Дело № 12-41/2018
РЕШЕНИЕ
18 января 2018 года г. Лысьва
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Ведерникова Е.Н., при секретаре Наугольных Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации г.Лысьвы в лице главы администрации г.Лысьвы А.Л. Гончарова на постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю от 27 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по г.Лысьве Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 27.11.2017г. № 547/17/59027-АП администрация города Лысьвы признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
В жалобе, поданной в Лысьвенский городской суд, защитник администрации г.Лысьвы просит об отмене постановления. В обоснование требований указал, что с вынесенным постановлением не согласен, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Невыполнение администрацией г.Лысьвы обязанности разработать и утвердить в установленном порядке план обеспечения транспортной безопасности моста через реку Лысьва на км.15+483 метра автодороги «Лысьва-Кормовище-Кын» протяженностью 39,8 метров в течение трех месяцев после утверждения результатов оценки уязвимости, и реализовать план обеспечения безопасности в течение шести месяцев после утверждения результатов оценки уязвимости, связано с объективными причинами, а именно отсутствием денежных средств.
В судебном заседании защитник администрации г.Лысьвы Баландина О.А. требования поддержала по доводам, изложенным в жалобе. Просила постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю от 27.11.2017 года № 547/17/59027-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении администрации г.Лысьвы отменить, производство по делу прекратить. Более того, о времени и месте составления протокола администрация не извещалась, копия протокола в администрацию не направлялась.
Представитель взыскателя, заместитель начальника Отдела судебных приставов по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю Перетягина С.А. в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Заслушав защитника администрации г.Лысьвы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Заслушав защитника администрации г.Лысьвы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после наложения административного штрафа требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве).
Частью 2 статьи 36 данного Закона установлено, что, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.
Как усматривается из материалов дела решением Лысьвенского городского суда Пермского края от 12 мая 2015 года на администрацию г.Лысьвы была возложена обязанность разработать и утвердить в установленном порядке план обеспечения транспортной безопасности моста через реку Лысьва на км.15+483 метра автодороги «Лысьва-Кормовище-Кын» протяженностью 39,8 метров в течение трех месяцев после утверждения результатов оценки уязвимости, и реализовать план обеспечения безопасности в течение шести месяцев после утверждения результатов оценки уязвимости.
11.01.2017г. постановлением судебного пристава – исполнителя МО по ИОИП РД и ИИ УФССП России по Пермскому краю на основании исполнительного листа, выданного Лысьвенским городским судом Пермского края по делу № 2-652/2015, предметом исполнения которого являлось: обязать администрацию г.Лысьвы Пермского края обеспечить проведение и утверждение в установленном порядке оценки уязвимости моста через реку Лысьва на км.15+483 метра автодороги «Лысьва-Кормовище-Кын» протяженностью 39,8 метров, а также обязать разработать и утвердить в установленном порядке план обеспечения транспортной безопасности моста через реку Лысьва на км.15+483 метра автодороги «Лысьва-Кормовище-Кын» протяженностью 39,8 метров в течение трех месяцев после утверждения результатов оценки уязвимости, и реализовать план обеспечения безопасности в течение шести месяцев после утверждения результатов оценки уязвимости, возбуждено исполнительное производство № 298/17/59046-ИП. Должнику администрации г.Лысьвы было предложено в пятидневный срок с момента получения постановления исполнить требования, указанные в постановлении в добровольном порядке, и разъяснено, что в случае неисполнения документа без уважительных причин в установленный срок, с должника будет взыскан исполнительский сбор, а также то, что должник может быть привлечен к административной ответственности.
20.02.2017г. постановлением судебного пристава-исполнителя МО по ИОИП РД и ИИ УФССП России по Пермскому краю исполнительное производство № 298/17/59046-ИП передано по территориальности в ОСП по г.Лысьве УФССП по Пермскому краю для исполнения.
23.03.2017г. постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Лысьве УФССП по Пермскому краю принято к исполнению исполнительное производство № 298/17/59046-ИП с присвоением № 12899/17/59027-ИП.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа в добровольном порядке в пятидневный срок, установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства, 02.06.2017г. судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Лысьве УФССП Пермскому краю вынесено постановление о взыскании с администрации города Лысьвы исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
06.06.2017г. судебным приставом исполнителем ОСП по г.Лысьве УФССП России по Пермскому краю в адрес должника – администрации г.Лысьвы направлено требование об исполнении исполнительного документа в срок до 22 июня 2017 года.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 23.06.2017г. исполнительное производство № 12899/17/59027-ИП объединено в сводное за № 12896/17/59027-СД.
В связи с тем, что в установленный судебным приставом-исполнителем срок, требования исполнительного документа должником не были исполнены, 23 июня 2017 года в отношении администрации города Лысьвы составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, 14 июля 2017 года - вынесено постановление о привлечении администрации города Лысьвы к административной ответственности.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 17.07.2017г. исполнительное производство № 12899/17/59027-ИП исключено из сводного производства за № 12896/17/59027-СД.
27.07.2017г. судебным приставом исполнителем ОСП по г.Лысьве УФССП России по Пермскому краю в адрес должника – администрации г.Лысьвы, - направлено требование об исполнении исполнительного документа в срок до 28 августа 2017 года.
Данное требование получено администрацией г.Лысьвы 27.07.2017г., что подтверждается штампом входящей документации.
В связи с тем, что в установленный судебным приставом-исполнителем срок, требования исполнительного документа должником не были исполнены, 29 августа 2017 года в отношении администрации города Лысьвы составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, 16 октября 2017 года - вынесено постановление о привлечении администрации города Лысьвы к административной ответственности.
06.10.2017г. судебным приставом исполнителем ОСП по г.Лысьве УФССП России по Пермскому краю в адрес должника – администрации г.Лысьвы - вынесено требование об исполнении исполнительного документа в срок до 31 октября 2017 года.
В связи с неисполнением указанного требования, 01.11.2017г. судебным приставом исполнителем ОСП по г.Лысьве УФССП России по Пермскому краю в отношении администрации г.Лысьвы составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по г.Лысьве Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 27.11.2017г. № 547/17/59027-АП администрация города Лысьвы признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении помимо иных сведений, указываются место, время совершения и событие административного правонарушения.
В силу ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
Как видно из обжалуемого постановления вина администрации г.Лысьвы в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, установлена протоколом об административном правонарушении от 01.11.2017г., постановлением о возбуждении исполнительного производства № 12899/17/59027, копией исполнительного документа ФС 004121975, выданного 12.05.2015г. Лысьвенским городским судом, копией уведомления от 06.10.2017г.
Поскольку объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после наложения административного штрафа требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и постановление по делу должны содержать сведения о наложении на лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, административного штрафа, а также доказательства установления судебным приставом-исполнителем нового срока для исполнения требований исполнительного документа и незаконности неисполнения требований исполнительного документа в период установленного срока.
Вместе с тем, протокол об административном правонарушении от 01.11.2017г. не содержит сведений о дате, месте и времени совершения административного правонарушения, а лишь содержит ссылку на неисполнение требования судебного пристава-исполнителя.
Согласно части 1 статьи 15 Закона об исполнительном производстве сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено.
В соответствии с частью 5 статьи 16 Закона об исполнительном производстве срок, определенный в исполнительном документе календарной датой, оканчивается:
1) в день, непосредственно предшествующий указанной в исполнительном документе дате, если исполнительным документом предписано совершить определенные действия до этой даты;
2) в день, указанный в исполнительном документе.
Поскольку администрации г.Лысьвы судебным приставом-исполнителем был установлен срок для исполнения требований исполнительного документа с указанием конкретной даты исполнения, то протокол об административном правонарушении должен содержать указание на конкретную дату совершения административного правонарушения, его места и времени.
В соответствии с ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах:
1) законности;
2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;
3) уважения чести и достоинства гражданина;
4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;
5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Протокол об административном правонарушении от 01.11.2017г. и постановление по делу об административном правонарушении от 27.11.2017г. в нарушение ст. 28.2, ст. 29.10 КоАП РФ, а также иные материалы дела об административном правонарушении, не содержит обстоятельств, установленных судебным приставом-исполнителем, и свидетельствующих о возможности для выполнения требований исполнительного документа в срок, вновь установленный судебным приставом, являющихся основанием для выводов о виновности администрации г.Лысьвы в неисполнении требования.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из содержания части 4.1 указанной статьи следует, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Как видно из протокола об административном правонарушении он составлен в отсутствие представителя администрации г.Лысьвы, при этом сведения о направлении протокола об административном правонарушении от 01.11.2017г. в адрес администрации г.Лысьвы в материалах дела отсутствуют.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Таким образом, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, должностным лицом были допущены нарушения процессуальных норм, которые не позволили всесторонне и полно рассмотреть дело об административном правонарушении.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю от 27 ноября 2017 года № 547/17/59027-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г.Лысьвы отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в отдел судебных приставов по г.Лысьве УФССП России по Пермскому краю.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения.
Судья: (подпись).верно.
Судья: Е.Н. Ведерникова