Судья – Моховой М.Б. Дело № 33-25025/2014
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 ноября 2014 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Леганова А.В.,
судей: Кудинова А.В., Рудь М.Ю.,
по докладу судьи Леганова А.В.,
при секретаре Казаковой Р.А.,
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя УФСИН России по Краснодарскому краю на основании доверенности < Ф.И.О. >2 на решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 24 сентября 2014 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
< Ф.И.О. >3 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения комиссии УФСИН России по Краснодарскому краю по рассмотрению вопросов по предоставлению сотрудникам УФСИН России по Краснодарскому краю и подведомственных ему учреждений УИС Краснодарского края, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, дислоцирующихся на территории Краснодарского края, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (Территориальная подкомиссия) от ДАТА НОМЕР в части п. 1.12 – отказа в отправке документов заявителя в Комиссию ФСИН России; обязании комиссии УФСИН России по Краснодарскому краю подготовить и направить в Комиссию ФСИН России пакет документов, для рассмотрения вопроса по получению < Ф.И.О. >3 единовременной выплаты.
Решением Ленинского районного суда от 24 сентября 2014 года заявление < Ф.И.О. >3 удовлетворено в полном объеме.
В апелляционной жалобе представитель УФСИН России по Краснодарскому краю на основании доверенности < Ф.И.О. >2 просит решение суда отменить, как необоснованное и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований администрации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя < Ф.И.О. >3 на основании доверенности < Ф.И.О. >8, судебная коллегия считает решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
Как следует из материалов дела, < Ф.И.О. >3 согласно приказу начальника ФКУ УК УФСИН России по Краснодарскому краю от ДАТА № НОМЕР была уволена со службы с должности младшего инспектора службы вещевого и коммунально-бытового обеспечения; общая выслуга лет в календарном исчислении составила около 14 лет, в льготном – более 20 лет, специальное звание – прапорщик внутренней службы.
Перед увольнением со службы < Ф.И.О. >3 обратилась к руководству УФСИН по Краснодарскому краю с рапортом от ДАТА, в котором изложила просьбу о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты.
ДАТА документы возвращены < Ф.И.О. >3 письмом с исх. № НОМЕР без рассмотрения по существу с указанием на отсутствие Территориальной подкомиссии.
ДАТА создана Территориальная подкомиссия УФСИН России по Краснодарскому краю.
ДАТА < Ф.И.О. >3 обратилась в Территориальную подкомиссию с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Согласно выписке из протокола НОМЕР от ДАТА, п. 1.12, < Ф.И.О. >3 отказано в отправке документов в Комиссию ФСИН России.
Удовлетворяя заявление < Ф.И.О. >3, суд первой инстанции обосновал принятое решение отсутствием в оспариваемом решении указания на какие-либо недостатки в предоставленных заявителем документах, послужившие основанием для возврата документов, а также тем, что увольнение < Ф.И.О. >3 из уголовно-исполнительной системы не может являться основанием для отказа < Ф.И.О. >3 в постановке ее на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, несоответствующими обстоятельствам дела и нормам материального права.
В силу ч. 1 ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище.
В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации, вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, части 2 и 3), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
Однако, в соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2013 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно п. 6 ст. 4 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации», единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения предоставляется сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с п. 27 указанных Правил, сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральными органами исполнительной власти, единовременная социальная выплата предоставляется в порядке и на условиях, установленных настоящими Правилами для сотрудников.
Вместе с тем, < Ф.И.О. >3 на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года не принята, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы не проходит.
Таким образом, учитывая приведенные положения действующего законодательства и установленные обстоятельства, судебная коллегия приходит к выводу о законности решения комиссии УФСИН России по Краснодарскому краю по рассмотрению вопросов по предоставлению сотрудникам УФСИН России по Краснодарскому краю и подведомственных ему учреждений УИС Краснодарского края, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, дислоцирующихся на территории Краснодарского края, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (Территориальная подкомиссия) от ДАТА НОМЕР в части п. 1.12 – отказа в отправке документов < Ф.И.О. >3 в Комиссию ФСИН России.
Таким образом, является ошибочным вывод суда первой инстанции об удовлетворении требований < Ф.И.О. >3, поскольку при принятии решения по существу заявленных требований судом, в нарушение принципа оценки доказательств, оставлены без внимания все фактические обстоятельства и представленные доказательства в совокупности.
Учитывая, изложенное, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения Ленинского районного суда г. Краснодара от 24 сентября 2014 года и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении требований < Ф.И.О. >3
Руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу представителя УФСИН России по Краснодарскому краю на основании доверенности < Ф.И.О. >2 – удовлетворить.
Решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 24 сентября 2014 года отменить.
Принять по делу новое решение.
Отказать в удовлетворении заявления < Ф.И.О. >3 о признании незаконным решения комиссии УФСИН России по Краснодарскому краю по рассмотрению вопросов по предоставлению сотрудникам УФСИН России по Краснодарскому краю и подведомственных ему учреждений УИС Краснодарского края, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, дислоцирующихся на территории Краснодарского края, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (Территориальная подкомиссия) от ДАТА НОМЕР в части п. 1.12 – отказа в отправке документов заявителя в Комиссию ФСИН России; обязании комиссии УФСИН России по Краснодарскому краю подготовить и направить в Комиссию ФСИН России пакет документов, для рассмотрения вопроса по получению единовременной выплаты.
Председательствующий:
Судьи: