Решение по делу № 12-82/2015 от 17.09.2015

№ 12-82/2015

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

с. Усть-Кулом

29 октября 2015 года

Усть-Куломский районный суд Республики Коми под председательством судьи Г.Б. Логиновой,

при секретаре Коняевой Т.В.,

с участием представителя ООО «ТехноЛес» Никулина Д.Н. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТехноЛес» на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного лесного инспектора Республики Коми ФИО1 общество с ограниченной ответственностью «ТехноЛес» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации), и ему назначено наказание в виде <данные изъяты>.

Не согласившись в части назначенного наказания, ООО «ТехноЛес» обратилось в Усть-Куломский районный суд с жалобой, в которой просит постановление признать незаконным и отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в силу малозначительности, так как ущерб от вменяемого нарушения не наступил, либо изменить и назначить наказание ниже низшего предела.

В судебном заседании представитель ООО «ТехноЛес» Никулин Д.Н. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) поддержал доводы жалобы и дополнил, что время совершения административного правонарушения является конец ДД.ММ.ГГГГ и начало ДД.ММ.ГГГГ, согласно актов выполненных работ по заготовке древесины и переработке лесопродукции. Поэтому закон к ним необходимо применить, действовавший на момент совершения административного правонарушения.

Должностное лицо Комитета лесов Республики Коми, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явилось. В представленных письменных возражениях просит отказать в удовлетворении жалобы, рассмотреть дел без участия представителя Комитета лесов Республики Коми.

Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Комитета лесов Республики Коми рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении ООО «ТехноЛес» с вынесением обжалуемого постановления.

Из оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ и протоколов об административных правонарушениях , , , , , от ДД.ММ.ГГГГ, которые объединены в одно производство, следует, что между Комитетом лесов Республики Коми (далее - Арендодатель) и ОАО "Монди СЛПК" (далее - Арендатор) заключен договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ (далее - договор аренды). В соответствии с данным договором аренды Арендатору передан в аренду лесной участок площадью <данные изъяты>, расположенный на <адрес>.

На основании договора подряда на заготовку древесины от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» и ООО «Технолес» и лесной декларации б/н от ДД.ММ.ГГГГ заготовку древесины в <адрес> осуществляло ООО «Технолес».

Правила заготовки древесины не устанавливают запрета на привлечение арендаторами лесных участков других лиц на договорной основе для непосредственного осуществления лесозаготовительных работ (рубки леса, его трелевки и иное).

Данный факт лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не оспаривается.

При осмотре мест рубок в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что в нарушение пункта 13(з) Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ , Обществом на погрузочных площадках оставлена древесина, заготовленная древесина складирована на трассе от прилегающего лиственного леса при площади складирования до 8 га, на расстоянии 5 метров, отсутствие противопожарной минерализованной полосы по периметру места складирования, нарушены Правила пожарной безопасности в лесах от ДД.ММ.ГГГГ .

Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила), которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах, несоблюдение которых в условиях особого противопожарного режима образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП Российской Федерации.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП Российской Федерации, заключается в действии или бездействии, нарушающих требования и правила пожарной безопасности в лесах.

В соответствии с пунктом 19 Правил, срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю.

Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.

Складирование заготовленной древесины должно производиться только на открытых местах на расстоянии: от прилегающего лиственного леса при площади места складирования до 8 гектаров - 20 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 30 метров; от прилегающих хвойного и смешанного лесов при площади места складирования до 8 гектаров - 40 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 60 метров.

Места складирования и противопожарные разрывы вокруг них очищаются от горючих материалов и отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, а в хвойных лесных насаждениях на сухих почвах - двумя такими полосами на расстоянии 5 - 10 метров одна от другой (пункт 21 Правил).

Лица, виновные в нарушении требований Правил пожарной безопасности в лесах несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 38 Правил).

Исходя из требований пункта 65 Правил заготовки древесины, о дате и времени проведения осмотра мест рубок извещается лицо, осуществляющее заготовку древесины. Извещение направляется заказным письмом с уведомлением о вручении Договором аренды лесного участка или договором купли-продажи лесных насаждений могут быть предусмотрены иные формы извещения.

По результатам осмотра составляется акт осмотра мест рубок, в котором указываются сведения о соблюдении (несоблюдении) положений, предусмотренных технологической картой, лесной декларацией, проектом освоения лесов.

При несоблюдении установленных правил и требований в акт осмотра мест рубок вносятся сведения о нарушениях, допущенных лицом, использующим леса при выполнении работ по заготовке древесины (пункт 66 Правил заготовки древесины).

