических нормативов, а именно: на территории, расположенной на расстоянии примерно <данные изъяты> метров от жилого дома в 3 открытых загонах содержатся <данные изъяты> лошадей и <данные изъяты> пони, место складирования навоза не определено и не оборудовано. Расчет сокращения санитарно-защитной зоны не представлен.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в отношении ИП Синицына А.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.
Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в судебное заседание не явилась, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ИП Синицына А.Н. – ФИО3 (действующая по доверенности <адрес>8 от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании вину признала в полном объеме, пояснила, что в настоящее время принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ИП Синицына А.Н., суд приходит к выводу, что вина ИП ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, доказана материалами дела.
Основанием для возбуждения административного дела явилось поступившее обращение жителей домов по <адрес> за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении санитарных норм ИП Синицыным А.Н.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение № о проведении административного расследования в отношении ИП Синицына А.Н.
В ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ был проведен осмотр принадлежащих ИП Синицына А.Н. помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.
Выявленные нарушения отражены в протоколе осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 3 Закона законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1,1 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
В соответствии с п. 7.1.11 СанПиН 2.2.1/2.1,1.«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» санитарно-защитная зона при содержании животных до 100 голов составляет 100 м.
Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> совершено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правили гигиенических нормативов, а именно на территории, расположенной на расстоянии примерно 120 метров от жилого дома, в 3 открытых загонах содержатся 12 лошадей и 1 пони, место складирования навоза не определено и не оборудовано отсутствует расчет сокращения санитарно-защитной зоны, что является нарушением требований ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1, п.7.1.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1. «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность занарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Факты нарушения ИП Синицыным А.Н. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
Санкция ст. 6.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом изложенного и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 6.3 КоАП РФ, ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Синицына ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд в течение 10-ти суток.
Судья И.Н. Тонеева
Информация о получателе штрафа, необходимая на перечислении суммы административного штрафа в соответствии с п.п. 1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:
РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ШТРАФА:
Получатель: УФК по Самарской области (Управление Роспотребнадзора по Самарской области
КПП: 631601001
ИНН: 6316098843
ОКТМО: 36724000
Р/счет 40101810200000010001 в Отделение Самара
БИК: 043601001
КБК: 14111628000016000140
Наименование платежа – штраф Роспотребнадзора
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст. 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
В силу ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.5 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.