Дело № 2а-430/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(мотивированное)
22 августа 2018 года г. Райчихинск
Райчихинский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Грачевой О.В.,
при секретаре Хомяковой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной ИФНС России №2 по Амурской области к Зубакиной Анне Семеновне о взыскании задолженности по налогам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России №2 по Амурской области обратилась в Райчихинский городской суд с административным иском к Зубакиной А.С. о взыскании задолженности налогам, указав в обоснование иска следующее.
В соответствии со ст. 19, 23 п.1 НК РФ Зубакина А.С. ИНН №, <адрес>, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ. место рождения: <адрес>, является налогоплательщиком имущественных налогов и согласно ст. 45 НК РФ обязана ежегодно оплачивать их в установленные законом сроки.
По состоянию на дату выписки заявления за данным налогоплательщиком числится задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ. согласно прилагаемому налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ.
Неисполнение обязанности по уплате сумм налогов и пеней явилось основанием для направления Инспекцией в адрес Зубакиной А.С. в соответствии со ст.69, 70 НК РФ требований о добровольной оплате суммы недоимки и пени № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором налогоплательщику предлагается, добровольно оплатить имущественные налоги и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ
В указанный в требовании срок и на день подачи административного искового заявления Требование ответчиком не исполнено, задолженность по транспортному налогу и пени, и по налогу и пени на имущество физических лиц составила 17 276,87 руб.
На дату направления административного искового заявления за физическим лицом 3убакиной А.С. имеется задолженность по имущественным налогам и пеням, которая не оплачена должником в установленный срок.
На основании ст. 123.7 КАС РФ в Инспекцию поступило определение об отмене судебного приказа, в котором указывается, что взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением.
Руководствуясь ст. 31, 48 НК РФ, ст.24 ГПК РФ, ст. 125 КАС РФ, ч.1 ст. 126 КАС РФ, ст. 286 КАС РФ, с учетом уточнений, просит взыскать с Зубакиной А.С. задолженность по транспортному налогу налогов (сборов) за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 8 240,66 руб., задолженность по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ гг. в сумме 9 020,34 руб., пени по налогу на имущество в сумме 5,87 руб.
Представитель административного истца межрайонной ИФНС России №2 по Амурской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте разбирательства надлежаще извещен. Представитель административного истца в письменном заявлении, направленном в суд, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивает.
Административный ответчик Зубакина А.С. в судебном заседании требования признала частично в сумме 9036,21 руб., так как транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ уже был с нее взыскан решением Райчихинского городского суда.
Изучив материалы настоящего гражданского дела, заслушав административного ответчика, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу подпунктов 1 и 3 пункта 1, пунктов 4 и 5 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Как следует из положений ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу с абз. 3 ч. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан исполнить обязанность по уплате налога самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, и в установленный законом срок. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога.
Из материалов административного дела следует, что в ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик Зубакина А.С. являлась собственником транспортных средств: <данные изъяты>, что подтверждается карточкой учета транспортного средства МО МВД России «Райчихинское».
По данным административного ответчика у Зубакиной А.С. как владельца указанного имущества имеется задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 8 240, 66 рублей.
В соответствии с решением Райчихинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ с Зубакиной А.С. в пользу Межрайонной ИФНС № 2 по Амурской области взыскана задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 62 194, 59 рубля.
Решение Райчихинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу. Согласно расписки, административным ответчиком получен исполнительный лист №. от ДД.ММ.ГГГГ для предъявления к исполнению в Межрайонный отдел судебных приставов по г. Райчихинску и пгт. Прогресс УФССП по Амурской области.
С учетом изложенного, требования административного истца о взыскании с административного ответчика транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ не подлежат удовлетворению.
Разрешая требования о взыскании задолженности по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ гг., пени суд приходит к следующему.
Согласно материалам дела в собственности Зубакиной А.С. находится недвижимое имущество: иное строение, <данные изъяты>
Административным ответчиком не оспаривается нахождение указанного имущества на праве собственности, а также административный ответчик не оспаривает требования административного истца о взыскании налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ гг. а также пени в размере 9 036, 21 рублей.
Межрайонной ИФНС России № 2 по Амурской области в адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате имущественного налога, содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли собственника, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект и сумма налога, подлежащая уплате, и требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить налог, пени до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако в нарушении ст. 45 Налогового кодекса РФ административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.
Направление требований об уплате налога подтверждается списками внутренних почтовых заказных отправлений, имеющимися в материалах дел.
В соответствии с абз. 4 п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно абз. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании. Заявление подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Согласно п. 2 этой же статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу абз. 2 п. 6 ст. 75 НК РФ принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (часть 4 ст. 75 НК РФ).
Поскольку требования об уплате налогов и пени административным ответчиком не исполнены, МИФНС России №2 по Амурской области обратилась за их взысканием в суд.
Согласно представленного административным истцом расчета размера пени, пени по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ гг. составила 5,87 рублей, которые ответчиком не погашены.
Учитывая, что срок обращения в суд с настоящими требованиями межрайонной ИФНС России №2 по Амурской области не пропущен, данных, свидетельствующих об оплате задолженности по имущественному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. Зубакиной А.С. не представлено, требования об уплате налога и пени налогоплательщику направлены по месту жительства заказной почтой в установленный законодательством о налогах и сборах срок, и в силу положений п.6 ст. 69 НК РФ, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, то суд считает, что административное исковое заявление Межрайонной ИФНС № 2 по Амурской области подлежит частичному удовлетворению.
Согласно п.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае, взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Следовательно, при цене иска 17 276,87 рублей, с учетом положений абз.1 подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, исходя из частичного удовлетворения исковых требований, с Зубакиной А.С. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек, от уплаты которой административный истец освобожден в силу закона.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
требования межрайонной ИФНС России №2 по Амурской области удовлетворить частично.
Взыскать с Зубакиной Анны Семеновны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ИНН № в пользу межрайонной ИФНС России №2 по Амурской области задолженность по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ гг. в размере 9 020 рублей 34 копейки и пени за ДД.ММ.ГГГГ гг. в размере 5 рублей 87 копеек.
В остальной части заявленных требований межрайонной ИФНС России №2 по Амурской области отказать.
Взыскать с Зубакиной Анны Семеновны государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Райчихинский городской суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения, то есть с 27 августа 2018 года.
Мотивированное решение изготовлено 27 августа 2018 года.
Председательствующий: О.В. Грачева
<данные изъяты>
<данные изъяты>