Дело 2-284/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 мая 2013 г. пос. Ныроб
Чердынский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Набиюллиной А.Г.,
с участием:
истца – ФИО1,
при секретаре Бугеро А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФКУ ОИК-№ ГУФСИН России по Пермскому краю, ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России о признании права на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы на семью из шести человек
У С Т А Н О В И Л:
Прапорщик внутренней службы ФИО1 проходит службу в должности <данные изъяты> ИК-№ ФКУ ОИК-№ с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Пермскому краю. Имея намерение оформить государственный жилищный сертификат, она ДД.ММ.ГГГГ обратилась в жилищно-бытовую комиссию ФКУ ОИК-№ ГУФСИН России по Пермскому краю (далее ЖБК ФКУ ОИК-№) о включении ее и членов ее семьи в состав участников Подпрограммы. По основаниям, указанным в решении ЖБК ОИК-№ от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано во включении в состав участников подпрограммы – сестру ФИО2
С решением ЖБК ФКУ ОИК-№ ФИО1 не согласилась и обратилась в суд, с требованием к ответчикам ФКУ ОИК-№, ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России признать ее право на получение ГЖС в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы на семью из шести человек.
Свои доводы мотивирует тем, что сестра вселена ей в жилое помещение в качестве члена семьи нанимателя жилого помещения. Членство сестры в семье ей не оспаривается. Они все ведут совместное хозяйство, имеют совместный семейный бюджет, сообща решают наиболее важные бытовые и жилищные проблемы.
Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала. Иных требований, не указанных в иске, не имеет. При разрешении поставленного вопроса просит учесть, что решением ЖБК ФКУ ОИК-№ ограничиваются ее права на получение жилищной субсидии в определенном размере, зависящем от количественного состава семьи. В остальной части дала пояснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении. Просит удовлетворить иск.
Заинтересованное лицо ФИО2 в судебном заседании отсутствовала. О времени и месте его проведения была извещена. Отзыва в письменном виде по существу иска не предоставила.
Ответчики ФКУ ОИК-№, ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России в судебном заседании отсутствовали. О времени и месте его проведения были извещены. Просят рассмотреть дело в отсутствие их представителей. Из письменных возражений всех представителей ответчиков, следует, что право самого истца на участие в Подпрограмме ими не оспаривается. Против иска также возражают лишь на том основании, что ФИО2 является другим родственником ФИО1, и в отношении этого лица необходимо решение суда о признании их членами семьи гражданина-участника Подпрограммы. Просят суд отказать в иске.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствии заинтересованного лица и представителей ответчиков.
Заслушав и оценив доводы истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.2 ст.2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, с использованием бюджетных средств и иных, незапрещенных законом денежных средств для улучшения жилищных условий для приобретения или строительства жилья.
П.1 постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы» Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы» (далее – Постановление от 21 марта 2006 года № 153), установлено, что формой финансовой государственной поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации данной подпрограммы, является приобретение им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на которое удостоверяется ГЖС.
П.16 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 (далее – Правила) установлен норматив общей площади жилого помещения для расчета социальной выплаты, зависящей от количества членов семьи участника подпрограммы.
В силу требований п.17-а Правил, применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина – участника подпрограммы признаются постоянно проживающие с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина - участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, проживающие совместно с гражданином – участником подпрограммы, учитываются при расчете размера субсидии в случае признания их в судебном порядке членами его семьи – для граждан, указанных в подпунктах «а» - «е» пункта 5 настоящих Правил.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 « О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы сохранены ранее установленные правила выпуска и реализации ГЖС в рамках вновь действующей Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
В соответствии с ч.1 и 3 ст.69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членом семьи нанимателя жилого помещения, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним совместное хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.
Анализ ст.69 Жилищного кодекса РФ показывает, что правовой статус «члена семьи» в отношении родственников, прямо не указанных в законе, устанавливается нанимателем жилого помещения, проживающего в нем по договору социального найма, посредством вселения их в качестве членов семьи. Установление статуса «члена семьи» нанимателя жилого помещения для данной категории лиц в судебном порядке не предусмотрено.
Факт вселения ФИО1 своей сестры ФИО2 в занимаемое ей жилое помещение расположенное: <адрес>, подтверждается договором социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16), в п.2 которого ФИО2 указана в качестве члена ее семьи. Данный факт дополнительно подтверждается совокупностью следующих письменных документов: финансовым лицевым счетом квартиронанимателя (л.д.18), выпиской из домовой книги (л.д.17), отметками в паспортах ФИО1 (л.д.26) и ФИО2 (л.д.35-36) о регистрации их по одному месту жительства. Состав семьи ФИО1 также подтвержден справкой администрации МО «Ныробское городское поселение» (л.д.24).
Степень родства ФИО1 (до вступления в брак – <данные изъяты>) и ФИО2 подтверждается свидетельствами об их рождении, в которых ФИО3 указана их матерью.
Ведение совместного хозяйства подтверждается пояснениями истца, полученными в порядке ст.55 ГПК РФ, что не оспаривается представителями ответчиков в их письменных отзывах.
Участие ФИО1 в подпрограмме не меняет правового статуса остальных членов ее семьи по отношению к ней.
При таких обстоятельствах, суд приходит к необоснованности на нормах закона доводов представителей ФКУ ОИК-№, ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России, что расчет социальной выплаты может быть осуществлен только в порядке признания ФИО2, членами семьи заявителя в судебном порядке, применительно к условиям подпрограммы.
Суд принимает решение признать право ФИО1 на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, на семью из шести человек, включая истца.
Руководствуясь ст.195-198 ГПК РФ
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать право ФИО1 на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, на семью из шести человек:
- ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
- ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
- ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
- ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
- ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
включая истца – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд Пермского края (пос. Ныроб Чердынского района Пермского края) в течение месяца со дня принятия решения суда.
Председательствующий судья А.Г. Набиюллина