Постановлением Правительства Республики Коми от 28.04.2014 № 167 на территории Республики Коми установлен особый противопожарный режим с ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 2.3.3. Договора подряда на заготовку древесины от ДД.ММ.ГГГГ установлена обязанность подрядчика ООО «ТехноЛес» соблюдать при выполнении работ технологическую дисциплину, правила охраны труда и технику безопасности, правила пожарной безопасности в лесах и проводить необходимые противопожарные мероприятия.

Осмотр в <адрес> проводился должностным лицом ГУ РК «Пруптское лесничество» лесничим - руководителем Вочевского участкового лесничества ФИО2 в присутствии представителя ОАО «Монди СЛПК» ФИО3, лесничего - руководителя Нюмыдского участкового лесничества ФИО4, лесника Вочевского участкового лесничества ФИО5

Согласно должностной инструкции лесничего (старшего государственного инспектора по охране леса) – руководителя участкового лесничества ФИО2, он уполномочен осуществлять федеральный государственный надзор (лесную охрану) в пределах своей компетенции; составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых, в соответствии с федеральным законодательством отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений; посещать предприятия, учреждения и организации и другие объекты расположенные на территории участкового лесничества для проведения государственного контроля состояния, использования, воспроизводства лесов. Такие полномочия подтверждаются и Перечнем должностных лиц Комитета лесов Республики Коми и государственных учреждений Республики Коми, находящихся в ведении Комитета лесов Республики Коми, уполномоченных осуществлять федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на территории Республики Коми.

По результатам проверки составлен акт осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) и подписан лицами, участвующими в осмотре, за исключением лесничего ФИО4, каких-либо замечаний от сторон не поступило. Следовательно, акт осмотра мест рубок составлен должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями.

На основании статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК Российской Федерации) леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения и от иного негативного воздействия

В силу пункта 1 статьи 52 ЛК Российской Федерации охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

В соответствии с частью 3 статьи 8.32 КоАП Российской Федерации нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей ( в ред. ФЗ от 21.07.2014 №277-ФЗ).

Эта норма расположена в главе 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования», поскольку леса и иная растительность, как природные ресурсы, являются объектом охраны окружающей среды.

Суд не может согласиться с доводами представителя Общества о малозначительности данного правонарушения в силу следующего.

Так, согласно статье 2.9 КоАП Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Обществом не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП Российской Федерации, являются общественные отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах в период действия особого противопожарного режима.

Обеспечение пожарной безопасности в лесах (особенно в условиях особого противопожарного режима) является одной из важнейших функций государства.

Учитывая характер выявленных нарушений и то, что указанное административное правонарушение посягает на установленный действующим законодательством порядок общественных отношений в сфере обеспечения пожарной безопасности, выявленный факт нарушений требований пожарной безопасности в лесах, представляющий угрозу жизни и здоровью людей, не может быть признан малозначительным.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, не установлено.

С учетом требований статьи 4.5 КоАП Российской Федерации, регулирующих вопросы срока давности привлечения к административной ответственности, требования лесного законодательства, законодательства об охране окружающей среды и пожарной безопасности срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП Российской Федерации, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, административным органом не пропущен.

Что касается назначения административного наказания, то в этой части постановление должностного лица необходимо изменить по следующим основаниям. Согласно частям 1 и 2 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действующего во время совершения административного правонарушения. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. В постановлении время совершения административного правонарушения указан период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно показаниям ФИО6, директора ООО «Технолес» и актов выполненных работ, рубка леса и складирование заготовленной древесины при отсутствии противопожарной минерализованной полосы произведена до ДД.ММ.ГГГГ. Федеральный закон от 21.07.2014 № 277-ФЗ, увеличивший размер штрафа по части 3 ст.8.32 КоАП РФ от 300 до 500 тысяч рублей вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ. До ДД.ММ.ГГГГ применительно к части 3 ст.8.32 КоАП РФ размер административного штрафа к юридическим лицам составлял от 100 до 200 тысяч рублей.

При назначении административного наказания в виде максимального административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч.3 статьи 8.32 КоАП РФ, учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение предприятия, а также то, что определением Верховного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ 6 протоколов об административных правонарушениях, составленное по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, объединены в одно производство.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление Главного государственного лесного инспектора Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ о признании виновным юридического лица - ООО «ТехноЛес» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде <данные изъяты>, изменить, назначив наказание в виде <данные изъяты>.

В остальной части постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня его вручения или получения.

Судья                                   Г.Б. Логинова

12-82/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Технолес"
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Барбуца О.В.
Статьи

КоАП: ст. 8.32 ч.3

Дело на странице суда
ukolomsud--komi.sudrf.ru
17.09.2015Материалы переданы в производство судье
21.09.2015Истребованы материалы
28.09.2015Поступили истребованные материалы
14.10.2015Судебное заседание
28.10.2015Судебное заседание
29.10.2015Судебное заседание
29.10.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.11.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2015Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее