ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 июля 2017 года г. Улан-Удэ
Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ РБ Рабданова Г.Г., при подготовке дела к судебному разбирательству, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Сиб-Эко-3»
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ по подведомственности от мирового судьи судебного участка №2 Октябрьского района г. Улан-Удэ и.о. мирового судьи судебного участка №3 Октябрьского района г. Улан-Удэ поступил материал об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Сиб-Эко-3».
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании ежемесячного отчета об административных правонарушениях из единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, поступившего из Рослесхоза, ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах, контроля за исполнением субъектами РФ, переданных полномочий в области лесных отношений по Республике Бурятия Департамента лесного хозяйства по СФО Ситниковым Н.А. на портале ЕГАИС Федеральное агентство лесного хозяйства проводилась проверка фактов нарушения сроков внесения данных в ЕГАИС учета древесины. По результатам данной проверки установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, покупатель ООО «Кедр» внес в систему ЕГАИС договор ДД.ММ.ГГГГ о купле-продажи древесины № от ДД.ММ.ГГГГ и подписал его, а юридическим лицом (продавец) в течении пяти рабочих дней не подтвердил договор приобретения/отчуждения, а также оператору не представлена декларация о сделке с древесиной в ЕГАИС учета древесины, предусмотренная ст. 5-.5 Лесного кодекса РФ, в форме электронного документа. Данные о сделке в ЕГАИС учета древесины подтверждаются декларацией №, не поданной и не подписанной продавцом. Тем самым, ООО «Сиб-Эко-3» своими действиями совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как усматривается из представленных материалов дела, административное расследование по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ фактически не проводилось, поскольку с момента возбуждения административного дела, каких-либо действий, требующих значительных временных затрат, не осуществлялось, соответственно дело не подлежит рассмотрению в районном суде.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями. Судьями районных судов указанные дела об административных правонарушениях рассматриваются, в частности, в случае, когда производство по делу осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности.
Учитывая то, что административное расследование фактически не проводилось, материалы дела по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Сиб-Эко-3» необходимо передать мировому судье судебного участка №3 Октябрьского района г. Улан-Удэ для рассмотрения по существу.
Руководствуясь ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол об административном правонарушении, составленный по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении ООО «Сиб-Эко-3», с приложенными материалами для рассмотрения мировому судье судебного участка №3 Октябрьского района г. Улан-Удэ
Судья Г.Г. Рабданова