Постановление по делу № 5-62/2021 от 14.05.2021

Дело № 5-62/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чердынь                                                                     3 июня 2021 года

      

       Судья Чердынского районного суда Пермского края Акладская Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кошелевой Ольги Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, имеющей регистрацию по адресу: <адрес>, проживающей про адресу: <адрес>, работающей директором магазина «Магнит-Косметик» АО «Тандер»,

у с т а н о в и л:

15 апреля 2021 г. в 16:10 в магазине «Магнит-Косметик» АО «Тандер», расположенном по адресу: Пермский край, г. Чердынь, ул. Успенская, д. 84, директор магазина Кошелева О.А. допустила в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) не выполнение противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-2019, обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемиологического процесса, а именно: находилась на рабочем месте без перчаток и в маске, которая не в полном объеме защищает органы дыхания, чем нарушила требования статьи 10, частей 1, 3 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункт 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».

В судебное заседание Кошелева О.А. не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, направила письменные пояснения, из которых следует, что 15.04.2021 она находилась на рабочем месте, при проверке маска была приспущена, так как она не обслуживала покупателей, а выполняла административную работу у компьютера директора.

В судебное заседание представитель Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В связи с изложенным, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия представителя Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю и лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив дело об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о поведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

На основании части 3 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 715 от 1 декабря 2004 г. "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" с последующими изменениями коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

Распоряжением Председателя Правительства Пермского края № 5-рпп от 14 марта 2020 г. "О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования "Повышенная готовность" для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края введен режим функционирования "Повышенная готовность" и установлен региональный уровень реагирования с 00.00 часов 15 марта 2020 г.

На основании пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 15 от 22 мая 2020 г. (далее по тексту - СП 3.1.3597-20) мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются в том числе: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

Факт совершения Кошелевой О.А. правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 19 апреля 2021 г.; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу, видеозаписью.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что Кошелева О.А. не выполнила требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период при возникновении угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих. При этом, как следует из протокола об административном правонарушении, обстоятельства совершения нарушения Кошелевой О.А. вменены не в связи с выполнением ею должностных обязанностей по занимаемой должности.

Таким образом, Кошелева О.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Кошелевой О.А. о том, что она не обслуживала покупателей, судом не принимаются, поскольку не влияют на квалификацию содеянного и правового значения для дела не имеют.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает личность виновной, которая ранее к административной ответственности не привлекалась, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, признание вины в совершении правонарушения, как обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Учитывая изложенное, суд считает возможным назначить Кошелевой О.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, при этом усматривает исключительные обстоятельства, связанные с личностью, семейным и имущественным положением Кошелевой О.А., нахождение на иждивении дочери-студента очной формы обучения, считает возможным применить положения частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и снизить размер штрафа, установленный санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, до 7 500 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Кошелеву Ольгу Анатольевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.

       Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН 5904122386, КПП 590401001, БИК 015773997, ОКТМО 57756000, р/с 03100643000000015600 Отделение Пермь, КБК 14111601061010003140, ЕИП 1010000000005717619580, УИН 14104590009100020994.

       Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

       В случае неуплаты административного штрафа в установленный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления об административном правонарушении в законную силу), лицо может быть привлечено к административной ответственности за его неуплату по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                                          Е.В. Акладская

5-62/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кошелева Ольга Анатольевна
Суд
Чердынский районный суд Пермского края
Судья
Акладская Евгения Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
cherdyn--perm.sudrf.ru
14.05.2021Передача дела судье
14.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.06.2021Рассмотрение дела по существу
04.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.10.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее