№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Тольятти 20 сентября 2019 года
Судья Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области Федорова А.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Казаченко П.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, цыгана, русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося, зарегистрированного по месту пребывания по адресу: <адрес>, <адрес> проживающего без регистрации по адресу: <адрес>,
установил:
Из представленных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 20 минут, Казаченко П.Р., являясь пассажиром транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, после остановки указанного транспортного средства инспектором ГИБДД, воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотруднику полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, а именно воспрепятствовал проведению досмотра транспортного средства <данные изъяты>, г/н №.
В судебном заседании Казаченко П.Р. свою вину в совершении указанного административного правонарушения признал, указав, что не знал о том, что можно досматривать автомобиль в отсутствие понятых.
Исходя из положений статьи 5, пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения обеспечивается в том числе посредством осуществления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ) государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения возложен на полицию.
Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ, определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28).
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ).
Согласно пункту 20 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ, сотрудники полиции вправе останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта.
Вина Казаченко П.Р. в совершении правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ; представленной видеозаписью.
Данные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
При этом, каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности данных сотрудников полиции в исходе рассматриваемого дела материалы дела не содержат, оснований для оговора ими Казаченко П.Р. также не установлено, с ним они ранее знакомы не были, а исполнение сотрудниками ГИБДД, являющимися должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения, выявление административных правонарушений в указанной сфере, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.
Проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что виновность Казаченко П.Р. в совершении указанного правонарушения полностью доказана, его действия правильно квалифицированы по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, поскольку он своими умышленными действиями совершил неповиновение законному требованию и распоряжению сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствовал исполнению им своих служебных обязанностей.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного Казаченко П.Р. правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное и семейное положение.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность судом, не установлены.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым назначить Казаченко П.Р. административное наказание в виде административного ареста.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Казаченко П.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.
Срок административного ареста исчислять с ДД.ММ.ГГГГ с 18 часов 40 минут.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.Тольятти в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья:
Постановление не вступило в законную силу.
Судья: А.П. Федорова
Подлинный документ подшит в деле №
и находится в производстве Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области
Секретарь судебного заседания ФИО3