Постановление по делу № 5-26/2018 от 06.03.2018

                                                                                                                         Дело

                                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 марта 2018 года                                           <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым Вороной А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

                                                         УСТАНОВИЛ:

Заместителем начальника отдела полиции «Киевский» УМВД России по <адрес> ФИО3 в Центральный районный суд                            <адрес> Республики Крым для принятия решения направлен материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью                 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхв отношении ФИО1.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из протокола об административном правонарушении,                    ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут по адресу: <адрес> вблизи здания Прокуратуры Республики Крым ФИО1 принял участие в несогласованном с органом местного самоуправления муниципального образования публичном мероприятии в форме пикета совместно с ФИО4, объединенных единым замыслом и общей организацией, тем самым нарушив требование ч.ч. 1.1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ.

Объектом вышеуказанного административного правонарушения являются общественный порядок и общественная безопасность. Объективная сторона состоит в действии (бездействии), выражающемся в нарушении установленных законодательством норм, регламентирующих порядок организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 данной статьи.

Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ).

В соответствии с п.п. 2 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ - 2) не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

Таким образом, законом не предусмотрено информирование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, проводимым одним участником.

Из материалов дела следует, что ФИО1 находился ДД.ММ.ГГГГ рядом со зданием прокуратуры Республики Крым, где гражданин ФИО4 единолично держал плакат в руках. При этом, ФИО1 не принимал активных действий в пикетировании, а лишь фиксировал события на принадлежащийему сотовый телефон. Материалами дела достоверно не установлен факт совместного совершения указанными лицами публичного мероприятия, а именно пикетирования, что в свою очередь ставит под сомнение выводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении о принятии участия в инкриминируемом ФИО1 указанном публичном мероприятии. Каких-либо объективных доказательств непосредственного участия ФИО1 в проводимом ФИО4 публичного мероприятия, наличие между ними единого умысла и совместной организации пикета представленные материалы не содержат.

          Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, то есть нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1 ст.26.2 КоАП РФ установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах, предусмотренных КоАП РФ, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниях свидетелей, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст.26.2 КоАП РФ.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, представленными материалами не подтверждается.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1 подлежит прекращению, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

                                             ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Центрального районного суда

<адрес> Республики Крым                                                      А.В. Вороной

5-26/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Кочеров Олег Валерьевич
Суд
Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Вороной Александр Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 20.2 ч.5

Дело на сайте суда
centr-simph--krm.sudrf.ru
07.03.2018Передача дела судье
07.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
19.03.2018Рассмотрение дела по существу
21.03.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее