Р Е Ш Е Н И Е

    22 июля 2015 года г.Оренбург

Судья Дзержинского районного суда г.Оренбурга - Елисеев С.Л., рассмотрев жалобу Ленинга <данные изъяты> на постановление по делу об административной правонарушении     от 12 мая 2015 года,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением по делу об административной правонарушении      от 12 мая 2015 года Ленинг В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4.000 рублей, а именно в том, что гражданин Узбекистана <ФИО>21 (иностранный гражданин) фактически пребывал в период с 02.03.2015 года по 16.03.2015 года в помещении, расположенном на земельном участке, который принадлежит на праве собственности Ленингу В.А., расположенный по адресу <...> а Заявитель как принимающая сторона не уведомил ОУФМС России по Оренбургской области в Дзержинском районе г.Оренбурга о факте прибытия иностранного гражданина, чем нарушил п.20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 г.№ 9, п.п.2 п.2 ст.22 ФЗ-№ 109 ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации».

Не согласившись с данным постановлением, Ленинг В.А. подал на него жалобу, в которой просил суд отменить постановление по делу об административной правонарушении от 12 мая 2015 года     и производство по делу прекратить.

     Лицо, привлеченное к административной ответственности, Ленинг В.А. поддержал доводы изложенные в жалобе в полном объеме, просил постановление об административном правонарушении от 12 мая 2015 года отменить и производство по делу прекратить, поскольку при вынесении данного постановления были существенно нарушены процессуальные требования, установленные КоАП РФ.

Так, должностные лица УФМС Оренбургской области не известили его о дате, времени, месте составления протокола об административном правонарушении, тем самым грубо нарушили его процессуальные права, лишив возможности ознакомиться с протоколом об административном правонарушении, представлять объяснения, замечания и доказательства, чем нарушили требования ч.23 ст.25.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст.11 ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которое в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

    Указанные в постановлении об административном правонарушении данные о том, что иностранные граждане пребывали с 02.03.2015 года по 16.03.20105 года в здании по <...> не соответствуют действительности. Так., иностранные граждане пребыли в место пребывания по адресу <...> 04.03.2015 года, о чем он незамедлительно уведомил органы ФМС, что подтверждается уведомлениями о прибытии иностранных граждан в место пребывания с отметками организации почтовой связи о принятии указанных уведомлений 04.03.2015 года. Однако государственный орган сделал вывод, что иностранные граждане уже с 02.03.2015 года не пребывали по указанному адресу. Таким образом, при рассмотрении административного дела должностным лицом УФМС России по Оренбургской области не были выполнены процессуальные задачи производства по делам об административных правонарушениях о всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств по делу.

Проверка УФМС по Оренбургской области была проведена с грубыми нарушениями Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Внеплановая проверка проводилась на основании распоряжения от 12.03.2015 года № 53. В пункте 1 данного распоряжения указано, что проверка проводится в отношении ИП Ленинга В.А. по адресу г<...>; иностранных граждан и лиц без гражданства. При этом в распоряжении не указано основания к её проведению внеплановой выездной проверки. Он не был уведомлен о проведении внеплановой выездной проверки

    Так, нарушен срок проведения внеплановой выездной проверки, установленный ч.7 ст.32 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя органа гос.контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, зам.руководителя органа гос.контроля (надзора), органа муниципального контроля. В нарушение указанной нормы была проведена проверка должностными лицами, не уполномоченными на проведение проверки в соответствии с распоряжением от 12.03.2015 года № 53, а именно: осмотр произвел <ФИО>22., объяснения <ФИО>23. и <ФИО>24 получал <ФИО>25., объяснения <ФИО>26. и <ФИО>27. получал <ФИО>28., объяснения <ФИО>29. получал <ФИО>30. Все указанные должностные лица не были указаны в п.2 распоряжения от 12.03.2015 года № 53 в качестве уполномоченных на проведение проверки. Согласно ст.20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Учитывая изложенное, считает постановление об административном правонарушении подлежащем отмене.

Представитель УФМС России по Оренбургской области начальник ОВТМиИК отдела УФМС России по Оренбургской области в Дзержинском районе г.Оренбурга <ФИО>31 просил постановление по делу об административном правонарушении от 12 мая 2015 года в отношении Ленинга В.А. оставить в силе, считая его законным и пояснил, что 12 марта 2015 года на основании распоряжения была проведена внеплановая проверка в отношении ИП Ленинга В.А. по адресу: <...> Лицами, уполномоченными на проведение проверки были назначены он, <ФИО>32 инспектор ОВТМиИК УФМС России по Оренбургской области в Дзержинском районе г.Оренбурга; <ФИО>33 старший специалист 1 разряда ОВТМиИК УФМС России по Оренбургской области в Дзержинском районе г.Оренбурга, и сотрудники ОВТМиИК г.Оренбурга, ОПНМ ОИК УФМС России по Оренбургской области. В результате проверки, 12.03.2015 года в 15 часов 30 минут, был составлен соответствующий акт в котором указано, что в ходе проведения проверки были выявлены 4 граждан Узбекистана, которые проживали свыше 7 рабочих дней не по адресу регистрации, было составлено 4 административных материала по ч.1 ст.19.27 КоАП РФ.

12 мая 2015 года было вынесено постановление об административном правонарушении, согласно которого указано, что 8 мая 2015 года в 10 часов в здании отдела УФМС России по Оренбургской области было установлено, что Ленинг В.А., являясь гражданином РФ, в соответствии п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ, являясь принимающей стороной в РФ гражданина Р.Узбекистан <ФИО>34., который фактически пребывал в период с 02.03.2015 года по 16.03.2015 года в помещении, расположенном на земельном участке, который принадлежит на праве собственности Ленингу В.А., расположенный по адресу <...>, в нарушение п.20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 9, при прибытии иностранного гражданина в место пребывания в период с 02.03.2015 года по 16.03.2015 года не уведомил ОУФМС России по Оренбургской области в Дзержинском районе г.Оренбурга о факте прибытия данного иностранного гражданина, чем нарушил п/п2, п.2 ст.22 ФЗ №109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.18.9 КоАП РФ «Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета».

Суд, рассмотрев доводы жалобы, исследовав представленные материалы, заслушав мнения сторон, пришел к выводу о том, что жалоба подлежит удовлетворению.

Согласно распоряжению о проведении внеплановой выездной проверки от 12.03.2015 года предписано провести проверку ИП Ленинга В.А. по адресу: <...> и <...> Лицами уполномоченными на проведение проверки назначены майор ВС <ФИО>35 - начальник ОВТМиИК УФМС России по Оренбургской области в Дзержинском районе г.Оренбурга; ст.лейтенант ВС <ФИО>36. - инспектор ОВТМиИК УФМС России по Оренбургской области в Дзержинском районе г.Оренбурга; старший специалист 1 разряда ОВТМиИК УФМС России по Оренбургской области в Дзержинском районе г.Оренбурга <ФИО>37

Согласно акту проверки № 53 от 12.03.2015 года, вышеуказанными в распоряжении должностными лицами, 12.03.2015 года в 15 часов 30 минут была проведена проверка по адресу фактического осуществления деятельности ИП Ленинга В.А. по адресу <...> В ходе проведения проверки выявлены четверо граждан Узбекистана, составлено 4 административных протокола по ч.1 ст.19.27 КоАП РФ, которые проживали свыше 7 рабочих дней не по адресу регистрации.

В ходе проверки были обнаружены граждане Узбекистана: <ФИО>38., <ФИО>39., <ФИО>40., <ФИО>41

При составлении протоколов об административном правонарушении в отношении указанных граждан отбирались объяснения, при этом в объяснении <ФИО>42. нет даты получения объяснения; объяснение <ФИО>43. отдельно не отбиралось; объяснения <ФИО>44 и <ФИО>45 были отобраны 16.03.2015 года.

Тем же числом датированы протоколы об административном правонарушении в отношении перечисленных граждан Узбекистана.

В связи с изложенным, из представленных материалов не видно когда проводилась проверка и, соответственно, дата совершения административного правонарушения.

Из объяснения, полученного в ходе судебного заседания от начальника ОВТМиИК УФМС России по Оренбургской области в Дзержинском районе г.Оренбурга <ФИО>46 следует, что в действительности проверка проводилась 16.03.2015 года, а акт проверки был датирован 12.03.2015 года ошибочно.

Кроме этого, в соответствии со ст.14 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении гос.контроля (надзора) и муниципального контроля» проводится на основании распоряжения руководителя органа государственного контроля (надзора) и может проводиться только должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя

В нарушение данной нормы закона проверку проводили должностные лица, не уполномоченные на проведение вышеуказанной проверки. Так, осмотр проводил <ФИО>47., объяснения <ФИО>48 и <ФИО>49. отобрал <ФИО>50., объяснения от <ФИО>51 и <ФИО>52 отбирал <ФИО>53., объяснения <ФИО>54. отобрал <ФИО>55 Перечисленные должностные лица не были указаны в п.2 распоряжения от 12.03.2015 года № 53 в качестве уполномоченных на проведение проверки.

Вместе с тем, должностные лица, уполномоченные на проведение вышеуказанной проверки в соответствии с распоряжением от 12.03.2015 года № 53, а именно: <ФИО>57 - начальник ОВТМиИК УФМС России по Оренбургской области в Дзержинском районе г.Оренбурга; <ФИО>56. - инспектор ОВТМиИК УФМС России по Оренбургской области в Дзержинском районе г.Оренбурга; старший специалист 1 разряда ОВТМиИК УФМС России по Оренбургской области в Дзержинском районе г.Оренбурга <ФИО>58 составили и подписали акт проверки проведенной согласно с вышеуказанным распоряжением датированным 12.03.2015 года.

Все перечисленные случаи существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, не позволили должностному лицу, рассмотревшему дело об административном правонарушении, всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что влечет за собой отмену постановления и возвращения дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть данное дело.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

                                                            РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░     ░░ 12 ░░░ 2015 ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ <░░░>59

░░░░░:                                       ░.░.░░░░░░░

12-306/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Ленинг Виталий Александрович
Суд
Дзержинский районный суд г. Оренбурга
Судья
Елисеев Сергей Леонидович
Дело на сайте суда
dzerzhinsky--orb.sudrf.ru
29.05.2015Материалы переданы в производство судье
18.06.2015Судебное заседание
30.06.2015Судебное заседание
15.07.2015Судебное заседание
22.07.2015Судебное заседание
27.07.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.08.2015Вступило в законную силу
22.08.2015Дело оформлено
22.08.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее