Дело № 10-6/2016
Апелляционное ПОСТАНОВЛЕНИЕ
село Бичура «04» августа 2016 года
Бичурский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Перелыгиной Т.И., с участием государственного обвинителя – помощника прокурора <данные изъяты> Сангаевой Б.Ц., осужденной Шардиной М.Н., её защитника - адвоката <данные изъяты> Фалилеева В.С., представившего удостоверение №, ордер № от ДД.ММ.ГГГГ года, при секретаре Селивановой Т.И., с участием потерпевшего ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела по апелляционному представлению государственного обвинителя на постановление и.о. мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым в отношении Шадриной М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с<данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, судимости не имеющей,
- производство по уголовному делу по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ прекращено на основании ст. 25 УПК РФ в связи с примирением сторон.
Заслушав мнение прокурора Сангаевой Б.Ц., поддержавшей доводы апелляционного представления, просившей постановление и.о. мирового судьи судебного участка <данные изъяты> ФИо2 от ДД.ММ.ГГГГ отменить, направить уголовное дело на новое рассмотрение в тот же суд, мнение адвоката Фалилеева В.С., поддержавшего доводы апелляционного представления,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка <данные изъяты> Шаракшиновой Б.Г. прекращено производство по уголовному делу в отношении Шардиной М.Н. по п. «в» ч. 2 ст. 116 УК РФ, в связи с примирением сторон.
В судебном заседании Шардина М.Н. вину в предъявленном обвинении признала полностью.
Уголовное дело рассмотрено в соответствии с главой 40 УПК РФ.
В апелляционном представлении государственный обвинитель Сангаева Б.Ц. просит отменить указанное постановление и.о. мирового судьи судебного участка <данные изъяты>, направить уголовное дело на новое рассмотрение, в связи с существенным нарушением норм уголовно-процессуального закона, выразившимся в том, что в описательной и резолютивной частях постановления мировым судьей допущено противоречие в указании статей Уголовного кодекса РФ, по которой Шардина обвинялась, и по которой прекращено уголовное дело. Во вводной и резолютивной частях постановления указано, что Шардина М.Н. обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 116, тогда как согласно обвинительному акту, материалам уголовного дела, а также описательной части решения инкриминируемое Шардиной М.Н. деяние предусмотрено п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ. Выводы суда, изложенные в решении, содержат существенные противоречия, которые повлияли на правильность применения уголовного закона.
Проверив материалы уголовного дела, обсудив доводы апелляционного представления, выслушав мнения участников процесса, суд апелляционной инстанции считает необходимым отменить постановление и.о. мирового судьи, вынести по делу новое решение, по следующим основаниям:
Процедура проведения судебного заседания в особом порядке судом первой инстанции соблюдена, отвечает требованиям ст. ст. 314-316 УПК РФ, и не оспаривается государственным обвинителем в апелляционном представлении.
Обвинение Шардиной М.Н. было понятно, она согласилась с ним, поддержала своё ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, заявленного ею при ознакомлении с материалами уголовного дела после консультации с защитником.
Судом установлено, что осужденная осознавала последствия постановления такого судебного решения, стороны не возражали против рассмотрения уголовного дела в особом порядке.
Суд, изучив материалы дела, правильно пришел к выводу о том, что обвинение, с которым согласилась Шардина М.Н., обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.
Однако принимая решение по заявленному ходатайству о прекращении производства по делу в связи с примирением сторон, суд во вводной и резолютивной частях постановления указал на п. «в» ч. 2 ст. 116 УК РФ, при том, что обвинение, с которым согласилась Шардина М.Н. и признала свою вину, предъявлено по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает необходимым квалифицировать действия Шардиной М.Н. по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ.
Установлено, что в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции потерпевший ФИО1 обратился в суд с письменным заявлением о прекращении дела в отношении Шардиной М.Н., в связи с примирением сторон на том основании, что претензий к Шардиной М.Н. он не имеет, причиненный ущерб заглажен, он не желает дальнейшего уголовного преследования, между ними достигнуто примирение.
Подсудимая Шардина М.Н. согласилась на прекращение уголовного дела в отношении нее по не реабилитирующим основаниям - в связи с примирением с потерпевшим. Основания и последствия прекращения уголовного дела по основаниям, предусмотренным ст. 25 УПК РФ ей были разъяснены и понятны.
Адвокат Фалилеев В.С. поддержал мнение его подзащитной.
Государственный обвинитель Сангаева Б.Ц. не возражала против прекращения уголовного дела в связи с примирением сторон, поскольку имелись все основания, предусмотренные ст. 25 УПК РФ.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о возможности прекращения уголовного дела и уголовного преследования в отношении Шардиной М.Н. по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ в связи с примирением сторон на основании ст. 25 УПК РФ, при наличии достаточных к тому оснований. Вместе с тем, несмотря на предъявленное Шардиной М.Н. обвинение по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ, постановил прекратить уголовное дело по п. «в» ч. 2 ст. 116 УК РФ, допустив противоречия в описательной и резолютивной частях постановления.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает необходимым квалифицировать действия Шардиной М.Н. по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ.
В связи с тем, что постановление и.о. мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ не отвечает требованиям ст. 297, ст. 299, ст. 302, ст. 307, ст. 308 УПК РФ в связи с существенным нарушением уголовно-процессуального закона, его следует считать постановленным незаконно, отменить его, доводы апелляционного представления государственного обвинителя считать обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В суде апелляционной инстанции потерпевший ФИО1 поддержал ранее заявленное ходатайство о прекращении производства по делу, пояснив суду, что с подсудимой помирился, она принесла ему извинения, загладила причиненный вред, подсудимая Шардина М.Н. и её защитник Фалилеев В.С. согласились с заявленным ходатайством, подтвердив факт примирения с потерпевшим.
Судом установлено, что совершенное Шардиной М.Н. преступление, предусмотренное п. «в» ч.2 ст.115 УК РФ относится к категории преступлений небольшой тяжести, Шардина М.Н. ранее не судима, характеризуется по месту жительства положительно, суд считает необходимым прекратить уголовное дело и уголовное преследование в отношении Шардиной М.Н. по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ, на основании ст. 25 УПК РФ, в связи с примирением сторон.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 389.9, 389.13, 389.20, 389.21, 389.28, 389.33 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шадриной М.Н. отменить, апелляционное представление государственного обвинителя удовлетворить, вынести по делу новое решение.
Уголовное дело и уголовное преследование в отношении Шадриной М.Н. по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ прекратить на основании ст. 25 УПК РФ, в связи с примирением сторон.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении в отношении Шардиной М.Н. - отменить.
Апелляционное постановление может быть обжаловано в кассационную инстанцию Верховного Суда Республики Бурятия в порядке, установленном главой 47.1 УПК РФ.
Судья Бичурского районного суда РБ Т.И.Перелыгина