Дело № 2а-175/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
29 января 2021 года г. Колпашево Томской области
Колпашевский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Ольховской Е.В.,
при секретаре Ластовской Н.А., помощнике судьи Коварзиной Т.В.,
с участием помощника Колпашевского городского прокурора Селиванова М.Е.,
представителя административного истца ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области Мажутене Р.В., действующего на основании доверенности,
дело по административному исковому заявлению ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> к Вялову А.С. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области обратилось в Колпашевский городской суд Томской области с административным исковым заявлением к Вялову А.С., об установлении в отношении него административного надзора на срок один год, с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезда за пределы муниципального образования «Колпашевский район», без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства, если это не связно с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях.
В обоснование административного иска, указано, что Вялов А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин Российской Федерации, не работает, зарегистрирован по адресу: <адрес>, проживает по адресу: <адрес>. Вялов А.С. неоднократно судим. Приговором Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Вялов А.С. осужден по ч.2 ст. 162 (4 эпизода), ч.3 ст.69 УК РФ к 6 годам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ Вялов А.С. освобожден из <данные изъяты> России по <адрес> по отбытии срока наказания. Решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гр. Вялова А.С. был установлен административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде: обязательная явка четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывая ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрет выезжать за пределы муниципального образования «Инкинское сельское поселение Колпашевского муниципального района <адрес>», без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрет посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях. Контроль в период срока административного надзора в отношении гр. Вялова А.С. сотрудниками ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> начат с ДД.ММ.ГГГГ. За период времени установлено, что поднадзорный гр. Вялов А. С. неоднократно допускал административные правонарушения. Решением Колпашевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Вялову А.С. дополнены установленные ранее решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения, административным ограничением в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывая ежедневно с 22.00 часов до 06.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица. Приговором Колпашевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Вялов А.С. осужден по ст. 264.1 УК РФ к 2 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима и с лишением права управления транспортным средством сроком на 1 год. В ходе проверки по месту жительства старшим участковым уполномоченным полиции ОУУПиПДН ОМВД России по <адрес> ФИО7 установлено, что Вялову А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживает по адресу: <адрес>, совместно со своей матерью. В настоящее время Вялов А.С. официально не работает. По месту жительства характеризуется отрицательно, имеет жалобы со стороны жителей <адрес>. Склонен к злоупотреблению спиртными напитками. Вялов А.С неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности. Таким образом, гражданин Вялов А.С., будучи освобождён из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение преступлений, в соответствии с требованиями с ч.2 ст.3, п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» требует наблюдения со стороны правоохранительных органов, поскольку Вялов А.С. совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое был осужден к лишению и направлен к месту отбывания наказания. С целью предупреждения совершения Вяловым А.С. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, просят установить административный надзор и возложить административные ограничения.
Представитель административного истца - ОМВД России по <адрес> административный иск поддержала в полном объему.
Административный ответчик Вялов А.С., надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направив в суд заявления с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, в заявлении указал о признании административных исковых требований в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
На основании ч. 5 ст. 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика Вялова А.С.
Помощник Колпашевского городского прокурора в своём заключении считал возможным удовлетворить заявленные административные исковые требования ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес>.
Исследовав представленные доказательства, заслушав стороны, заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В статье 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, предусмотрен в ст. 3 Закона.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
На основании п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 вышеуказанного закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что Вялов А.С., в отношении которого ставится вопрос об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора, освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания по приговору <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за свершение им преступлений, предусмотренных ч.2 ст.162, ч.3 ст.69 УК РФ.
Решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Вялова А.С. установлен административный надзор сроком на 3 года, а также установлены следующие административные ограничения: запрет посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 06.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дл, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрет на выезд за пределы муниципального образования Инкинское сельское поселение Колпашевского муниципального района <адрес>, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; обязательная явка 4 раза в месяц в определенные органом внутренних дел по месту жительства или пребывания дни для регистрации.
Решением Колпашевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Вялову А.С. дополнены установленные ранее решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения, административным ограничением в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывая ежедневно с 22.00 часов до 06.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Приговором Колпашевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Вялов А.С. осужден по ст. 264.1 УК РФ к 2 месяцам 15 дням лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима и с лишением права управления транспортным средством сроком на 1 год.
Таким образом, Вялов А.С. в течение срока установленного административного надзора совершил преступление, за которое был осужден к лишению свободы и направлен в исправительную колонию строгого режима.
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ № Вялов А.С. освобожден по отбытию наказания в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п. 26 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года N 15, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор.
Как установлено в судебном заседании, в соответствии с ч. 2 ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное ст. 264.1 УК РФ, за которое осуждён Вялов А.С. приговором Колпашевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, относится к категории небольшой тяжести.
Согласно ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осуждённое за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
Согласно п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции федерального закона, действовавшего на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания.
Таким образом, судимость Вялова А.С. за преступление, предусмотренное ст. 264.1 УК РФ, с учетом положений ст. 86 УК РФ, в настоящее время не погашена и не снята в установленном законом порядке.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Вялов А.С. освобожден после отбытия срока наказания ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления небольшой тяжести, имея не погашенную и не снятую судимость, в течение установленного срока административного надзора совершил преступление, за которое был осужден к лишению свободы и направлен в исправительную колонию строгого режима.
Следовательно, в отношении Вялова А.С. имеются основания для установления административного надзора в соответствии с ч. 2 ст.3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 приведенного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как разъяснено в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В соответствии с пунктом 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется из срока для погашения судимости только за то преступление в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
В пункте 32 этого же постановления Пленума разъяснено, что осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона). Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным. При этом по смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.
Частями 1, 2 ст. 4 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно справке-характеристике участкового уполномоченного ОУУПиПДН ОМВД России по <адрес> ФИО7 установлено, что Вялов Алексей Сергеевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживает по адресу: <адрес>, совместно со своей матерью. В настоящее время Вялов А.С. официально не работает. По месту жительства характеризуется отрицательно, имеет жалобы со стороны жителей <адрес>. Склонен к злоупотреблению спиртными напитками. Вялов А.С неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности..
Принимая во внимание, что Вялов А.С. отбыв наказание в виде лишения свободы за совершение преступления небольшой тяжести, по которому имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбытия наказания, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность Вялова А.С., его поведение после освобождения из мест лишения свободы, удовлетворительную характеристику по месту жительства, наличие места жительства и регистрации, суд приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения административного искового заявления об установлении в отношении Вялова А.С. административного надзора сроком на 1 год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с возложением административных ограничений, указанных в административном иске.
Установление административного надзора сроком на 1 год и возложение административных ограничений, о которых заявлено в иске административным истцом, по мнению суда, соответствует ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, согласно которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. При этом указанные ограничения не умаляют достоинство заявителя, не являются категорическим запретом на реализацию права на свободу передвижения и иных его прав и свобод, являются профилактической мерой, будут способствовать достижению целей административного надзора, в соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Определяя муниципальное образование, границы которого поднадзорному лицу покидать без разрешения органа внутренних дел, не разрешается, суд учитывает, что согласно имеющимся материалам дела ФИО8 зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. С учетом изложенного, в качестве муниципального образования, за пределы которого Вялову А.С. выезжать не разрешается, суд полагает необходимым определить муниципальное образование «<адрес>» <адрес>, отметив, что пределы указанного муниципального образования Вялову А.С. запрещается покидать без разрешения органов внутренних дел, если это не связано с его официальной трудовой деятельностью.
Частью 3 ст. 273 КАС РФ установлено, что в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны указываться срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Таким образом, срок административного надзора в отношении Вялова А.С. следует исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области к Вялову А.С. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Вялову А.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор сроком на 1 (один) год.
Срок административного надзора в отношении Вялову А.С. исчислять со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
На весь срок административного надзора установить Вялову А.С. следующие административные ограничения:
обязанности являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;
запрета на выезд за пределы муниципального образования «Колпашевский район», без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства, если это не связно с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;
запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и на участие в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного текста решения.
Судья: Е.В.Ольховская
Мотивированный текст решения изготовлен 01 февраля 2021 года.
Судья: Е.В.Ольховская