Дело № 12-2495-2016
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 16 декабря 2016 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Николаева Л.А., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя генерального директора ООО «ЦАДС» Кулачикова В.А. по доверенности Сидорова И.Р. на постановление мирового судьи судебного участка №46 г.Якутска от ____ 2016 года по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «ЦАДС» Кулачикова В.А.,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №46 г.Якутска от ____ 2016 года генеральный директор ООО «ЦАДС» Кулачиков В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, генеральный директор ООО «ЦАДС» Кулачиков В.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить указанное постановление.
В судебном заседании представитель ООО «ЦАДС» Сидоров И.Р. жалобу поддержал, просит удовлетворить.
Представитель Управления государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) Голикова Л.Д. просит оставить постановление без изменения, указав на его обоснованность и законность.
Выслушав сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ лицензионными требованиям являются: 1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются; 2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата; 3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; 4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии; 5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии; 6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса; 7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491).
Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом Управления государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) от ____2016 № проведена внеплановая выездная проверка ООО «ЦАДС» по факту обращения граждан, проживающих по адресу: ____.
По результатам проверки Управлением государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) на основании акта проверки № от ____2016 вынесено Предписание № от ____2016 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
____ 2016 года Управлением государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) составлен протокол об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «ЦАДС» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ____2016, актом проверки от ____2016, заявлениями М., З., договорами управления многоквартирным домом от ____2012, от ____2015, копией лицензии № от ____2015 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, иными материалами дела, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств являлась достаточной для вывода суда о наличии в действиях генерального директора ООО «ЦАДС» Кулачикова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что должностным лицом - генеральным директором ООО «ЦАДС» Кулачиковым В.А. не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения лицензионных требований, установленных ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пп. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 год. Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствовавших соблюдению указанных лицензионных требований в материалах дела не представлено.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Постановление о назначении генеральному директору ООО «ЦАДС» Кулачикову В.А. административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 руб. назначено в пределах, установленных санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Оснований не согласиться с оценкой имеющихся доказательств, которая дана по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, не имеется. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины генерального директора ООО «ЦАДС» Кулачикова В.А. в совершении инкриминируемого ему деяния.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в деле доказательствами и не оспариваются заявителем в поданной жалобе.
Доводы жалобы о том, что постановление является незаконным, не могут быть признаны состоятельными.
В соответствии с ч. 3 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Учитывая, что лицо правомерно привлечено к административной ответственности, постановление вынесено законно и обоснованно, составлено без нарушений, исключающих производство по делу, суд приходит к выводу об оставлении постановления без изменения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка №46 г.Якутска от ____ 2016 года по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «ЦАДС» Кулачикова В.А. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения, и может быть обжаловано в порядке надзора с соблюдением требований ст. 30.12-30.14 КоАП РФ в Верховный суд Республики Саха (Якутия).
Судья: Л.А. Николаева