Дело №5-187/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09 сентября 2020 года аул Адыге-Хабль
Судья Адыге-Хабльского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Карасов А.К., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Берестенева А.А.,
УСТАНОВИЛ:
7 августа 2020 года старшим инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Адыге-Хабльский» Доюновым А.Б. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования о совершении Берестенева А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ.
Определением начальника ОГИБДД МО МВД России «Адыге-Хабльский» Джемакуловым Р.М. протокол об административном правонарушении № 09СЕ597407 от 3 сентября 2020 года с приложенными материалами направлены для рассмотрения в Адыге-Хабльский районный суд КЧР.
Изучив административный материал, прихожу к следующему выводу.
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 стать 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об указанных административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно ст.28.7 КоАП РФ, административное расследование проводится при необходимости осуществления экспертизы или иных процессуальных действий, требующие значительных временных затрат.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 24 марта 2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
По смыслу ст. 28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях. С учетом этого не являются административным расследованием действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, в результате которых должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления.
Однако, исследовав представленные материалы дела, прихожу к выводу, что фактически по делу процессуальных действий, требующих длительных временных затрат, не проводилось; после возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должностными лицами, получены результаты судебно-химического исследования и опрошен Берестенев А.А., а после чего составлен протокол об административном правонарушении.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Поскольку по настоящему делу административное расследование фактически не проводилось, а материалы, имеющиеся в деле, получены при производстве действий в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, вопреки указанным в определении о передаче дела в Адыге-Хабльский районный суд КЧР доводам, в деле не имеется оснований для рассмотрения дела районным судом. Никаких процессуальных действий, требующих значительных временных затрат в рамках административного расследования, материалы дела не содержат. При таких обстоятельствах дело подсудно мировому судье судебного участка №1 Адыге-Хабльского судебного района КЧР по месту совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Берестенева А.А. передать по подсудности мировому судье судебного участка №1 Адыге-Хабльского судебного района КЧР.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд КЧР в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья
Адыге-Хабльского районного суда Карасов А.К.