2а-239/19
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Борисоглебск 12 марта 2019 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:
председательствующего - судьи Гуглевой Н.Б.,
при секретаре Тороповой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №22 по Челябинской области к Калашникову Дмитрию Алексеевичу о взыскании транспортного и земельного налогов,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №22 по Челябинской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Калашникову Д.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 49 515 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений, за 2015 год в размере 410 033 руб.
В обоснование административного иска указано, что административный ответчик в спорный период являлся собственником объектов недвижимого имущества – земельных участков с кадастровыми номерами: №; а также транспортных средств – автомобиля Мерседес 914, госномер <данные изъяты>, автомобиля Мерседес BENZ, госномер <данные изъяты>, автомобиля Мерседес <данные изъяты>, госномер <данные изъяты>, автомобиля ВольвоFH12, госномер <данные изъяты>, автомобиля Мерседес БЕНЦ СПРИНТ, госномер <данные изъяты>; в связи с этим обязан уплачивать законно установленные налоги. Ему были исчислены транспортный и земельный налог за 2015, выставлено требование №3241 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии задолженности и необходимости оплаты в срок до 03.04.2017. Требование в добровольном порядке административным ответчиком исполнено не было, что послужило основанием для обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
15.11.2017 мировым судьей судебного участка №5 Металлургического района г. Челябинска в отношении административного ответчика был вынесен судебный приказ, который был отменен определением мирового судьи от 06.12.2018 в связи с поступившим от должника возражениями относительно его исполнения.
В добровольном порядке задолженность по обязательным платежам административным ответчиком не исполнена.
Административный истец в иске просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 49 515 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2015 год в размере 410 033 руб., а всего – 459 548 руб.
Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, о месте времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом ( ч.1 ст. 388 НК РФ).
Согласно ч.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В силу положений ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации
В силу положений ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации ( ч.1 ст. 358 НК РФ).
В силу ч.1 ст. 362 НК РФ сумма, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 31 Налогового кодекса РФ в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом: налогоплательщику - индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, адвокату, учредившему адвокатский кабинет, физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, - по адресу места жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.
Часть 1 ст. 48 НК РФ предусматривает, что случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ч. 2 этой же статьи НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно ч. 1 ст. 287 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями частей 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны:1) сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3, 5 и 8 части 2 статьи 125 настоящего Кодекса; 2) наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющей платеж, и ее расчет; 3) положения федерального закона или иного нормативного правового акта, предусматривающие уплату обязательного платежа; 4) сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке; 5) размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, если она имеет имущественный характер, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию; 6) сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.
В силу ч. 2 этой же статьи КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.
П.3 ст.84 НК РФ предусмотрено, что изменения в сведениях об индивидуальных предпринимателях, о физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также о нотариусах, занимающихся частной практикой, об адвокатах, арбитражных управляющих, о занимающихся частной практикой оценщиках, патентных поверенных, о медиаторах подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса.
Согласно п. 3 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы опеки и попечительства обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц, о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, о фактах установления и прекращения опеки и попечительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.
Изменения в сведениях об индивидуальных предпринимателях, о физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также о нотариусах, занимающихся частной практикой, об адвокатах, арбитражных управляющих, о занимающихся частной практикой оценщиках, патентных поверенных, о медиаторах подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса.
Согласно Письму Министерства по налогам и сборам РФ от 23.01.2003 г. N 04-4-09/1237-В558 "О взыскании с граждан сумм недоимки", налоговые уведомления и требования на уплату налога на имущество и земельного налога направляются налогоплательщикам, проживающим не по месту нахождению недвижимого имущества, по месту их жительства по почте заказным письмом с уведомлением о вручении налоговым органом, исчислившим эти налоги.
Как следует из материалов дела, Калашников Д.А. в 2015 году являлся собственником земельных участков с кадастровыми номерами: №; а также транспортных средств – автомобиля Мерседес 914, госномер <данные изъяты>, автомобиля Мерседес BENZ, госномер <данные изъяты>, автомобиля Мерседес БЕНЦ408DС, госномер <данные изъяты>, автомобиля ВольвоFH12, госномер <данные изъяты>, автомобиля Мерседес БЕНЦ СПРИНТ, госномер <данные изъяты>.
16.09.2016 административному истцу было направлено налоговое уведомление №74842737 от 05.08.2016 с указанием срока оплаты – до 01.12.2016, по адресу: <адрес> (л.д.10-12).
При этом требование №3241 об уплате земельного и транспортного налогов за 2015 год в сумме 459 548 руб., с предоставлением срока для добровольного исполнения до 03.04.2017, направлялось налогоплательщику по адресу: <адрес>. (л.д.8-9)
Согласно адресной справке Калашников Д.А. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, с 29.11.2004 года.
К административному иску представителем МИФНС приложена распечатка учетных данных налогоплательщика Калашникова Д.А., в которой указан адрес административного ответчика: <адрес>.
Законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица недоимки по налогу и пени, заключающийся в направлении плательщику требования об уплате недоимки по страховым взносам и пеней, который по настоящему делу не соблюден, при том, что обязанность доказывания в данной части возлагается на административного истца.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
На основании изложенного административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Челябинской области к Калашникову Д.А. о взыскании транспортного и земельного налогов подлежит оставлению без рассмотрения в связи с тем, что административный спор не может быть разрешен по существу по причине несоблюдения административным истцом досудебного порядка его урегулирования.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 196 и 197 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
оставить без рассмотрения административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Челябинской области к Калашникову Дмитрию Алексеевичу о взыскании транспортного и земельного налогов.
На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней со дня его принятия.
Председательствующий
2а-239/19
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Борисоглебск 12 марта 2019 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:
председательствующего - судьи Гуглевой Н.Б.,
при секретаре Тороповой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №22 по Челябинской области к Калашникову Дмитрию Алексеевичу о взыскании транспортного и земельного налогов,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №22 по Челябинской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Калашникову Д.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 49 515 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений, за 2015 год в размере 410 033 руб.
В обоснование административного иска указано, что административный ответчик в спорный период являлся собственником объектов недвижимого имущества – земельных участков с кадастровыми номерами: №; а также транспортных средств – автомобиля Мерседес 914, госномер <данные изъяты>, автомобиля Мерседес BENZ, госномер <данные изъяты>, автомобиля Мерседес <данные изъяты>, госномер <данные изъяты>, автомобиля ВольвоFH12, госномер <данные изъяты>, автомобиля Мерседес БЕНЦ СПРИНТ, госномер <данные изъяты>; в связи с этим обязан уплачивать законно установленные налоги. Ему были исчислены транспортный и земельный налог за 2015, выставлено требование №3241 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии задолженности и необходимости оплаты в срок до 03.04.2017. Требование в добровольном порядке административным ответчиком исполнено не было, что послужило основанием для обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
15.11.2017 мировым судьей судебного участка №5 Металлургического района г. Челябинска в отношении административного ответчика был вынесен судебный приказ, который был отменен определением мирового судьи от 06.12.2018 в связи с поступившим от должника возражениями относительно его исполнения.
В добровольном порядке задолженность по обязательным платежам административным ответчиком не исполнена.
Административный истец в иске просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 49 515 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2015 год в размере 410 033 руб., а всего – 459 548 руб.
Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, о месте времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом ( ч.1 ст. 388 НК РФ).
Согласно ч.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В силу положений ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации
В силу положений ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации ( ч.1 ст. 358 НК РФ).
В силу ч.1 ст. 362 НК РФ сумма, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 31 Налогового кодекса РФ в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом: налогоплательщику - индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, адвокату, учредившему адвокатский кабинет, физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, - по адресу места жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.
Часть 1 ст. 48 НК РФ предусматривает, что случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ч. 2 этой же статьи НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно ч. 1 ст. 287 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями частей 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны:1) сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3, 5 и 8 части 2 статьи 125 настоящего Кодекса; 2) наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющей платеж, и ее расчет; 3) положения федерального закона или иного нормативного правового акта, предусматривающие уплату обязательного платежа; 4) сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке; 5) размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, если она имеет имущественный характер, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию; 6) сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.
В силу ч. 2 этой же статьи КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.
П.3 ст.84 НК РФ предусмотрено, что изменения в сведениях об индивидуальных предпринимателях, о физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также о нотариусах, занимающихся частной практикой, об адвокатах, арбитражных управляющих, о занимающихся частной практикой оценщиках, патентных поверенных, о медиаторах подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса.
Согласно п. 3 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы опеки и попечительства обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц, о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, о фактах установления и прекращения опеки и попечительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.
Изменения в сведениях об индивидуальных предпринимателях, о физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также о нотариусах, занимающихся частной практикой, об адвокатах, арбитражных управляющих, о занимающихся частной практикой оценщиках, патентных поверенных, о медиаторах подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса.
Согласно Письму Министерства по налогам и сборам РФ от 23.01.2003 г. N 04-4-09/1237-В558 "О взыскании с граждан сумм недоимки", налоговые уведомления и требования на уплату налога на имущество и земельного налога направляются налогоплательщикам, проживающим не по месту нахождению недвижимого имущества, по месту их жительства по почте заказным письмом с уведомлением о вручении налоговым органом, исчислившим эти налоги.
Как следует из материалов дела, Калашников Д.А. в 2015 году являлся собственником земельных участков с кадастровыми номерами: №; а также транспортных средств – автомобиля Мерседес 914, госномер <данные изъяты>, автомобиля Мерседес BENZ, госномер <данные изъяты>, автомобиля Мерседес БЕНЦ408DС, госномер <данные изъяты>, автомобиля ВольвоFH12, госномер <данные изъяты>, автомобиля Мерседес БЕНЦ СПРИНТ, госномер <данные изъяты>.
16.09.2016 административному истцу было направлено налоговое уведомление №74842737 от 05.08.2016 с указанием срока оплаты – до 01.12.2016, по адресу: <адрес> (л.д.10-12).
При этом требование №3241 об уплате земельного и транспортного налогов за 2015 год в сумме 459 548 руб., с предоставлением срока для добровольного исполнения до 03.04.2017, направлялось налогоплательщику по адресу: <адрес>. (л.д.8-9)
Согласно адресной справке Калашников Д.А. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, с 29.11.2004 года.
К административному иску представителем МИФНС приложена распечатка учетных данных налогоплательщика Калашникова Д.А., в которой указан адрес административного ответчика: <адрес>.
Законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица недоимки по налогу и пени, заключающийся в направлении плательщику требования об уплате недоимки по страховым взносам и пеней, который по настоящему делу не соблюден, при том, что обязанность доказывания в данной части возлагается на административного истца.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
На основании изложенного административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Челябинской области к Калашникову Д.А. о взыскании транспортного и земельного налогов подлежит оставлению без рассмотрения в связи с тем, что административный спор не может быть разрешен по существу по причине несоблюдения административным истцом досудебного порядка его урегулирования.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 196 и 197 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
оставить без рассмотрения административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Челябинской области к Калашникову Дмитрию Алексеевичу о взыскании транспортного и земельного налогов.
На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней со дня его принятия.
Председательствующий