Дело № 5-47/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
09 апреля 2019 года г. Керчь
Судья Керченского городского суда Республики Крым Захарова Е.П., рассмотрев в помещении Керченского городского суда Республики Крым по адресу: 298300 Республика Крым, г. Керчь, ул. Свердлова, 4, дело об административном правонарушении, поступившее из контрольно-ревизионного отдела Администрации города Керчи Республики Крым в отношении:
Степанова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не работающего, з проживающего по адресу: <адрес>
привлекаемого к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
В Керченский городской суд Республики Крым из контрольно-ревизионного отдела Администрации <адрес> Республики Крым поступило дело об административном правонарушении о привлечении Степанова С.В. к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Из протокола об административном правонарушении б/н от 07 февраля 2019 г. следует, что 28 января 2019 г. при проведении контроля за выполнением требований, содержащихся в законном предписании, согласно п. 4.22, 4.23 Стандартов осуществления контрольно-ревизионным отделом Администрации города Керчи Республики Крым внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденного постановлением Администрации города Керчи Республики Крым от 22.08.2017 г. № 3370/1-п, установлено, что управлением единого заказчика Администрации города Керчи Республики Крым 29.11.2018 г. в контрольно-ревизионный отдел предоставлена информация о выполнении предписания контрольно-ревизионного отдела Администрации г. Керчи от 27.09.2018 г. № 5, в которой даны пояснения, однако не предоставлена информация о выполнении предписания с указанием принятых мер по устранению (восстановлению) выявленных нарушений с приложением документов, подтверждающих устранение (восстановление) нарушений. При проведении 28 января 2019 г. анализа и оценки полноты выполнения требований, содержащихся в предписании, установлено не выполнение в указанный в предписании срок (29.10.2018 г.) следующих требований: ознакомить ответственных лиц под роспись за организацию и ведение бухгалтерского учета, за организацию и проведение закупок товаров, работ и услуг, за осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с актов внеплановой проверки в сфере закупки выполнения работ по ремонту дорожного полотна по улице Нижне-Садовая в муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым от 30.08.2018 г. № 3; разработать план мероприятий, направленных на предупреждение нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг, назначить ответственных лиц; усилить контроль и обеспечить выполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и других нормативно-правовых актов в сфере осуществления закупок товаров, работ и услуг; провести обязательную экспертизу проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта в соответствии с Регламентом при приемке товаров, работ, услуг к Соглашению о предоставлении субсидии, предоставить экспертное заключение; привлечь к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Республики Крым, муниципального образования городской округ Керчь. Таким образом, должностным лицом Степановым С.В., занимавшим должность начальника управления единого заказчика Администрации города Керчи Республики Крым, не выполнено в установленный срок законное предписание контрольно-ревизионного отдела, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 20 ст. 19.5 КОАП РФ.
О необходимости явки в целях составления протокола об административном правонарушении Степанов С.В. был извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением (извещением) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 29 января 2019 г., с подписью Степанова С.В. о получении уведомления 30 января 2019 г. (л.д. 27 оборот), протокол был составлен в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с ч. 4 ст. 28.2. КоАП РФ копия протокола об административном правонарушении была направлена в адрес лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.
В суд для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении Степанов С.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, направил письменные возражения на протокол об административном правонарушении (л.д. 42-43), в которых указал о не согласии с протоколом об административном правонарушении, сослался на то, что согласно распоряжению Администрации города Керчи Республики Крым от 26.10.2018 г. № 523/2-р, он был назначен на должность начальника управления единого заказчика Администрации города Керчи Республики Крым с 01 ноября 2018 г., соответственно, приступил к выполнению своих должностных обязанностей с 01 ноября 2018 г. Таким образом, он не может являться должностным лицом, которому было адресовано предписание об устранении выявленных нарушений от 27 сентября 2018 г. № 5, и на него не может быть возложена обязанность за неисполнение требований указанного предписания в указанный в предписании срок, до 29 октября 2018 г. Просил дело в отношении него рассмотреть в его отсутствие, производство по делу прекратить по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Начальник контрольно-ревизионного отдела Администрации г. Керчи Республики Крым ФИО3, составившая протокол об административном правонарушении, в судебном заседании настаивала на наличии оснований для привлечения Степанова С.В. к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Выслушав пояснения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В первую очередь надлежит выяснить наличие самого события административного правонарушения, которым в силу ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, во вторую - наличие состава правонарушения (объект, субъект, субъективная сторона).
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении который установлена его вина.
В соответствии с ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Как усматривается из материалов дела, 27.09.2018 г. начальником контрольно-ревизионного отдела Администрации г. Керчи Заскальной т.С. в соответствии с п. 4.22, 4.23 Стандартов осуществления контрольно-ревизионным отделом Администрации города Керчи Республики Крым внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденным постановлением Администрации города Керчи Республики Крым от 22.08.2017 г. № 3370/1-п, было направлено предписание об исполнении требований об устранении фактов нарушений, установленных при проведении плановой проверки в сфере закупки выполнения работ по ремонту дорожного полотна по <адрес> Республики Крым (л.д. 28-29).
Пунктом 2 указанного предписания был установлен срок, в который надлежало сообщить в КРО Администрации г. Керчи о выполнении предписания с указанием принятых мер по устранению (восстановлению) выявленных нарушений с приложением документов, подтверждающих устранение (восстановление) нарушений, - до 29 октября 2018 г.
Решая вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении начальника управления единого заказчика Администрации г. Керчи Степанова С.В., начальник контрольно-ревизионного отдела Администрации г. Керчи руководствовался тем, что 29.11.2018 г. в контрольно-ревизионный отдел предоставлена информация о выполнении предписания контрольно-ревизионного отдела Администрации г. Керчи от 27.09.2018 г. № 5, в которой даны пояснения, однако не предоставлена информация о выполнении предписания с указанием принятых мер по устранению (восстановлению) выявленных нарушений с приложением документов, подтверждающих устранение (восстановление) нарушений. Указанная информация предоставлена за подписью начальника управления единого заказчика Администрации г. Керчи Степанова С.В., которым, по утверждению должностного лица органа государственного (муниципального) финансового контроля, не выполнено в установленный срок их законное предписание от 27.09.2018 г. № 5.
Однако из материалов дела усматривается, что указанное предписание от 27.09.2018 г. № 5 адресовано и.о. начальника управления единого заказчика Администрации города Керчи Республики Крым ФИО4, на которого распоряжением главы администрации от 03.09.2018 г. № 425/2-р «Об исполнении обязанностей начальника управления единого заказчика Администрации города Керчи Республики Крым» было возложено исполнение обязанностей начальника управления единого заказчика Администрации города Керчи Республики Крым, с 03.09.2018 г., до назначения на указанную должность работника.
В свою очередь Степанов С.В. был назначен на должность муниципальной службы начальника управления единого заказчика Админстрации города Керчи Республики Крым распоряжением главы администрации от 26.10.2018 г. № 523/2-р, - с 01 ноября 2018 г., то есть с даты, наступившей по истечение срока, определенного в предписании от 27.09.2018 г. № 5 для извещения КРО Администрации г. Керчи о выполнении требований предписания. Копия указанного распоряжения приобщена в материалы дела об административном правонарушении (л.д. 26).
Следовательно, при указанных обстоятельствах законные требования органа муниципального контроля подлежали исполнению исполняющим обязанности начальника управления единого заказчика Администрации города Керчи Республики Крым ФИО4, занимавшим указанную должность на основании распоряжения главы администрации от 03.09.2018 г. № 425/2-р, с 03.09.2018 г., и до 01.11.2018 г., до назначения на указанную должность Степанова С.В.
Таким образом, должностным лицом контрольно-ревизионного отдела Администрации города Керчи при составлении протокола об административном правонарушении неверно определен субъект правонарушения, поскольку при изложенных обстоятельствах Степанов С.В. не является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
В связи с изложенным, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении о привлечении Степанова Сергея Владимировича к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ – прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1 – 25.5, 28.3. КоАП РФ, в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд Республики Крым в течение 10 суток с дня получения копии постановления.
Судья Захарова Е.П.