№
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара 26 ноября 2019 года
Волжский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Андреевой Е.А.,
при секретаре Овчаренко М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Филипповой Е. В. о взыскании задолженности по земельному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Филипповой Е.В. о взыскании задолженности по земельному налогу, указав, что Филиппова Е.В. состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика земельного налога и в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязана уплачивать налоги. В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Судебный приказ по взысканию недоимки и пени с Филипповой Е.В. отменен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ по заявлению должника. До настоящего времени в добровольном порядке сумма задолженности административным ответчиком не погашена, в связи с чем, административный истец просит взыскать с Филипповой Е.В. задолженность по земельному налогу за <данные изъяты> г. - <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>
Административный истец в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в поступившем в адрес суда ходатайстве просил рассмотреть административное дело без его участия.
Административный ответчик Филиппова Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
По смыслу п. 1 ст. 388, п. 1 ст. 389 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения - земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (п. 1).
Согласно ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 4).
Налоговый период, в соответствии со ст. 393 НК РФ, установлен в календарный год.
В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи (п. 1).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3).
Согласно ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4).
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Как следует из сведений, представленных административным истцом, в <данные изъяты> году в собственности Филипповой Е.В. находился земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата государственной регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. ст. 23, 45 НК РФ административным истцом было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Филипповой Е.В. об уплате, в том числе земельного налога за 2017 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности, в том числе по налогам в размере <данные изъяты>, направленное в адрес административного ответчика, до настоящего времени не исполнено, недоимка и пени не погашены.
Определением мирового судьи судебного участка № Волжского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Филипповой Е.В. недоимки и пени был отменен на основании возражений должника.
Административным ответчиком не представлено суду доказательств в подтверждение факта оплаты образовавшейся перед административным истцом задолженности по недоимке, в материалах дела такие доказательства отсутствуют.
Принимая во внимание срок уплаты налога, содержащийся в требовании № от ДД.ММ.ГГГГ, дату вынесения судебного приказа и дату его отмены, факт обращения административного истца с настоящим иском ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что сроки, установленные ст. 48 НК РФ, административным истцом не пропущены.
В силу ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Таким образом, суд приход к выводу, что исковые требования о взыскании задолженности по налогу подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес>удовлетворить.
Взыскать с Филипповой Е. В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>
Взыскать с Филипповой Е. В. в доход государства государственную пошлину в сумме <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение месяца с момента составления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 29.11.2019 г.
Судья Е.А. Андреева