Дело № 2а-7835/2018-24
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 ноября 2018 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
в составе председательствующего судьи М.Н. Картавых,
при секретаре М.О. Журковой,
с участием представителя административного истца |
Бабаевой К.А., действующей на основании доверенности от 05.01.2018, |
административного ответчика |
Полещук Д.О., |
помощника прокурора |
Варфоломеевой И.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Петрозаводску к Полещуку Дмитрию Олеговичу об установлении административного надзора,
установил:
Административный иск заявлен по тем основаниям, что административный ответчик имеет не снятую и не погашенную судимость по приговору Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 14.11.2016 за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.158 УК РФ, которым ему назначено наказание по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний с наказанием по приговору Петрозаводского городского суда РК от 13.11.2015 в виде 2 лет 10 месяцев лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление совершено при рецидиве преступлений. Постановлением Сегежского городского суда Республики Карелия от 05.07.2017 наказание снижено до 2 лет 8 месяцев лишения свободы. На основании постановления Сегежского городского суда Республики Карелия от 22.11.2017 Полещук Д.О. 05.12.2017 освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на 7 месяцев 20 дней. Срок УДО истек 12.07.2018. В настоящее время судимость не снята и не погашена. При этом в течение года Полещук Д.О. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с изложенными обстоятельствами административный истец просит установить в отношении Полещука Д.О. административный надзор сроком на 1 год с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель УМВД России по г. Петрозаводску Бабаева К.А. поддержала требования по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении.
Полещук Д.О. не возражал против установления административного надзора.
Прокурор в судебном заседании полагал требования подлежащими удовлетворению.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствие со ст. 6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение
- тяжкого или особо тяжкого преступления;
- преступления при рецидиве преступлений;
- умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что Полещук Д.О. осужден по приговору Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 14.11.2016 за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.158 УК РФ, которым ему назначено наказание по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний с наказанием по приговору Петрозаводского городского суда РК от 13.11.2015 в виде 2 лет 10 месяцев лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление совершено при рецидиве преступлений.
Постановлением Сегежского городского суда Республики Карелия от 05.07.2017 наказание снижено до 2 лет 8 месяцев лишения свободы.
На основании постановления Сегежского городского суда Республики Карелия от 22.11.2017 Полещук Д.О. 05.12.2017 освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на 7 месяцев 20 дней.
Срок условно-досрочного освобождения истек 12.07.2018. В настоящее время судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена.
В течение года Полещук Д.О. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 14.03.2018 по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, 14.06.2018 по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, 20.08.2018 по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ.
Согласно характеризующим данным, Полещук Д.О. проживает с матерью, холост, иждивенцев не имеет, официально не трудоустроен, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, жалоб на его поведение не поступало, нарушений в быту не допускал, в целом характеризуется посредственно.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, пояснениями сторон и не оспариваются ими.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 5 Закона установлено, что административный надзор в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, при этом в соответствие с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Заявленный административным истцом срок административного надзора в соответствии с п. 5 ст. 15 УК РФ и ч. 3 ст.86 УК РФ (в редакции от 13.06.1996, № 63-ФЗ), не превышает срок погашения судимости по преступлениям, за совершение которых административный ответчик имеет неснятые и непогашенные судимости.
В соответствии с п. 5 ч. 1, ч. 2 ст. 4 Закона к административным ограничениям, устанавливаемым при административном надзоре, относится обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Определяя административные ограничения, подлежащие установлению в отношении административного ответчика, суд принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в абзаце пятом пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», согласно которым выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
С учетом изложенного, установленного по делу факта привлечения Полещука Д.О. к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в целом посредственной характеристики административного ответчика, суд полагает возможным установить предложенное органом внутренних дел ограничение, что будет обеспечивать должный контроль за поведением административного ответчика и способствовать достижению целей административного надзора, имея ввиду, в том числе, сведения о характере совершенных им преступлений, а также характеризующие его данные, учитывая, что предложенное ограничение является минимальным.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273, 298 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск удовлетворить.
Установить в отношении Полещука Дмитрия Олеговича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 1 (один) год со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, но не свыше срока погашения судимости.
Установить в течение срока административного надзора административные ограничения в отношении Полещука Дмитрия Олеговича в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня принятия решения через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Судья М.Н. Картавых
Решение в окончательной форме изготовлено 15.11.2018 года.
Последний день подачи апелляционной жалобы – 26.11.2018 года.