Дело № 2 – 742 / 2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Лиски 11 июня 2015 года
Лискинский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Сорокина В.Н.
при секретаре Бабешко Л.Ю.,
с участием помощника Лискинского межрайонного прокурора <адрес> Рощупкиной Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Лискинского межрайонного прокурора <адрес> о признании бездействия администрации Степнянского сельского поселения Лискинского муниципального района <адрес> незаконным и о возложении обязанности разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет информацию о качестве питьевой воды,
УСТАНОВИЛ:
Лискинский межрайонный прокурор <адрес> обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с заявлением о признании бездействия администрации Степнянского сельского поселения Лискинского муниципального района <адрес> незаконным и о возложении обязанности разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет информацию о качестве питьевой воды.
В обоснование требований помощник прокурора указала, что ДД.ММ.ГГГГ Лискинской межрайонной прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего вопросы обеспечения населения питьевой водой нормативного качества в администрации Степнянского сельского поселения Лискинского муниципального района <адрес>. Согласно п.10 ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети Интернет) сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Проверкой установлено, что в нарушение требований вышеуказанного законодательства администрацией Степнянского сельского поселения данные требования закона не исполнены, указанная информация на официальном сайте поселения, расположенном в сети Интеренет по адресу http://stepnyan.ru, до настоящего времени не размещена.
Прокурор просила признать бездействие администрации Степнянского сельского поселения Лискинского муниципального района, выразившееся в неисполнении требований закона о размещении в сети Интернет информации о качестве питьевой воды, незаконным и обязать администрацию Степнянского сельского поселения Лискинского муниципального района <адрес> разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о плановых мероприятиях по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов в ДД.ММ.ГГГГ в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Представитель заинтересованного лица администрации Степнянского сельского поселения Лискинского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом уведомлен, в ходатайстве просит суд рассмотреть дело в его отсутствие, с заявлением прокурора согласен.
Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав и оценив материалы гражданского дела в их совокупности, приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» (далее по тексту – Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2) на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.
Частью 1 ст. 256 ГПК РФ установлено, что гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. В данном случае этот срок прокурором не нарушен.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе, путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
В силу ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются, в том числе, создание государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также создание государственных и муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией.
В соответствии со ст. 14 данного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.2 Закона Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес>» поселение решает вопрос местного значения, а именно организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п.10 ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети Интернет) сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Администрацией Степнянского сельского поселения данные требования закона не исполнены, указанная информация на официальном сайте поселения, расположенном в сети Интеренет по адресу http://stepnyan.ru, до настоящего времени не размещена.
Круг лиц, обладающих возможностью доступа к сети Интернет, не может быть установлен, бездействием должностных лиц администрации сельского поселения, таким образом, нарушены права граждан - потребителей питьевой воды, в указанной сфере правоотношений.
При таких обстоятельствах суд находит заявление межрайонного прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 при удовлетворении заявления об оспаривании бездействия органа местного самоуправления в резолютивной части решения суда необходимо указать на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Признать бездействие администрации Степнянского сельского поселения Лискинского муниципального района, выразившееся в неисполнении требований закона о размещении в сети Интернет информации о качестве питьевой воды, незаконным.
Обязать администрацию Степнянского сельского поселения Лискинского муниципального района <адрес> разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о плановых мероприятиях по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов в ДД.ММ.ГГГГ в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца.
Председательствующий:
Дело № 2 – 742 / 2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Лиски 11 июня 2015 года
Лискинский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Сорокина В.Н.
при секретаре Бабешко Л.Ю.,
с участием помощника Лискинского межрайонного прокурора <адрес> Рощупкиной Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Лискинского межрайонного прокурора <адрес> о признании бездействия администрации Степнянского сельского поселения Лискинского муниципального района <адрес> незаконным и о возложении обязанности разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет информацию о качестве питьевой воды,
УСТАНОВИЛ:
Лискинский межрайонный прокурор <адрес> обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с заявлением о признании бездействия администрации Степнянского сельского поселения Лискинского муниципального района <адрес> незаконным и о возложении обязанности разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет информацию о качестве питьевой воды.
В обоснование требований помощник прокурора указала, что ДД.ММ.ГГГГ Лискинской межрайонной прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего вопросы обеспечения населения питьевой водой нормативного качества в администрации Степнянского сельского поселения Лискинского муниципального района <адрес>. Согласно п.10 ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети Интернет) сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Проверкой установлено, что в нарушение требований вышеуказанного законодательства администрацией Степнянского сельского поселения данные требования закона не исполнены, указанная информация на официальном сайте поселения, расположенном в сети Интеренет по адресу http://stepnyan.ru, до настоящего времени не размещена.
Прокурор просила признать бездействие администрации Степнянского сельского поселения Лискинского муниципального района, выразившееся в неисполнении требований закона о размещении в сети Интернет информации о качестве питьевой воды, незаконным и обязать администрацию Степнянского сельского поселения Лискинского муниципального района <адрес> разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о плановых мероприятиях по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов в ДД.ММ.ГГГГ в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Представитель заинтересованного лица администрации Степнянского сельского поселения Лискинского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом уведомлен, в ходатайстве просит суд рассмотреть дело в его отсутствие, с заявлением прокурора согласен.
Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав и оценив материалы гражданского дела в их совокупности, приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» (далее по тексту – Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2) на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.
Частью 1 ст. 256 ГПК РФ установлено, что гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. В данном случае этот срок прокурором не нарушен.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе, путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
В силу ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются, в том числе, создание государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также создание государственных и муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией.
В соответствии со ст. 14 данного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.2 Закона Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес>» поселение решает вопрос местного значения, а именно организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п.10 ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети Интернет) сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Администрацией Степнянского сельского поселения данные требования закона не исполнены, указанная информация на официальном сайте поселения, расположенном в сети Интеренет по адресу http://stepnyan.ru, до настоящего времени не размещена.
Круг лиц, обладающих возможностью доступа к сети Интернет, не может быть установлен, бездействием должностных лиц администрации сельского поселения, таким образом, нарушены права граждан - потребителей питьевой воды, в указанной сфере правоотношений.
При таких обстоятельствах суд находит заявление межрайонного прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 при удовлетворении заявления об оспаривании бездействия органа местного самоуправления в резолютивной части решения суда необходимо указать на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Признать бездействие администрации Степнянского сельского поселения Лискинского муниципального района, выразившееся в неисполнении требований закона о размещении в сети Интернет информации о качестве питьевой воды, незаконным.
Обязать администрацию Степнянского сельского поселения Лискинского муниципального района <адрес> разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о плановых мероприятиях по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов в ДД.ММ.ГГГГ в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца.
Председательствующий: