Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-19135/2016 от 28.06.2016

Судья: Ермолов В.В. Дело № 33-19135/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 июля 2016 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Палянчук Т.А.

судей: Башинского Д.А., Смирнова Е.А.

по докладу судьи краевого суда Башинского Д.А.

с участием прокурора < Ф.И.О. >4

при секретаре < Ф.И.О. >5

слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации МО Мостовский район по доверенности < Ф.И.О. >6 на решение Мостовского районного суда Краснодарского края от 05 мая 2016 года,

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

И.о. прокурора Мостовского района в интересах < Ф.И.О. >1 обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования Мостовский район и Министерству труда и социального развития Краснодарского края о предоставлении жилого помещения.

В обоснование доводов указано, что по сведениям администрации муниципального образования Мостовский район < Ф.И.О. >1 с <...> состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в муниципальном образовании Мостовский район.

<...> < Ф.И.О. >1 окончил обучение в ГБПОУ Краснодарского края «Лабинский социально-технический техникум», о чем имеется свидетельство об окончании <...>.

В настоящее время < Ф.И.О. >1 исполнилось полных 19 лет и он нуждается в жилом помещении.

В силу ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам, относящимся к данной категории по достижении 18 лет, а также в случаях приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению в письменной форме данных лиц жилые помещения предоставляются им по окончанию срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без печения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Согласно ФЗ от 29.02.2012 № 15 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В силу ст. ст. 2, 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение обеспечиваются путем предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда. Уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципального специализированного жилищного фонда (далее - помещение), по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

Согласно ст.2 Закона Краснодарского края от 26.12.2012 № 2645-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» данный Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2013 года. Действие Закона распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Закона, в случае, если дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица, относившиеся к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Закона.

Согласно ст.1 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 № 805 - КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» муниципальное образование Мостовский район наделено отдельными полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом наделение данных органов указанными полномочиями не освобождает администрацию Краснодарского края от обязанности по финансированию дополнительных гарантий указанных лиц.

В соответствии п. 1.1. Положения о министерстве социального развития и семейной политики Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.06.2012 № 743, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области опеки, попечительства и семейной политики, в том числе осуществление мероприятий по предоставлению лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений.

Однако, вопреки вышеуказанным требованиям Закона договор найма специализированного жилого помещения по месту жительства с < Ф.И.О. >1 не заключен. Фактически жилое помещение данному лицу не предоставлено.

В судебном заседании участвующий прокурор исковые требования поддержал.

Представитель администрации МО Мостовский район < Ф.И.О. >6 в удовлетворении исковых требований просила отказать.

Обжалуемым решением Мостовского районного суда Краснодарского края от 05 мая 2016 года исковое заявление удовлетворено.

Судом Министерство труда и социального развития Краснодарского края обязали произвести финансирование администрации муниципального образования Мостовский район за счет средств краевого бюджета в пределах, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, для обеспечения государственных полномочий по предоставлению жилого помещения, < Ф.И.О. >1, <...> года рождения.

Также судом на администрацию МО Мостовский район возложена обязанность по предоставлению < Ф.И.О. >1, <...> года рождения, жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.

Не согласившись с указанным решением Мостовского районного суда Краснодарского края от 05 мая 2016 года, представитель администрации МО Мостовский район по доверенности < Ф.И.О. >6, подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить вышеуказанный судебный акт, так как оно принято с нарушением норм процессуального и материального права.

В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Мостовского района < Ф.И.О. >7 просит решение районного суда оставить без изменения, требования жалобы без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав прокурора < Ф.И.О. >4, просившего оставить без изменения решение суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к выводу о нижеследующем.

В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно пункту 3 статьи 8 указанного выше Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Согласно статьям 2, 5 Закона Краснодарского края от 03 июня 2009 года № 1748-К3 «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае», лицам указанной категории уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда, по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края. Жилые помещения предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления. В случае если норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в соответствующем муниципальном образовании составляет менее 33 кв.м на одиноко проживающего гражданина, жилое помещение предоставляется по норме не менее 33 кв.м.

