Решение по делу № 2-6011/2017 от 03.10.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«30» октября 2017 года

Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону

в составе председательствующего судьи Крат Е.С.

при секретаре Чамашурян Р.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района г.Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г.Ростова-на-Дону» об обязании оборудовать съезд на пешеходном переходе,

УСТАНОВИЛ :

Прокуратурой Первомайского района г.Ростова-на-Дону с привлечением сотрудника ОГИБДД УМВД России по г.Ростову-на-Дону была проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Проверкой установлено, что по адресу: <...>, пересечение <...> и <...> расположен пешеходный переход, обозначенный разметкой «зебра» на котором отсутствует съезд с тротуаров на пешеходный переход для маломобильных групп населения, что подтверждается актом проверки от ... г..

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Дороги общего пользования г.Ростова-на-Дону находятся в ведении Администрации города, одним из отраслевых органов которого является МКУ «ДИСОТИ».

В связи с изложенным, прокурор в интересах неопределенного круга лиц просил суд обязать МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г.Ростова-на-Дону» оборудовать съезд на пешеходном переходе с тротуара, расположенного по адресу: <...>, пересечение <...> и <...> в соответствии со СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденного приказом Минрегиона России от 27.12.2011г. № 605.

Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу п.1 ст.15 Федерального закона РФ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Пункт 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п.п. 4.1.8, 4.1.9 СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденного Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605 ( далее СП 59.13330.2012), при устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон должен быть не более 1: 12, а около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 м. Бордюрные пандусы на пешеходных переходах должны полностью располагаться в пределах зоны, предназначенной для пешеходов, и не должны выступать на проезжую часть. Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 0,0015м. Высоту бордюров по краям пешеходных путей на территории рекомендуется принимать не менее 0,05 м. Перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,025 м.

Однако проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что на пересечении <...> и <...> в <...> расположен пешеходный переход, обозначенный разметкой «зебра», на котором отсутствует съезд с тротуара на пешеходный переход для маломобильных групп населения, что подтверждается актом проверки от 20.09.2017г., фотоматериалами.

Поскольку отсутствие съезда делает фактически невозможным соблюдение вышеуказанных требований Правил дорожного движения пешеходами из числа инвалидов, использующих коляски для передвижения, ограничивая последних в реализации своих прав, а также создает угрозу безопасности дорожного движения, то исковые требования прокурора об обязании оборудовать съезд на пешеходном переходе, являются законными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Исковые требования прокурора Первомайского района г.Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г.Ростова-на-Дону» об обязании оборудовать съезд на пешеходном переходе удовлетворить.

Обязать МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г.Ростова-на-Дону» оборудовать съезд на пешеходном переходе с тротуара, расположенного по адресу: <...>, пересечение <...> и <...> в соответствии со СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденного приказом Минрегиона России от 27.12.2011г. .

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 30 октября 2017 года

Судья

2-6011/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Первомайского района г.Ростова-на-Дону
Ответчики
МКУ "ДИСОТИ г.Ростов-на-Дону"
Суд
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону
Дело на сайте суда
oktyabrsky.ros.sudrf.ru
03.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2017Передача материалов судье
05.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2017Судебное заседание
30.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее