Дело № 5-45/2016 -
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«24» ноября 2016 года г. Очер Пермского края
Судья Очерского районного суда Пермского края Петухова О.В.,
при секретаре Носковой Н.Ф.
с участием: представителя юридического лица - Токаревой А.Ю.,
рассмотрев открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Государственного казенного специального учебно-воспитательного учреждения Пермского края закрытого типа «Очерская специальная общеобразовательная школа закрытого типа», расположенного в <адрес>, ОГРН №, ИНН №,
по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ
установил:
ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведенной внеплановой проверки, на основании приказа Министерства Здравоохранения Пермского края №-л от ДД.ММ.ГГГГ, главным специалистом отдела лицензирования медицинской деятельности управления лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, установлено, что Государственным казенным специальным учебно-воспитательным учреждением Пермского края закрытого типа «Очерская специальная общеобразовательная школа закрытого типа» (далее ГКСУВУПКЗТ «Очерская спецшкола») при осуществлении медицинской деятельности не соблюдаются обязательные требования, установленные «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291, а именно:
- в нарушение пп. «б» п. 4 Положения выявлено отсутствие принадлежащих ГКСУВУПКЗТ «Очерская спецшкола» на праве собственности или ином законном основании медицинских изделий, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг). Оснащение медицинских кабинетов не соответствует стандарту оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях в нарушение приложения № 3 к Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организация, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 822н. Отсутствуют: динамометр кистевой - 1 (на проверке представлен 1), оториноскоп с набором воронок - 1, комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот» - 1, аппарат искусственно вентиляции легких Амбу (мешок Амбу) - 1, грелка медицинская - 2, носилки - 1 (на проверке представлены 1); травматологическая укладка (1 комплект), включающая: шины пневматически (детские), вакуумный матрас, фиксатор ключицы, воротник Шанца (1 размер), гелевый охлаждающе - согревающий пакет; зонды желудочные разных размеров – 4;
- в нарушение пп. «в» п. 4 Положения выявлено отсутствие руководителя медицинской организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, имеющего высшее медицинское образование, послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование сертификат специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»;
- в нарушение пп. «д» пункта 4 Положения медицинская сестра ФИО4 осуществляет медицинскую деятельность при отсутствии действующего, сертификата, по специальности «Сестринское дело в педиатрии» и своевременного повышения квалификации в нарушение ст.100 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- в нарушение пп. «и» п. 4 Положения установлено отсутствие документов по соблюдению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности: положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности; договора на оказание услуг по экспертизе качества и безопасности медицинской деятельности с организацией, имеющей данный вид работ в лицензии, что является нарушением ст. 90 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
- вследствие отсутствия руководителя медицинской организации не организован внутренний контроль качества и безопасность медицинской деятельности; контроль за работой медицинского персонала не ведется; оценка качества оказания медицинской помощи в соответствии с Приказом Министерства Российской Федерации от 7 июля 2015 г. № 422ан «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» не проводится.
В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, указанные выше нарушения лицензионных требований относятся к грубым.
Министерство Здравоохранения Пермского края просит рассмотреть дело в отсутствии их представителя.
Представитель ГКСУВУПКЗТ «Очерская спецшкола» Токарева А.Ю., не оспаривая выявленные факты нарушений, настаивала на том, что данные нарушения не могут быть расценены, как грубые, поскольку какого-либо вреда они не повлекли. В настоящее время все нарушения, установленные в ходе проверки, устранены, приобретена вся необходимая медицинская техника. Просит учесть, что учреждение является казенным, финансирование которого осуществляется за счет бюджета Пермского края в пределах лимита и штраф может быть уплачен только за счет экономии бюджетных средств, чего в учреждении не имеется.
Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему
Приказом Министерства здравоохранения Пермского края №907 от 13. 09. 2016г, на основании требования прокуратуры Пермского края, в отношении ГКСУВУПКЗТ «Очерская спецшкола» назначено проведение выездной внеплановой проверки с целью соблюдения законодательства в сфере охраны здоровья граждан (л.д. 10-17).
В ходе проверки, что нашло отражение в акте № от ДД.ММ.ГГГГ, были выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности учреждением, которые указаны выше (л.д. 18-21).
Данные обстоятельства объективно подтверждаются имеющимися в материалах дела документами: лицензией у образовательного учреждения на осуществление медицинской деятельности; ведомостью по нематеральным активам о наличии в учреждении медицинских изделий; документами, регулирующими трудовую деятельность сотрудников школы, а так же документами об имеющемся у медицинских работников соответствующего образования; выписками из журналов и копией медицинской карты, которая была проверена на предмет контроля качества оказания медицинских услуг (л.д.23- 64).
Факт выявленных нарушений не оспаривается и представителем школы.
Ответственность по ч.3 ст. 19. 20. КоАП РФ наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). В соответствии с примечанием к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Понятие грубого нарушения установлено в пункте 6 Положения, согласно которому под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктами 4, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с п. 4. Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются, в частности, наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке (п. «б»); наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье" (п. «в»); наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием) (п. «д») и наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (п. «и»).
Часть 11 ст. 19 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» устанавливает, что грубым нарушением лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Выявленные в ГКСУВУПКЗТ «Очерская спецшкола» нарушения, вопреки доводам представителя учреждения, свидетельствуют о возможной угрозе причинения вреда здоровью граждан вследствие отсутствия необходимых медицинских изделий и ненадлежащей организации работы учреждения при осуществлении медицинской деятельности.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Возможность осуществления медицинской деятельности без нарушений «Положения о лицензировании медицинской деятельности…» у «Очерской спецшколы» имелась, о чем свидетельствует устранение учреждением выявленных нарушений на день рассмотрения дела.
Таким образом, вина ГКСУВУПКЗТ «Очерская спецшкола» в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 19. 20 КоАП РФ является доказанной.
Санкция ч.3 ст. 19. 20 КоАП РФ устанавливает наказание для юридических лиц в виде штрафа от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Оснований для назначения учреждению наказания в виде приостановления деятельности суд не находит.
При определении размера наказания в виде штрафа суд исходит из следующего.
В соответствии с ч.ч. 3.2., 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При таком назначении наказания размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного юридическим лицом правонарушения, то, что учреждение является бюджетным и впервые привлекается к административной ответственности за подобное правонарушение и им незамедлительно приняты меры к устранению выявленных нарушений, последнее из чего, в силу п.7 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ, является смягчающим вину обстоятельством, а так же отсутствие каких-либо последствий в результате совершенного правонарушения и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным признать данные обстоятельства исключительными и назначить юридическому лицу наказание ниже низшего предела, установленного санкцией ч.3 ст. 19. 20КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Государственное казенное специальное учебно-воспитательное учреждение Пермского края закрытого типа «Очерская специальная общеобразовательная школа закрытого типа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель УФК по Пермскому краю (Министерство здравоохранения Пермского края, л/с 04562000160), КБК 820 1 16 90020 02 0000 140 (Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации), БИК 045773001, ОКТМО 57701000, ИНН 5902293308, КПП 590201001, Р/с 40101810700000010003 в отделении банка в г. Перми.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, возможность чего предусмотрена ст. 31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока судья направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд Пермского края в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Постановление в окончательной форме вынесено ДД.ММ.ГГГГ
Судья: подпись
- О.В. Петухова
Секретарь: Н.Ф. Носкова