Дело № 2а-2046/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июля 2017 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Чибрикина А.К.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Республике Мордовия к Картмазовой И. А. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2014 год в размере 22578 руб., пени за его неуплату в размере 3819 руб. 47 коп.,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №4 по Республике Мордовия (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России №4 по Республике Мордовия) обратилась с административным иском к Картмазовой И. А. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2014 год в размере 22578 руб., пени за его неуплату в размере 3819 руб. 47 коп.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что Картмазова И.А. является плетельщиком земельного налога, так как имеет в собственности земельные участки. Налогоплательщику был начислен земельный налог за 2014 г. в размере 22578 рублей. Картмазовой И.А. 30.09.2015 была уплачена недоимка по земельному налогу за 2013 г. До настоящего времени не была уплачена недоимка по земельному налогу за 2014 г. в сумме 22578 руб., в связи с этим были начислены пени в размере 3819 руб. 47 коп. Картмазовой И.А. в порядке статей 69,70 НК Российской Федерации направлено требование №240561 от 15 октября 2015 г. на сумму налогов (сборов) - 22578 руб., пени - 3819 руб. 47 коп. о необходимости погашения образовавшейся задолженности по указанному налогу, о чем свидетельствует реестр на отправку требования. Срок указанный в требовании – 07 декабря 2015 г. 26 мая 2016 г. мировым судьей судебного участка №1 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия был вынесен судебный приказ о взыскании с Картмазовой И.А. в пользу административного истца недоимки по земельному налогу за 2014 г. и пени., который был отменен 10 апреля 2017 г.
Просит суд взыскать с Картмазовой И.А. недоимку по земельному налогу за 2014 г. в сумме 22578 руб. и задолженность по пени по земельному налогу в размере 3819 руб. 47 коп., а всего 26397 руб. 47 коп.
При подаче административного иска в суд начальника Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия Тихонов С.В. ходатайствовал о рассмотрении административного иска в соответствии состатьей 291Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного судопроизводства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 292 КАС Российской Федерации определением Ленинского районного суда г. Саранска от 04 июля 2017 г. о подготовке к рассмотрению административного дела, административному ответчику указано на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и установлен срок для представления возражений относительно применения этого порядка до 14 июля 2016 г.
Согласно уведомлению о вручении, почтовая корреспонденция с данным определением, направленная в адрес административного ответчика Картмазовой И.А. по адресу: <адрес>, возвращена с отметкой «истек срок хранения».
Нарушений правил вручения почтовых отправлений с судебной корреспонденцией, предусмотренных пунктами 32, 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 г. № 234, Приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 г. № 343 «О введении в действие «Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное» не установлено, в связи с чем, суд находит почтовую корреспонденцию доставленной административному ответчику.
В соответствии состатьей 291Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренныхнастоящим Кодексом.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дела в упрощенном порядке.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Из материалов административного дела следует, что Картмазова И.А. имеет в собственности:
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 13:15:0111003:2,
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 13:15:0314013:182,
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 13:15:0314013:179,
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 13:15:0111003:3,
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 13:15:0111001:366,
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 13:15:0111001:365,
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 13:15:0314013:255,
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 13:15:0314013:254,
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 13:15:0314013:253,
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 13:15:0314013:252,
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 13:15:0111001:10,
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 13:15:0111001:381,
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 13:15:0111001:384,
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 13:15:0111003:210,
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 13:15:0111001:383,
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 13:15:0111003:209,
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 13:15:0111001:382,
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 13:15:0111001:380,
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 13:15:0111005:4419,
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером 13:15:0111003:218,
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 13:15:0111003:221,
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 13:15:0111001:739,
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 13:15:0111003:219,
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 13:15:0111001:740,
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 13:15:0111003:222, а следовательно, является налогоплательщиком земельного налога.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 8 Налогового Кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии со статьей 19 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налогового Кодекса Российской Федерации возложена обязанность, уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23, статьи 45 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственногокадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Судом установлено, что за административным ответчиком Картмазовой И.А. числится задолженность по уплате земельного налога за 2014 год в сумме 22 578 рублей.
Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление №426770 от 07 мая 2015 года об уплате земельного налога за 2014 год в сумме 22578 руб. (л.д.5). В добровольном порядке административным истцом Картмазовой И.А. была уплачена 20 сентября 2015 г. сумма налога за 2013 г. в сумме 13388 руб., 5084 руб. и 756 руб.
Доказательств обратного, в силу статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком не предоставлено.
В случае наличия недоимки, налогоплательщику направляется требование, содержащее сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-ОП, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню или компенсацию потерь государственной казны в результате недополученных налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налогов.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со статьями 69, 70, 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом по состоянию на 15 октября 2015 года налогоплательщику Картмазовой И.А. направлено требование №240561 об уплате земельного налога за 2014 год в сумме 22 578 рублей и пени в сумме 3819 руб. 47 коп. в срок до 07 декабря 2015 года (л.д. 8). Указанное требование направлено Картмазовой И.А. заказным письмом, о чем свидетельствует реестр отправки заказной корреспонденции от 30 декабря 2015 г. (л.д. 10).
В соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Суд полагает доказанным факт того, что за Картмазовой И.А. числится недоимка по земельному налогу за 2014 год в сумме 22578 руб. и пени в сумме 3819 руб. 47 коп., соответственно, у административного истца имеются основания для взыскания указанной суммы задолженности с административного ответчика в предусмотренном порядке.
Принимая во внимание, что задолженность по земельному налогу в установленные законом сроки в полном объеме ответчиком не оплачена, суд считает необходимым взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу, согласно расчету, представленному налоговой инспекцией (л.д. 26-30). Размер налога рассчитан правильно, проверен, ответчиком не оспорен.
При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства, а также, принимая во внимание, что административный ответчик соответствующий расчет суммы задолженности не оспорил, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Мордовия к Картмазовой И.А. о взыскании недоимки по земельному налогу, пени подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно части первой статьи 103 КАС Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме (статья 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 2 статьи 61.1, пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственная пошлина взимается в доход бюджета муниципального образования (местный бюджет) по месту нахождения суда, принявшего решение, т.е. в бюджет городского округа Саранск.
С учетом положений подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и исходя из имущественного характера требований, в доход бюджета городского округа Саранск с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 992 руб. ((26397 руб. 47 коп. – 20000 рублей х 3 % + 800 рублей), от уплаты которой истец освобожден при подаче иска в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 части второй указанного кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Республике Мордовия к Картмазовой И. А. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2014 год в размере 22578 руб., пени за его неуплату в размере 3819 руб. 47 коп., удовлетворить.
Взыскать с Картмазовой И. А., зарегистрированной по адресу: <адрес>, в бюджет Лямбирского муниципального района Республики Мордовия недоимку по земельному налогу за 2014 год в сумме 22578 (двадцать две тысячи пятьсот семьдесят восемь) рублей и пени в сумме 3819 (три тысячи восемьсот девятнадцать) рублей 47 копеек, а всего 26397 (двадцать шесть тысяч триста девяносто семь) рублей 47 копеек.
Взыскать с Картмазовой И. А. государственную пошлину в доход бюджета городского округа Саранск в размере 992 (девятьсот девяносто два) рубля.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья А.К. Чибрикин