Решение по делу № 2-449/2015 ~ М-462/2015 от 25.06.2015

Решение

Именем Российской Федерации

21 июля 2015 года                                                         аул Адыге-Хабль

Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики

в составе:

председательствующего судьи Косова Ю.А.,

при секретаре Соновой М.К.,

с участием помощника Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Аслануковой Р.Р,

представителя ответчика администрации Эрсаконского сельского поселения - Главы сельского поселения Конова А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Адыге-Хабльского межрайонного прокурора в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к администрации муниципального образования - Эрсаконское сельское поселение Адыге-Хабльского района об обязании устранения требований законодательства в области обращения с отходами,

УСТАНОВИЛ:

Адыге-Хабльский межрайонный прокурор в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в интересах Российской Федерации с исковым заявлением к администрации Эрсаконского сельского поселения Адыге-Хабльского района об обязании устранения нарушений требований природоохранного законодательства, ссылаясь на то, что Адыге-Хабльской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами законодательства в области обращения с бытовыми отходами. В ходе проверки, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по КЧР установлено, что на земельном участке, ориентировочной площадью не менее 600 кв.м, находящемся в водоохраной зоне реки Большой Зеленчук, по надпойменной террасе а. Эрсакон, с координатами сев. 44° 25.131^1, вост. 41° 46.857 ^1 имеется несанкционированное размещение твердых бытовых отходов объемом не менее 3 тонн. Размещение отходов таким способом является нарушением природоохранного законодательства, нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, создает опасность причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде в будущем. Организация сбора и вывоза бытовых отходов относится к полномочиям муниципального образования Эрсаконское сельское поселение. На основании изложенного Адыгее-Хабльский межрайонный прокурор просил суд обязать администрацию Эрсаконского сельского поселения в течении одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с территории Эрсаконского сельского поселения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В судебном заседании помощник Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Асланукова Р.Р., требования Адыге-Хабльского межрайонного прокурора поддержала и просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика муниципального образования - Эрсаконское сельское поселение Глава администрации Конов А.К., в судебном заседании с требованиями Адыге-Хабльского межрайонного прокурора согласился, показал, что в ближайшее время, установленные прокурорской проверкой нарушения законодательства в области обращения отходов будут устранены.

Выслушав помощника Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Асланукову Р.Р. и представителя ответчика Эрсаконского СП Конова А.К. исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.1 ч.1 ст.22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических или иных правоотношений.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В ст. 42 Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду.

Этому праву корреспондирует обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, закрепленная в ст. 58 Конституции Российской Федерации.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды определяет Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьями 3, 7 указанного закона определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. К вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. В соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, леса и др. Согласно ст. 51 указанного Закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п.18 ч. 1 ст. 14) также установлено, что к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с пунктом 2.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» (СанПиН 2.1.7.1322-03) объектом размещения отходов также считаются открытые площадки или специализированные помещения, на которых производится временное хранение отходов, в том числе в целях их последующей утилизации. В силу п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В судебном заседании установлено, что после проведения обследования территории Эрсаконского сельского поселения главным специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора, экспертизы и нормирования Росприроднадзора по КЧР, выявлен ряд нарушений законодательства в области охраны окружающей среды. На земельном участке, ориентировочной площадью не менее 600 кв.м, находящемся в водоохраной зоне реки Большой Зеленчук, по надпойменной террасе а. Эрсакон, с координатами сев. 44° 25.131^1, вост. 41° 46.857 ^1 имеется несанкционированное размещение твердых бытовых отходов объемом не менее 3 тонн. Данные обстоятельства представителем ответчика не оспариваются.

Таким образом, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории данного муниципального образования относится к полномочиям муниципального образования Эрсаконское сельское поселение. Администрацией поселения как исполнительно-распорядительным органом муниципального образования сбор и вывоз бытовых отходов не организован надлежащим образом, вследствие чего ТБО и мусор населением самостоятельно вывозятся на указанную выше несанкционированную свалку на территории Эрсаконского сельского поселения, т.е. размещаются в несанкционированном месте, что является нарушением требований действующего природоохранного законодательства и законодательства в области обращения с отходами. Достоверных доказательств, свидетельствующих о том, что обязанность по принятию мер по организации сбора, вывоза бытовых отходов должна быть возложена на иное лицо (лиц), суду не представлено, кроме того, местное самоуправление осуществляется в границах территории всего муниципального образования, а не только на территориях населенных пунктов. Отсутствие в бюджете денежных средств не освобождает органы местного самоуправления от выполнения возложенных на них полномочий.

Размещение бытовых отходов и мусора на вышеуказанных территориях, без соблюдения предъявляемых к объектам размещения отходов требований, оказывает прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, как проживающих на территории Эрсаконского сельского поселения Адыге-Хабльского района, так и неопределенного круга лиц, создает опасность причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде в будущем.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, при этом суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Признание иска ответчиком, при установленных судом обстоятельствах не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому оно подлежит принятию судом.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного муниципальное образование Эрсаконское сельское поселение в лице исполнительно-распорядительного органа - администрации Эрсаконского сельского поселения обязано организовать сбор и вывоз ТБО с места несанкционированного размещения бытовых отходов, находящихся в водоохраной зоне реки Большой Зеленчук, по надпойменной террасе а. Эрсакон, с координатами сев. 44° 25.131^1, вост. 41° 46.857 ^1 т.е. ликвидацию данной несанкционированной свалки, в связи с чем исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из условий разумности, с учетом того, что ответчик является муниципальным образованием и исполняет свои обязательства средствами бюджета, принимая во внимание размеры свалок, суд считает возможным установить ответчику для исполнения возложенной обязанности срок, указанный прокурором - один месяц, после вступления настоящего решения в законную силу.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со ст. 196 ч. 3 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 45 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                         ░░░░░ ░.░.

2-449/2015 ~ М-462/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Адыге-Хабльский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Эрсаконского сельского поселения
Суд
Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики
Судья
Косов Юрий Алимурзович
Дело на сайте суда
adige-hablsky--kchr.sudrf.ru
25.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2015Передача материалов судье
30.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2015Судебное заседание
21.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2015Дело оформлено
06.10.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее