Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-73/2017 ~ М-21/2017 от 09.01.2017

№ 2а-73/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 3 марта 2017 года

Михайловский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Моисеенко И.В.,

при секретаре Заяц Н.В.,

с участием административного ответчика Тулупова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Тулупову Алексею Афанасьевичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу в сумме 9930 рублей 65 копеек. В обоснование заявленных требований указала, что ФИО1 состоит на налоговом учёте в качестве налогоплательщика в МИФНС России по <адрес>. Согласно сведений, полученных налоговым органом, налогоплательщик в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год владел на праве собственности транспортными средствами, и на основании положений ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога. Налоговый орган исчислял в отношении транспортных средств налогоплательщика сумму транспортного налога за 2017 год в размере 7352 рубля 59 копеек. Согласно сведений, полученных налоговым органом, налогоплательщик в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год владел на праве собственности земельным участком, и на основании положений ст. 388 НК РФ является плательщиком земельного налога. Исчислив соответствующие суммы налогов, налоговый орган направил в адрес налогоплательщика налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в которых сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в установленный срок. В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик указанную сумму налога не уплатил, налоговым органом на сумму недоимки начислена сумма пени по транспортному налогу в размере 2572 рубля 86 копеек, по земельному налогу в размере 5 рублей 20 копеек. Налоговый орган выставил и направил в адрес должника требование об уплате сумм налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ , в котором сообщалось о наличии у него задолженности. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций был отменён. Просит суд взыскать с ФИО1 задолженность по платежам в бюджет транспортный налог за 2014 год в размере 7352 рубля 59 копеек и пени в размере 2572 рубля 86 копеек, пени по земельному налогу в размере 5 рублей 20 копеек.

В последующем административной истец отказался от требования о взыскании транспортного налога в размере 7352 рубля 59 копеек и просил суд взыскать с ФИО1 задолженность в размере 2578 рублей 6 копеек, в том числе пени по транспортному налогу в размере 2572 рубля 86 копеек, пени по земельному налогу в размере 5 рублей 20 копеек.

Представитель истца МИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении имеется ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении требований административного истца, пояснил, что не имеет задолженности по платежам в бюджет, никаких требований об уплате задолженности он не получал.

Согласно ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административных исковых требований на основании следующего.

Судом установлено, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год владел на праве собственности транспортными средствами и земельным участком.

За 2014 год ФИО1 начислен транспортный налог в размере 7352 рубля 59 копеек, пени в сумме 2572 рубля 86 копеек, пени по земельному налогу у сумме 5 рублей 20 копеек.

В соответствии с требованием от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок должнику предлагалось добровольно уплатить задолженность по уплате налога и пени.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй <адрес> по Михайловскому районному судебному участку был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу и пени.

ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ был отменен.

Должнику были направлены требования об уплате сумм налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ год. Указанные требования оставлены налогоплательщиком без исполнения.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ, ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Согласно п. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии п. 2 ч. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

Согласно ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу положений п. 4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно п. 5 ст. 65 Земельного кодекса РФ, для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, иными федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимости земельного участка.

В силу п. 1 ст. 396 Налогового кодекса РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода, которым признается календарный год, как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 вышеназванной статьи.

Пунктом 1 ст. 390 и пунктом 1 ст. 391 НК РФ установлено, что налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 57 Налогового кодекса РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ.

В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В данном конкретном случае, истец составил исковое заявление и подал его в суд ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, к моменту подачи административного искового заявления, в соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 48 НК РФ, 6-месячный срок для подачи заявления в суд по требованиям не пропущен.

В соответствии со ст. 289 КАС РФ, административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом в срок, не превышающий трех месяцев со дня подачи соответствующего административного искового заявления в суд.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Задолженность по пеням до настоящего времени ответчиком не уплачена.

Срок для обращения в суд с административным иском не пропущен.

На основании изложенного, требования административного истца подлежат удовлетворению.

Довод административного ответчика ФИО1 о том, что он не получал требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от ДД.ММ.ГГГГ, являются не состоятельными, поскольку факт получения данного уведомления подтверждается материалами дела.

Кроме того, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, административный истец при подаче административного искового заявления был освобождён от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с ч. 2 ст. 103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Суд полагает, что в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ, т.к. административный истец был освобождён от уплаты государственной пошлины при подаче иска, с административного ответчика следует взыскать государственную пошлину пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Суд удовлетворил требования административного истца в полном объёме.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 289 - 290, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по платежам в бюджет – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 ИНН 282000610616, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> пени по транспортному налогу в сумме 2572 (две тысячи пятьсот семьдесят два) рубля 86 копеек, пени по земельному налогу в сумме 5 (пять) рублей 20 копеек.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Михайловский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.В. Моисеенко

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

2а-73/2017 ~ М-21/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 6 по Амурской области
Ответчики
Тулупов Алексей Афанасьевич
Суд
Михайловский районный суд Амурской области
Дело на сайте суда
mihailovskiy--amr.sudrf.ru
09.01.2017Регистрация административного искового заявления
09.01.2017Передача материалов судье
09.01.2017Решение вопроса о принятии к производству
09.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2017Судебное заседание
03.03.2017Судебное заседание
03.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее