Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-97/2021 от 06.04.2021

РЕШЕНИЕ (№ 12-97/2021)

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

20 мая 2021 г.          с. Красный Яр Самарская область

Красноярский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Тремасовой Н.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шевченко <данные изъяты>., его представителе Ш

рассмотрев жалобу Шевченко <данные изъяты> на постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральное службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 12.21.3 ч.1 КоАП РФ и назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральное службы по надзору в сфере транспорта (Центрального МУГАДН) от ДД.ММ.ГГГГ Шевченко <данные изъяты> привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, как собственник транспортного средства, за осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, в нарушение требования п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности», назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением Шевченко <данные изъяты>. обратился с жалобой в Красноярский районный суд Самарской области, в которой просят отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ . В жалобе Шевченко <данные изъяты> выражает несогласие с постановлением по делу об административном правонарушении, указывая следующие доводы:

-Шевченко <данные изъяты>. полагает, что отсутствует в деянии состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 12.21.3 КоАП РФ, а также доказательства совершения административного правонарушения, поскольку частью 1 статьи 31.1. Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007г. № 257-ФЗ, движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами. При этом данная статья, не запрещает движение без оплаты транспортных средств имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Запрет такого движения устанавливает ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

-постановлением не установлено, что транспортное средство марки «Скания <данные изъяты> попадает под разрешенную массу свыше 12 тонн, поэтому согласно ст. 28 ФЗ - № 257 данное транспортное средство может свободно и бесплатно осуществлять проезд, перевозку грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации. При этом Шевченко <данные изъяты> указывает что состав транспортных средств марки, «СКАНИЯ <данные изъяты> и полуприцеп «Cardi <данные изъяты>» р/з (СТС ), не является специально предназначенным для перевозки тяжеловесных грузов и не превышает допустимые нормы, установленные приложением №1 и приложением №2 Постановления правительства №272, для движения по автомобильным дорогам общего пользования, а значит не является большегрузным. В постановлении отсутствует доказательство, что данный состав транспортных средств превышает допустимую массу в 40 тонн, а так же допустимую нагрузку на ось, а значит, в постановлении отсутствует состав административного правонарушения. Фотография движущегося транспортного средства, которое не является большегрузным, не влечет возникновение состава административного правонарушения.

-ч 1 статьи 31.1 ФЗ-№ 257 устанавливает факт причинения вреда автомобильным дорогам общего пользования Федерального значения транспортными средствами имеющими «разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Причем по мнению заявителя кроме как данной статьей факт причинения вреда ни чем не установлен. При этом транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн не наносят вреда региональным дорогам, проезжим частям городских улиц и проспектов, территориям предприятий, что ставит под сомнение наличие самого факта возникновения вреда при условии, что характеристики несущей способности Федеральных дорог.

-в постановлении и в материалах, полученных с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, не содержится никаких доказательств вины заявителя. Не указано на основании каких документов было установлено, что зафиксированное транспортное средство имеет разрешенную массу свыше 12 тонн, так же не указано на основании каких документов было установлено, что зафиксированное транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Также в Постановлении не предоставлено никаких доказательств, что внесение платы в счет возмещения вреда является обязательной для данного транспортного средства, а также не содержит никаких доказательств того, что движение транспортного средства осуществлялось без внесения платы в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

-государственный инспектор К превысил должностные полномочия, т.к. Центральный МУГАДН является территориальным органом межрегионального уровня федерального органа исполнительной власти на территории г. Москвы, Московской области, Тверской области и Тульской области. Полномочия Центрального МУГАДН по рассмотрению дел об административных правонарушениях не распространялись на территорию Самарской области на момент вынесения постановления ДД.ММ.ГГГГ. Так как местом совершения правонарушения является Самарская область, однако, постановление по делу об административном правонарушении вынесено должностным лицом Центрального МУГАДН, юрисдикция которого на момент совершения административного правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ распространялась лишь на территорию города Москвы, Московской области, Тверской области и Тульской области. Таким образом, государственный инспектор Центрального Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта К нарушил порядок привлечения Шевченко <данные изъяты>. к административной ответственности.

В судебном заседании Шевченко <данные изъяты>. и его представитель доводы жалобы поддержали, просили удовлетворить.

Заинтересованное лицо Центральное МУГАДН о дате, времени и месте рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении извещены надлежащим образом, предоставили в суд постановление от ДД.ММ.ГГГГ , а также сведения, согласно которым указанное постановление получено Шевченко <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Должностные лица Центрального МУГАДН выносят постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.21.3 КоАП РФ в соответствии с ч. 2 ст. 23.36 и ч. 5 ст. 29.5 КоАП РФ на основании материалов, поступающих от ООО «РТИТС», как от оператора Системы «Платон». У государственного инспектора ЦАФАП Центрального МУГАДН отсутствуют какие-либо основания полагать, что ЦК СВП ООО «РТИТС» предоставляет недостоверные сведения о нарушителях Административного законодательства, так как ООО «РТИТС» является оператором Системы «Платон» взимания платы на основании Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 и распоряжения Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р. Государственный инспектор ЦАФАП Центрального МУГАДН не располагает информацией о переходе права собственности на транспортное средство, в отношении которого не произведена административная процедура перерегистрации в Госавтоинспекции, о передаче транспортных средств в аренду и (или) финансовую аренду (лизинг), в связи с чем, к административной ответственности привлекает собственника (владельца) транспортного средства указанного в карточке учета транспортного средства - Федеральной информационной системы «ГИВДГГ-М» (ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ). Просят рассмотреть жалобу в их отсутствии.

Из письменного отзыва, поступившего из ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» следует, что на момент фиксации проезда ДД.ММ.ГГГГ 09:01:38 (по московскому времени) на <адрес>, транспортное средство с государственным регистрационным знаком в реестре системы взимания платы «Платон» не зарегистрировано. Бортовое устройство или стороннее бортовое устройство за данным транспортным средством не закреплено, оформленная маршрутная карта отсутствовала. Таким образом, на момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за транспортным средством с государственным регистрационным знаком не была внесена. Транспортное средство с государственным регистрационным знаком в реестре системы взимания платы на дату подготовки ответа (ДД.ММ.ГГГГ) не зарегистрировано.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему:

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п. 8 ст. 30.6 КоАП РФ судом на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, в том числе наличие состава административного правонарушения, вины в его совершении лица, привлекаемого к ответственности.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в 09:01:38 часов по адресу: <адрес> собственник (владелец) транспортного средства марки «Скания <данные изъяты> в нарушение требования п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности», допустил осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ. Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения Шевченко <данные изъяты> как собственника транспортного средства к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона № 257-Ф3 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Согласно пункта 6 статьи 31.1 Федерального закона № 257-Ф3 «О6 автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» плата в счет возмещения вреда. причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств, а в отношении транспортных средств принадлежащих иностранным перевозчикам, водителями, если такая плата не внесена собственниками соответствующих транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет.

Частью 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ установлено, что движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

Как следует из предоставленных ГИБДД сведений транспортное средства марки «Скания <данные изъяты> имеет разрешенную массу 18 600 кг, без нагрузки 7 170кг. Собственник транспортного средства с ДД.ММ.ГГГГ Шевченко <данные изъяты>

Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 504.

В силу п. 7 Правил до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.

При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 12 правил взимания платы, в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установленные Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 №504(ред. от 20.06.2017г) «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» - движение без внесение платы считается движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

Согласно ч. 1 ст. 31 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

В силу п. 106 Правил собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью и сроком службы бортового устройства (стороннего бортового устройства), своевременное информирование оператора о факте неисправности или утраты бортового устройства (стороннего бортового устройства), а также своевременный возврат бортового устройства с истекшим сроком службы.

Если утрата или неисправность бортового устройства или стороннего бортового устройства обнаружена собственником (владельцем) транспортного средства до начала движения, то в целях регистрации факта утраты или неисправности бортового устройства и (или) возврата бортового устройства собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей.

Согласно пункту 6 приложения N 2 к Правилам заключение договора безвозмездного пользования бортовым устройством с собственником (владельцем) транспортного средства осуществляется при личной явке в центр информационной поддержки пользователей системы взимания платы собственника (владельца) транспортного средства или его уполномоченного представителя. Содержание договора безвозмездного пользования бортовым устройством определяется оператором и соответствует Правилам взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Правила изданы в соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", действуют в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 2017 г. N 731.

Согласно п. 8 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" в случае неисправности или утраты закрепленного за транспортным средством бортового устройства или стороннего бортового устройства собственник (владелец) транспортного средства до начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения информирует оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а также обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

Маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения собственником (владельцем) транспортного средства платы оператору.

Маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения собственником (владельцем) транспортного средства платы оператору.

Маршрутная карта не оформляется в отношении транспортных средств, за которыми в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил оператор закрепил бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил.".

Согласно п. 10 (2) Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г, № 504, маршрутная карта может быть использована в течение срока ее действия для движения одного транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в соответствии с указанным в ней маршрутом в одном направлении в дату и время, указанные в маршрутной карте. Оформленная маршрутная карта может быть отменена только до даты начала ее действия, указанной в маршрутной карте.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 09:01:38 часов по адресу: <адрес> специальным техническим средством "Комплекс фото видео фиксации СМК" идентификатор , работающим в автоматическом режиме, зафиксирован факт движения автомобиля «Скания <данные изъяты> имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Согласно ответу ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" за транспортным средством «Скания <данные изъяты> не закреплено бортовое устройство, маршрутная карта отсутствовала. Учитывая, что бортовое устройство и маршрутная карта отсутствовали, начисления в систему взимания платы не сформированы.

