дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 марта 2019 года город Симферополь
Судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым Цыкуренко А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТРИНВЕСТ» (ОГРН: 1149102110255 от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН: 9103013181, КПП 910301001, юридический адрес: <адрес>, парк имени Гагарина, <адрес> ),-
у с т а н о в и л:
Согласно представленным декларациям за 1-4 <адрес> года и 1,2 <адрес> года, а также информации из системы ЕГАИС ООО «ЦЕНТРИНВЕСТ» (ИНН 9103013181) осуществляло производство пивных напитков (Вид продукции: 520) без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции и без решения «О допустимости использования основного технологического оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции».
На основании статей 28.1 и 28.7 КоАП РФ в отношении ООО «ЦЕНТРИНВЕСТ» (ИНН 9103013181) возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ.
В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ЦЕНТРИНВЕСТ» составлен протокол об административном правонарушении №.
В судебном заседании представитель ООО «ЦЕНТРИНВЕСТ» ФИО2, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ просил прекратить производство по делу, в связи с тем, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении все имеющие нарушения ООО «ЦЕНТРИНВЕСТ» устранены.
Представителем ООО «ЦЕНТРИНВЕСТ» ФИО2 также заявлено ходатайство о снятии ареста с товаров, в связи с истечением срока годности арестованной алкогольной продукции. Данное ходатайство судом отклонено как не обоснованное.
Представитель МРУ Росалкогольрегирования ФИО3 просила привлечь ООО «ЦЕНТРИНВЕСТ» к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.19 КоАП РФ, арестованную продукцию изъять и передать для уничтожения.
Изучив представленные материалы, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «ЦЕНТРИНВЕСТ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 14 ФЗ РФ от N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее по тексту - Федеральный закон N 171-ФЗ) установлено, что организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.
Пунктом 2 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением оборудования для производства этилового спирта по фармакопейным статьям, вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, сусла, виноградного сусла, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и для производства в соответствии с перечнем, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, спиртосодержащей непищевой продукции, должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ требование об оснащении техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС не распространяется на учет объема производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с использованием основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 000 декалитров в год.
Отсутствие решения о допустимости использования основного технологического оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции обязывает организации в соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ оснащать автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции.
Согласно Правилам функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила) участниками единой информационной системы являются организации, осуществляющие производство и (или) оборот продукции. Ведение единой информационной системы осуществляется в электронном виде с использованием программных средств единой информационной системы и включает в себя внесение информации, указанной в пункте 6 Правил, в единую информационную систему и ее обработку.
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от ДД.ММ.ГГГГ №н утвержден формат информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Абз. 2 п. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ запрещено производство этилового спирта (за исключением производства этилового спирта по фармакопейным статьям), алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи и в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации, спиртосодержащей непищевой продукции) без их учета автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, производство вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без их учета автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции (за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим-шестым пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона), а также без технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Положением ст. 14.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.
Как следует из материалов административного дела, в ходе проведения административного расследования установлено, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 50 минут в рамках административного расследования по делу об административном правонарушении № по ст. 14.19 КоАП РФ произведен осмотр помещения, территорий и находящихся там вещей и документов, установлено, что по адресу осуществления деятельности: <адрес>, в которых ООО «ЦЕНТРИНВЕСТ» (ИНН 9103013181) осуществляет производство и оборот алкогольных напитков (пиво, пивные напитки).
В указанных помещениях находится основное технологическое оборудование, предназначенное для производства пива (решение от ДД.ММ.ГГГГ №), в котором осуществляется производство алкогольной продукции (пива, пивные напитки) и ёмкости, в которых хранится вышеуказанная алкогольная продукция, в том числе Пивной напиток темный непастеризованный нефильтрованный "Пиво имбирное", Производитель ООО «ЦЕНТРИНВЕСТ» Крепость 6 % Ёмкость № (1104В129) 50л., Ёмкость № (1104В131) 921 л. Документы на вышеуказанную алкогольную продукцию, в ходе осмотра, представлены не были.
На основании ст. 26.5, 27.10 КоАП РФ, отобраны в качестве образцов для проведения экспертизы в испытательной лаборатории экспертно-аналитического отдела МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу (<адрес>) на предмет соответствия требованиям действующей на территории РФ нормативной документации (протокол изъятия вещей и документов (проб и образцов) № от ДД.ММ.ГГГГ) образцы готовой алкогольной продукции.
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 47 минут в рамках административного расследования по делу об административном правонарушении № по ст. 14.19 КоАП РФ произведен осмотр помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, установлено, что по адресу осуществления деятельности: <адрес> ООО «ЦЕНТРИНВЕСТ» (ИНН 9103013181) осуществляет производство и оборот алкогольных напитков (пиво, пивные напитки).
В указанных помещениях находится основное технологическое оборудование, предназначенное для производства пива (решение от ДД.ММ.ГГГГ №), в котором осуществляется производство алкогольной продукции (пива, пивные напитки) и ёмкости, в которых хранится вышеуказанная алкогольная продукция, в том числе Пивной напиток темный непастеризованный нефильтрованный "Пиво имбирное", Производитель ООО «ЦЕНТРИНВЕСТ» Крепость 6 % Ёмкость (1310В925) 315 л.
На основании определения о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ \о 14-26-187/1109-3 назначено проведение экспертизы, которое поручено испытательной лаборатории экспертно-аналитического отдела по <адрес> и <адрес> МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу (<адрес>).
Согласно заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ № Эз9-56, представленный для проведения экспертизы образец не соответствует требованиям ФИО4 55292-2012 «Напитки пивные. Общие технические условия» по физико-химическому показателю пенообразование. Данный образец алкогольной продукции предположительно можно отнести к напиткам пивным.
На основании определения о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ № назначено проведение экспертизы, которое поручено испытательной лаборатории экспертно-аналитического отдела по <адрес> и <адрес> МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу (<адрес>).
Согласно заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ № Эз9-57, представленный для проведения экспертизы образец не соответствует требованиям ФИО4 55292-2012 «Напитки пивные. Общие технические условия» по физико-химическому показателю пенообразование. Данный образец алкогольной продукции предположительно можно отнести к напиткам пивным.
В ходе административного расследования установлено: согласно «Федерального реестра алкогольной продукции» ООО «ЦЕНТРИНВЕСТ» внесена алкогольная продукция (уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №. Регистрационный №) Пивной напиток темный непастеризованный нефильтрованный «Пиво имбирное», Крепостью: от 5,1 до 5,6; Состав: солод, хмель, дрожжи, имбирь; Срок годности в форфасте до 3 мес.; в пластиковой бутылке до 1 суток; Категория АП: напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки); Вид АП по 171 ФЗ: 520.
При анализе данных ЕГАИС, установлено, что всего за период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.07.2018 произведено 14780,0 л (1478,0 дал.) пивных напитков (вид продукции: 520).
Кроме того, установлено, что ООО «ЦЕНТРИНВЕСТ» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляло производство и реализацию алкогольной продукции - пивной напиток, без разрешения о допустимости использования основного технологического оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции. Отсутствие решения о допустимости использования основного технологического оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции обязывает организации в соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 8 Федерального закона № оснащать автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков.
Абз. 8 п. 2 ст. 8 Федерального закона № определено, что основное технологическое оборудование, указанное в абзацах первом и втором настоящего пункта, и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.
Доводы ООО «ЦЕНТРИНВЕСТ» о том, что ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о допустимости использования основного технологического оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, и на момент рассмотрения дела, указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения устранены, судом приняты быть не могут, в связи с тем, что на момент выявления правонарушение имело место.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что ООО «ЦЕНТРИНВЕСТ» имело возможность предпринять все меры для соблюдения правил и норм, закрепленных Федеральным законом № 171-ФЗ, Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № «Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении формата информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», «Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, однако, организацией не были приняты все меры по их соблюдению.
Вина ООО «ЦЕНТРИНВЕСТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении в их совокупности, а именно: определением о возбуждении от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом осмотра с приложениями от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом изъятия вещей и документов (проб и образцов) от ДД.ММ.ГГГГ №; определением о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом ареста товаров и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом осмотра с приложениями от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом изъятия вещей и документов (проб и образцов) от ДД.ММ.ГГГГ №; определением о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом ареста товаров и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ №; файлами фото и видео фиксации; актом от ДД.ММ.ГГГГ № у9-а35/08; определением от ДД.ММ.ГГГГ №; определением от ДД.ММ.ГГГГ №; определением о продлении от ДД.ММ.ГГГГ №; решением от ДД.ММ.ГГГГ №; заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ № Эз9-56; заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ № Эз9-57; пояснениями эксперта от ДД.ММ.ГГГГ №; отчётом об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на ДД.ММ.ГГГГ; отчётом об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на ДД.ММ.ГГГГ; отчётом об объёмах списания этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; отчётом об объёмах списания этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; отчётом об объёмах списания этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; журналом учёта объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; отчётом об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по дате производства); отчётом об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по дате производства); Формой 3 2017 год, 1-2 <адрес> года; отчётом об объёмах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по 1 регистру на ДД.ММ.ГГГГ; отчётом об объёмах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по 1 регистру на ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, ООО «ЦЕНТРИНВЕСТ» были допущены нарушения законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, устранение выявленных нарушений, суд приходит к выводу, что административное наказание должно быть назначено по общим правилам, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и находится в пределах санкции ч. 1 статьи 14.19 КоАП РФ – в виде штрафа.
Санкция ст. 14.19 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
При этом, согласно "Обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения установлена в качестве санкции за совершение всех административных правонарушений, предусмотренных указанными статьями КоАП РФ, за исключением статьи 15.13 КоАП РФ.
Помимо конфискации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных), основного технологического оборудования, автомобильного транспорта, являющихся орудием совершения или предметом административного правонарушения, по указанным делам суды осуществляют изъятие названных вещей и иного имущества, связанного с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение на основании части 3 статьи 3.7 КоАП РФ.
Учитывая данные положения, суд приходит к выводу об изъятии и передаче для уничтожения арестованной алкогольной продукции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.1, 4.1, 15.12 ч.4 КоАП РФ, судья,-
п о с т а н о в и л:
признать Общество с ограниченной ответственностью «ЦЕНТРИНВЕСТ» (ОГРН: 1149102110255 от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН: 9103013181, КПП 910301001, юридический адрес: <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
Алкогольную продукцию, согласно протокола ареста товаров и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ №; протокола ареста товаров и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ № – изъять и передать для уничтожения в установленном законом порядке.
Административный штраф требуется оплатить на счет, открытый в Отделении по <адрес> банка Российской Федерации - счет №, получатель платежа – УФК по <адрес> (МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу, л/сч 04751А22830), ИНН- 6165157156, КПП –616101001, ОГРН – 1096165003791, УИН-16№, БИК – 043510001, ОКТМО- 35701000, КБК – 16№.
В удовлетворении ходатайства представителя ООО «ЦЕНТРИНВЕСТ» ФИО2 о снятии ареста с алкогольной продукции – отказать.
Согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25.
На постановление может быть принесена апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья А.С. Цыкуренко