5-3309/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Сургут 17 августа 2016 года
Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ахметшин Р.Н. с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – индивидуального предпринимателя САА, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя САА, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: ХМАО-Югра, <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН №, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 14.00 часов по <адрес> по результатам проведенного административного расследования выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в том, что индивидуальный предприниматель САА ДД.ММ.ГГГГ, заключив трудовой договор № 10 с гражданином Украины ФИО1, в установленный законом срок (в три рабочих дня) не уведомила об этом УФМС России по ХМАО-Югре, что является нарушением порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, чем нарушен п.8 ст.13 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Индивидуальный предприниматель САА в судебном заседании факт и вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что гражданка Украины ФИО1 работает швеей в швейном цехе, расположенном по адресу: <адрес> (лабораторный корпус №), офис №. Просит суд не применять наказание в виде штрафа, так как это приведет к ее банкротству.
Представитель административного органа, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее по тексту Федеральный Закон).
Согласно п.4 ст.13 Федерального Закона, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Частью 4.5 ст.13 Федерального закона предусмотрено право работодателя или заказчика работ (услуг) привлекать и использовать как иностранных работников иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, без разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона работодатели или заказчика работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке не требующем получения визы, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к ст.18.8 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Поскольку индивидуальным предпринимателем САА не соблюдены указанные правила и нормы, привлечение ее к административной ответственности является правомерным.
Факт, обстоятельства совершения административного правонарушения, вина индивидуального предпринимателя САА подтверждаются: рапортом сотрудника ОУФМС (л.д.2); протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому индивидуальный предприниматель САА ДД.ММ.ГГГГ, заключив трудовой договор № с гражданином Украины ФИО1, в установленный законом срок (в три рабочих дня) не уведомила об этом УФМС России по ХМАО-Югре, что является нарушением порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, чем нарушен п.8 ст.13 Федерального Закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (л.д.3); объяснениями ИП САА, из которых следует, что вину в совершении административного правонарушения признает (л.д.4); свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве ИП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6); уведомлением о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту его жительства (л.д.7); патентом на право применения патентной системы налогообложения (л.д.8-10); свидетельством участника Гос. программы по оказания добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом на имя ФИО1, из которого следует, что последняя является гражданкой Украины (л.д.11); трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ИП САА «Работодатель» и ФИО1 «Работник», заключили настоящий договор; п. 1.1 работник принимается на должность швеи третьего разряда; п. 1.5 дата начала работы ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-16).
Материалы дела об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с законом, нарушений требований ст.26.2 КоАП РФ не установлено, достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, существенных нарушений норм КоАП РФ, влекущих безусловное прекращение производства по делу, недостатков, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, не установлено.
Осуществление ФИО1 трудовой деятельности у ИП САА подтверждается выше перечисленными доказательствами, ИП САА (умышленно или по неосторожности) в установленный законом срок (в три рабочих дня) не уведомил УФМС России по ХМАО-Югре о трудовых отношениях с гражданином Украины ФИО1, чем нарушил порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
ИП САА допустила указанное нарушение и виновна в его совершении, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол и приложенные к нему материалы составлены с соблюдением норм закона правомочным на то лицом, действия (бездействие) ИП САА нарушают положения п.8 ст.13 Федерального Закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и подлежат квалификации по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, как неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Установленный законом порядок привлечения лица совершившего административное правонарушение к административной ответственности соблюден.
Обстоятельств, перечисленных в ст.24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельств, перечисленных в ст.29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания, суд с учетом требований ч. 2 ст. 2.1, ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также, что взыскание штрафа существенно ухудшит имущественное положение лица и может повлечь банкротство, что будет являться в данном случае более тяжким наказанием, чем административное приостановление деятельности, которое отвечает целям административного наказания, соразмерно тяжести содеянного, соответствует фактическим обстоятельствам по данному делу и является в данном случае наиболее приемлемым видом наказания, и считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
Суду представлен договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому во владении ИП САА находится нежилое помещение по адресу: <адрес>. Учитывая, что гражданка Украины ФИО1 осуществляет трудовую деятельность в указанном посещении, суд считает необходимым приостановить деятельность данного помещения на 14 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ
постановил:
Индивидуального предпринимателя САА признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, на срок 14 (четырнадцать) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Сургутский городской суд.
Судья: подпись Р.Н. Ахметшин
КОПИЯ ВЕРНА 17.08.2016 г.
Подлинный документ находится в деле № 5-3309/2016
СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ
Судья Сургутского городского суда
_____________________________ Р.Н. Ахметшин
Судебный акт вступил (не вступил)
в законную силу «_____»__________________20_____г.
Секретарь суда ___________________________________