В силу пункта 1 статьи 7.1 Закона Краснодарского края от 03 июня 2009 года № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае», расходы на реализацию мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются за счет средств краевого бюджета.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Мостовского района проведена проверка по обращению < Ф.И.О. >1 о защите нарушенных, жилищных прав в части не предоставления ему жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Приказом министерства от 25.04.2014 № 1083-жс < Ф.И.О. >1 включен в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившей в силу с 01.01.2013, действие положений статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 № 1 5-ФЗ) и Жилищного кодекса Российской Федераций (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения: родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми: помещениями до дня вступления в силу указанного Федерального закона.

< Ф.И.О. >1 не реализовал принадлежащее ему право на обеспечение жилым помещением до дня вступления в силу вышеуказанного Федерального закона. До настоящего времени благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещении ему не предоставлено, договор найма специализированного жилого помещения с ним не заключен, чем нарушены се жилищные права, гарантированные Федеральным законом «С дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно пункта 8 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Исходя из требований пункта 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п.п.1 п.8 постановления главы администрации (губернатор) Краснодарского края от 27.10.2015 №993 «О совершенствовании деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края» министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края переименовано в министерство труда и социального развития Краснодарского края.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в социальной сфере, определенных в ст. 1 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 № 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы», осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета.

Указанные расходы отнесены к расходам Министерства труда и социального развития Краснодарского края.

В соответствии п. 1.1. Положения о министерстве труда и социального развития Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2015 №1240 министерство труда и социального Краснодарского края (далее - министерство) является органом исполнительной Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области социальной поддержки, социального обслуживания населения на территории Краснодарского края, а также опеки, попечительства, патронажа, защиты интересов безвестно отсутствующих граждан, и семейной политики в Краснодарском крае, содействия занятости населения, охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, альтернативной гражданской службы, в том числе осуществление мероприятий по предоставлению лицам, из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений.

Исполнение краевого бюджета возложено на министерство труда и социального развития Краснодарского края, обосновано указанное прокурором ответчиком по делу, и оно обязано в установленном порядке осуществить финансирование администрации муниципального образования Мостовский район за счет средств краевого бюджета в пределах, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, для обеспечения государственных полномочий по предоставлению жилого помещения. муниципального специализированного жилищного фонда, по договору найма специализированного жилого помещения по месту жительства, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в муниципальном образовании Мостовский район < Ф.И.О. >1

В материалах дела имеется уведомление об отсутствии в ЕГРП от <...> <...> и от <...> <...> сведений о наличии прав у < Ф.И.О. >1 на недвижимое имущество. На день рассмотрения настоящего дела, < Ф.И.О. >1, <...> года рождения исполнилось 19 лет, следовательно, он является субъектом права по иску.

Судом первой инстанции достоверно установлено, что договор найма специализированного жилого помещения с < Ф.И.О. >1 до настоящего времени не заключен, фактически жилое помещение данному лицу не предоставлено.

С учетом вышеизложенного, судебная коллегия полагает необходимым согласиться с выводами суда первой инстанции о возложении обязанности по предоставлению < Ф.И.О. >1 по договору найма специализированного жилого помещения на администрацию МО Мостовский район и Министерство труда и социального развития Краснодарского края, поскольку не обеспечение < Ф.И.О. >1 до настоящего времени благоустроенным жилым помещением нарушает его права, как лица, оставшегося без попечения родителей.

С учетом обстоятельств, установленных по делу и анализа приведенных правовых норм, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции и не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, так как направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, и не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.

В соответствии с нормами ч.1 ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу, представление без удовлетворения.

С учётом всех обстоятельств дела и исследованных в судебном заседании представленных материалов, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и обоснованно пришёл к выводу, что доводы заявителя опровергаются материалами дела.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.67 ГПК РФ.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения судом не допущено.

Доводы жалобы направлены на иную оценку представленных доказательств, иное толкование норм права, не содержат новых обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения, а потому не могут служить основанием к его отмене.

Руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда

определила:

Решение Мостовского районного суда Краснодарского края от 05 мая 2016 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя администрации МО Мостовский район по доверенности < Ф.И.О. >6 - оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

33-19135/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Павлов Роман Валерьевич
Прокурор Мостовского района
Ответчики
Министерство социального развития и семейной политики
Администрация МО Мостовский район
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Башинский Дмитрий Анатольевич
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
30.06.2016Передача дела судье
26.07.2016Судебное заседание
08.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2016Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее