Дело № 5-505/15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 сентября 2015 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.,
(***),
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении гражданки РФ М., *** года рождения, уроженки ***, зарегистрированной и проживающей по адресу: ***, неработающей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела,
УСТАНОВИЛ:
В Благовещенский городской суд поступил административный материал по факту того, что *** г. в *** минут в зале въезда пассажирского пункта пропуска Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни (***) в ходе таможенного контроля в ручной клади гражданки РФ М. обнаружен не задекларированный по установленной форме товар: кастет из металла в количестве *** штук.
Согласно заключению эксперта № *** от *** г. изъятый у М. товар является кастетами иностранного производства, предназначенными для увеличения силы удара за счет самого оружия, в количестве двух штук, относятся к холодному оружию ударно-раздробляющего действия, запрещены к обороту на территории Российской Федерации, Стоимость товара в стране приобретения (КНР) по состоянию на *** г. составляла *** рубля.
*** года в отношении М. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и проведении административного расследования. *** года по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении.
В судебное заседание не явились лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела судье не поступало. При таких обстоятельствах судья определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с п. 2 ст. 95 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенный контроль проводится в отношении товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС, а также в отношении лиц, пересекающих таможенную границу
Согласно п. 1 ст. 98 ТК ТС декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
В соответствии со ст. 150 ТК ТС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - участников таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенную контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - участников таможенного союза.
В силу ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронных формах с использованием таможенной декларации вида установленного пунктом 1 ст. 180 ТК ТС, в том числе: декларации на товары, пассажирской таможенной декларации.
В соответствии со ст. 188 ТК ТС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; предоставить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация; предъявить декларируемые товары, в случаях установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС.
Согласно ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров в таможенный орган. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат, в том числе товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения.
В силу п.5 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования физического лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, производится лицом, его сопровождающим, в том числе одним из родителей.
Приложением № 2 к Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года, в редакции от 19.10.2011 года "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" утвержден перечень товаров для личного пользования, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза и (или) вывозу с этой территории. В п. 1.2 включено: служебное и гражданское оружие, его основные части и патроны к нему, запрещенные для ввоза на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории таможенного союза и транзита по таможенной территории таможенного союза.
В силу ст. 1 Федерального Закона № 150-ФЗ от 13.12.1996 г. «Об оружии» под оборотом оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее - оружие) понимается производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия на территорию Российской Федерации и вывоз его из Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 этого же Закона на территории Российской Федерации запрещается оборот в качестве гражданского и служебного оружия кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов, и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов.
Согласно Решению Комиссии Таможенного союза «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации» от 18.06.2010 № 287 декларант заполняет декларацию от руки четко и разборчиво или с применением печатающих устройств электронной вычислительной техники, указывая в графах декларации сведения о перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза товарах и другие сведения, необходимые для таможенных целей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза. В подпункте 3.4 пункта 3 декларации декларант указывает о наличии у него товаров, в отношении которых применяются запреты или ограничения, установленные законодательством таможенного союза, путем проставления соответствующей отметки в рамках "да", "нет". При наличии таких товаров подробные сведения о них, а также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений, и органе, их выдавшем, указываются в пункте 4 декларации.
Согласно протоколу опроса М. от *** года, М. вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, признала, по существу дела пояснила, что во время пребывания в КНР приобрела два металлических кастета в качестве сувениров. По прибытии на российский пункт пропуска пассажирскую таможенную декларацию она не заполняла и таможенному инспектору не предъявляла.
Таким образом, перемещаемый М. товар – *** металлических кастета, предназначенных для увеличения силы удара за счет самого оружия, относящихся к холодному оружию ударно-раздробляющего действия, ввезенные *** г. из КНР в РФ, подлежал обязательному письменному декларированию.
Вышеперечисленные требования таможенного законодательства М. не выполнила, не задекларировала по установленной письменной форме ввезённый ею *** г. на таможенную территорию РФ товар, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, согласно которой недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Факт совершения М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, подтверждается: протоколом досмотра вещей от *** г.; протоколом изъятия вещей и документов от *** г.; протоколом опроса М. от *** года; заключением эксперта № № *** от *** г; протоколом об административном правонарушении от *** г., а также другими доказательствами, собранными по данному делу.
Вышеприведенные доказательства исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьёй достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установлена.
При назначении административного наказания М. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность М., является признание ею своей вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность М., не установлено.
Учитывая изложенное, с учётом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, полагаю возможным назначить М. административное наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения: кастетов иностранного производства в количестве ***-х штук, изъятых по протоколу изъятия вещей и документов от *** г.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать М., *** года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения: кастетов иностранного производства в количестве ***-х штук, изъятых по протоколу изъятия вещей и документов от *** г.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Благовещенского
городского суда Т.А. Коршунова
Постановление в окончательной форме составлено *** года.