В судебном заседании Шевченко <данные изъяты> подтвердил, что он является собственником данного транспортного средства и ДД.ММ.ГГГГ он им управлял, но не считает, что движение автомашины приносит вред, не считает, необходимым вносить плату за движение транспортного средства по дорогам общего пользования.

Таким образом, доводы Шевченко <данные изъяты> о том, что транспортное средство, массой свыше 12 тонн может передвигаться по автомобильным дорогам общего пользования противоречит приведенным выше нормам.

Довод Шевченко <данные изъяты>. о том, что полномочия инспектора Центрального МУГАДН по рассмотрению дел об административных правонарушениях не распространялось на территорию Самарской области на момент вынесения постановления является необоснованным, поскольку Приказом Ространснадзора от 27.06.2017 № ВБ-546 фс "Об утверждении Положения о Центральном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" утверждено Положение о Центральном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Пунктом 1 Положения о Центральном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Ространснадзора от 27.06.2017г. № ВБ-546фс установлено, что Центральное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является территориальным органом межрегионального уровня федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и осуществляет функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) и дорожного хозяйства на территории города Москвы, Московской области, Тверской области и Тульской области. Согласно п. 6.5.17 (в ред. Приказа Ространснадзора от 05.12.2018 года № ВБ-1103фс) указанного Положения, Управление осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением требований законодательства РФ о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, включая фиксацию административных правонарушений в области соблюдения обязанности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами путем использования, в установленном порядке работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средств фото- и киносъемки, видеозаписи и входящих в систему фотовидеофиксации административных правонарушений в области соблюдения обязанности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами на территории РФ.

В силу ч. 5 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 КоАП РФ, и зафиксированном с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили соответствующие материалы.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 5 ст. 29.5 КоАП РФ территориальная подсудность дел по жалобам на постановления о привлечении к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, выявленные и зафиксированные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, или видеозаписи, определяется по месту нахождения органа, должностное лицо которого вынесло обжалуемое постановление.

В соответствии с п. 30 ППВС РФ от 24 марта 2005 года № 5 при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ.

То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Так как местом совершения правонарушения является Самарская область, однако, постановление по делу об административном правонарушении вынесено должностным лицом Центрального МУГАДН, юрисдикция которого на момент совершения административного правонарушения –распространялась на всю территорию РФ.

Зафиксированное работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи АПК фото видеофиксации правонарушение ДД.ММ.ГГГГ сомнений не вызывает. Достоверность показаний работающего в автоматическом режиме специального технического средства, которым было зафиксировано нарушение, также сомнений не вызывает. Фотоматериалы представлены в надлежащем качестве, позволяющие идентифицировать транспортное средство.

Исходя из утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута, используя на выбор один из вариантов расчета платы: использование бортового устройства, оформление разовой маршрутной карты.

Установив факт движения транспортного средства, имеющим разрешенную максимальную массу свыше 12 т, должностное лицо, пришло к правильному выводу о совершении лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.23.1 КоАП РФ.

Факт движения транспортного средства без внесения платы и оформления маршрутной карты, с учетом положений законодательных и нормативных правовых актов применительно к сфере специального нормативного регулирования обоснованно зафиксирован в постановлении об административном правонарушении, его содержание и оформление соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законность и обоснованность постановления о назначении административного наказания в полном объеме проверены как государственным инспектором Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений Центрального МУГАДН при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, так и судьей в судебном заседании.

Статьей 1.5 КоАП РФ определено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, за правонарушение, зафиксированное работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, обязано доказать свою невиновность.

В силу части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ, в случае фиксации административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи к административной ответственности привлекается собственник (владелец) транспортного средства.

Согласно ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ при выявлении нарушения с применением технических средств фото- видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства.

Таким образом, с учетом представленных доказательств, суд считает, что действия Шевченко <данные изъяты>. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения Шевченко <данные изъяты>. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Шевченко <данные изъяты> согласно санкции части 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ справедливое, с учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, в пределах санкции части 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Таким образом, проверив доводы жалобы в полном объеме, суд не находит оснований для ее удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.4 -30.9 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральное службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Шевченко <данные изъяты> к административной ответственности по ст. 12.21.3 ч.1 КоАП РФ и назначении административного наказания– оставить без изменения.

Жалобу Шевченко <данные изъяты> на указанное постановление - оставить без удовлетворения.

Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд в 10-ти дневный срок с момента вручения или получения копии решения сторонами.

Судья Н.А. Тремасова

12-97/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "РТИТС"
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор)
Шевченко С.А.
Центральное МУГАДН
Суд
Красноярский районный суд Самарской области
Судья
Тремасова Н.А.
Статьи

ст.12.21.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
krasnoiarsky--sam.sudrf.ru
07.04.2021Материалы переданы в производство судье
04.05.2021Судебное заседание
20.05.2021Судебное заседание
20.05.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2021Вступило в законную силу
24.09.2021Дело оформлено
24.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее