Дело № 2а-3915/16
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
город Ульяновск 01 июля 2016 года
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе судьи Черненко М.А.,
при секретаре Букиной Н.В.,
с участием помощника прокурора Заволжского района города Ульяновска Мишедаевой И.М.,
представителя административного истца ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области Абдуллина Р.Н.,
административного ответчика Мокина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении
Мокина А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, владеющего русским языком,
у с т а н о в и л:
Начальник ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Мокина А.В., указав следующее.
Мокин А.В. осужден приговором Советского районного суда города Уфа Республики Башкортостан от 17 марта 2009 года по ч.1 ст.105 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 10 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Мокин А.В. отбывает наказание с 04 октября 2006 года. Конец срока – 03 октября 2016 года.
Мокин А.В. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления. За период отбывания имеет 141 взыскание за нарушения внутреннего распорядка исправительного учреждения, которые в настоящее время не сняты и не погашены в установленном законом порядке, поощрений не имеет, зарекомендовал себя с отрицательной стороны. 15 июля 2011 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. 20 июля 2011 года переведен на строгие условия отбывания наказания.
В соответствии с Федеральным законом в отношении Мокина А.В. после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор.
Из представленной администрацией исправительного учреждения характеристики в отношении Мокина А.В. следует, что за весь период отбывания наказания осужденный поощрений не имеет, имеет 141 взыскание, которые в настоящее время не сняты и не погашены в установленном законом порядке; не трудоустроен, трудоустраиваться не стремится; мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, с целью избежать наказания, правильные выводы делать для себя не желает, в общественной жизни отряда и колонии в целом участия не принимает; от хозяйственных работ, согласно ст.106 УИК РФ, демонстративно отказывается.
03 октября 2016 года Мокин А.В. подлежит освобождению из исправительной колонии по отбытию срока наказания. Учитывая изложенное выше, ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области полагает установить Мокину А.В. административный надзор сроком на 3 года с установлением следующих ограничений: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий; запретить выезжать за пределы субъекта РФ, выбранного для проживания на территории РФ; обязать явкой в органы внутренних дел 4 раза в месяц, по месту жительства, пребывания, для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Абдуллин Р.Н., действующий на основании доверенности, просил удовлетворить заявление в полном объеме, и установить административный надзор в отношении Мокина А.В.
Административный ответчик Мокин А.В. в судебном заседании с заявлением начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области не согласился, указав, что все взыскания, наложенные на него до 25 декабря 2012 года, когда приговор, по которому он отбывает наказание вступил в законную силу, являются нелегитимными, полагает, что административный надзор, согласно имеющейся практики установлен будет, срок, который просит установить, является разумным. Вместе с тем, у него имеется малолетний ребенок, в связи с чем он не согласен с установлением ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий; считает необходимо дополнить к ограничениям о запрете пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут и о запрете выезжать за пределы субъекта РФ, выбранного для проживания на территории РФ, дополнить - за исключением случаев связанных с трудовой деятельностью и воспитанием ребенка.
Суд, выслушав административного истца и административного ответчика, исследовав материалы дела, выслушав заключение помощника прокурора Мишедаевой И.М., полагавшей, что заявление начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области подлежит удовлетворению, приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ч.1 и п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Установлено, что приговором Советского районного суда города Уфа Республики Башкортостан от 17 марта 2009 года Мокин А.В.. осужден за умышленное особо тяжкое преступление, совершенное в совершеннолетнем возрасте.
В период отбывания наказания Мокин А.В. постановлением начальника исправительного учреждения от 15 июля 2011 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается исследованными в судебном заседании документами, в том числе постановлением начальника исправительного учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, законность принятия этого решения у суда сомнений не вызывает.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Мокина А.В.
Доводы осужденного о том, что постановление о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания нельзя признать законными, поскольку оно вынесено до вступления приговора в законную силу, являются несостоятельными. Злостным нарушителем отбывания наказания Мокин А.В. признан начальником исправительного учреждения в период отбывания наказания.
С учетом данных о личности осужденного, а также исходя из вышеизложенного, в отношении Мокина А.В. должен быть после отбытия наказания и освобождения из мест лишения свободы установлен административный надзор в целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из представленных материалов и пояснений Мокина А.В. в судебном заседании следует, что осужденный после освобождения из колонии намеревается проживать и работать в городе Уфа.
С учетом доводов, изложенных в административном исковом заявлении ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области, данных о личности осужденного, характера совершенного им преступления, его поведения за все время отбывания наказания, а также пояснений Мокина А.В. в судебном заседании, в отношении последнего при административном надзоре надлежит установить следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить выезжать за пределы субъекта РФ, выбранного для проживания на территории РФ; обязать явкой в органы внутренних дел 2 раза в месяц, по месту жительства, пребывания, для регистрации.
Установление административного надзора (в том чисел установление в отношении осужденного запрета выезжать за пределы определенной территории) согласуется с нормой ст.55 ч.3 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административных надзор вводится.
При этом суд не находит оснований для установления ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, так как осужденный имеет малолетнего ребенка.
По мнению суда, установление именно указанных выше административных ограничений и установление административного надзора сроком на 3 года, согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», позволит предупредить совершение Мокиным А.В.. новых преступлений и других правонарушений, окажет на осужденного профилактическое воздействие.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-9 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░ 2009 ░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░;
- ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░