Дело № 2-318/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
5 марта 2012 года г.Красноярск
Центральный районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего судьи Крюковой Н.Н.,
при секретаре Хуторской Л.E.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы Роспотребнадзора по <адрес> к ЗАО Комбинат о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства,
У С Т А Н О В И Л :
Управление Федеральной службы Роспотребнадзора по <адрес> обратилось в суд с иском к ЗАО Комбинат о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. Свои требования мотивировало тем, что на момент проведения плановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> Г.Д.В. № от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что ответчиком не в полном объеме (в соответствии с Программой производственного контроля предприятия утв. генеральным директором ООО Комбинат С.И.Я. раздел 2.3 «Контроль факторов среды обитания и условий труда работающих») в компрессорном цехе (на рабочих местах машинистов аммиачно-холодильных установок, слесарей КИША, слесарной мастерской), энергетическом цехе (рабочих местах аккумуляторщиков, ремонтной мастерской), кабинетах административно-управленческого аппарата (на рабочих местах пользователей ПЭВМ) осуществляется производственный контроль с проведением лабораторно-инструментальных исследований факторов производственной среды при осуществлении работ на рабочих местах в указанных подразделениях ООО Комбинат, не представлены (отсутствуют) протоколы лабораторных, инструментальных исследований и испытаний факторов производственной среды (производственный шум, освещенность, серная кислота, индустриальные масла, аммиак, электромагнитные поля, аэроионный состав) за 2008 год и истекший период 2009 год, отсутствует договор на организацию производственного контроля на указанных рабочих местах со специализированной организацией, что является нарушением п. 1 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5, 2.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 14.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»; руководством ООО Комбинат не организованы периодические медицинские осмотры всех работающих с вредными производственными факторами (производственный шум, серная кислота, индустриальные масла, аммиак, электромагнитные поля и т, п.) в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ № 83 от 16.08.2004 г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядка проведения этих осмотров (обследований)», при осуществлении работ на рабочих местах машинистов аммиачно-холодильных установок, слесарей КИПиА, аккумуляторщиков, наладчиков оборудования, пользователей ПЭВМ и др. в соответствии с прилагаемым списком, не представлены (отсутствуют) контингент профессий, поименный список лиц, подлежащих медосмотру по предприятию в 2009 году, не представлен (отсутствует) акт заключительной комиссии за истекший период 2009 года по результатам периодического медосмотра, согласованные с Управлением Роспотребнадзора, что является нарушением п. 1 ст. 34 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту». По данным нарушениям ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении № в отношении ООО «Комбинат по ст. 6.3 КоАП РФ, т.е. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. По результатам рассмотрения дела, ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № в соответствии, с которым ООО «Комбинат было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа. С целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор вынесено предписание № об устранении выявленных нарушений санитарных правил для ООО «Комбинат в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, при проведении внеплановой проверки выполнения предписания на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> Г.Д.В. № от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что ЗАО «Комбинат не устранило в полном объеме нарушения указанные в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: п. 1 в части проведения периодических медицинских осмотров всех работающих в контакте с вредными производственными факторами (производственный шум, серная кислота, едкие щелочи, индустриальные масла, аммиак, электромагнитные поля и т. п.) при осуществлении работ на рабочих местах ООО «Комбинат в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 года № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядка проведения этих осмотров (обследований)» с предоставлением акта заключительной комиссии по результатам медицинского осмотра. Не организованы периодические профилактические медицинские осмотры всех работающих согласно списку работающих от ДД.ММ.ГГГГ работающих в контакте с вредными производственными факторами и в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 года № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)», а именно: не определен (отсутствует) контингент профессий, подлежащих профилактическим медицинским осмотрам; не составлены (отсутствуют) поименные списки лиц, подлежащих медосмотру; не представлен (отсутствует) договор с лечебным учреждением на проведение профилактического медосмотра; не представлен (отсутствует) акт заключительной комиссии по результатам периодического профилактического медицинского осмотра за 2010 год, а также истекший период 2011 года, что является нарушением п. 3 ст. 34 Федерального Закона от 30.03,1999 г. № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»; п. 2 в части осуществления производственного контроля с проведением лабораторно-инструментальных исследований факторов производственной среды при осуществлении работ на рабочих местах предприятия (в соответствии с Программой производственного контроля предприятия утвержденной генеральным директором ООО Комбинат С.И.Я. и согласованной заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с изменением № от ДД.ММ.ГГГГ, утв. генеральным директором ООО Комбинат Б.А.И., раздел 2.3 «Контроль факторов среды обитания и условий труда работающих») ООО «Комбинат с предоставлением протоколов лабораторно-инструментальных исследований. Производственный контроль факторов производственной среды (производственного шума, освещенности, серной кислоты, индустриальных масел, аммиака, электромагнитных полей, аэроионного состава и др.) на всех рабочих местах посредством проведения лабораторно-инструментальных испытаний и измерений в соответствии с периодичностью лабораторных исследований и инструментальных измерений в соответствии с санитарным законодательством (протоколы лабораторно-инструментальных испытаний и измерений параметров производственных факторов на рабочих местах 2010 года и истекший период 2011 года не представлены (отсутствуют) не организован, что является нарушением п. 1 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5 СП 1.1.105 8-01 «Организация и проведение (производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Следовательно, в указанный в предписании срок, данные мероприятия выполнены не были, о чем ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела надзора за условиями труда Управления Роспотребнадзора по <адрес> П.Ю.Н. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ЗАО «Комбинат по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющий государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Истец просил суд признать незаконными бездействие ответчика, выраженное в неисполнении требований санитарного законодательства: п. 1 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в части не проведения производственного контроля посредством проведения лабораторно-инструментальных исследований и измерений на всех рабочих местах; п. 3 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» в части организации периодического медицинского осмотра работающих с вредными производственными факторами; обязать ответчика устранить вышеуказанные сохраняющиеся нарушения санитарного законодательства, а именно: организовать проведение производственного контроля в соответствии с действующим санитарным законодательством и разработанной программой производственного контроля с предоставлением протоколов лабораторно - инструментальных исследований параметров вредных производственных факторов на всех рабочих местах в срок до ДД.ММ.ГГГГ; организовать периодический профилактический медицинский осмотр всех работающих в соответствии с действующим законодательством: составить поименный список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, направить его на согласование в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; заключить договор с медицинской организацией, имеющей лицензию на указанный вид деятельности на проведение периодических медицинских осмотров работающих, направить за 2 месяца до начала осмотра в данную медицинскую организацию согласованные в установленном законом порядке контингент и
поименный список лиц, подлежащих периодическим профилактическим медицинским осмотрам (обследованиям); утвердить совместно с медицинской организацией и работодателем календарный план проведения медицинских осмотров (обследований) и в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить заключительный акт по итогам проведенных периодических осмотров (обследований) работников.
В ходе рассмотрения дела Управление Федеральной службы Роспотребнадзора по <адрес> истец уточнил исковые требования. Ссылаясь на приказ Минздравсоцразвития «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» от 12.04.2011 г. № 302н, предусматривающий перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и перечень работ, при выполнении которых про водятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, а также порядок их проведения, которым также признаны утратившими силу с 01.01.2012 года Приказы Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации № 90 от 14.03.1996 года «О порядке про ведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии», № 83 от 16.08.2004 года «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)», № 338 от 16.05.2005 года «О внесении изменений в приложение N 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 16 августа 2004 г. N 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)», истец просил суд признать незаконным бездействие ответчика, выраженное в неисполнении требований действующего санитарного законодательства в части не организации периодических медицинских осмотров работающих и не проведении производственного контроля посредством проведения лабораторных исследований; обязать ответчика организовать проведение периодических медицинских осмотров всех работающих занятых на работах с вредными производственными факторами в соответствии с действующим законодательством, с предоставлением акта заключительной комиссии по результатам проведенных периодических осмотров, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обязать ответчика в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать и привести в соответствии с действующим законодательством РФ производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований параметров микроклимата, освещенности, аэроионного состава воздуха, электромагнитных излучений, вредных химических веществ на всех рабочих местах.
В судебном заседании представители истца Коваленко Н.А. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) и Суворова Н.А. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) уточненные исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика Мальцев А.С. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) полагал требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> незаконными и необоснованными, в связи с чем просил суд в их удовлетворении истцу отказать. Указал, что в части организации медицинских осмотров сотрудников предприятия предписание частично исполнено.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года №52-ФЗ среда обитания человека - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека. Граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (принят ГД ФС РФ 12.03.1999 года) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В силу п. 5 ст. 15 указанного закона, граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии с ч.3 статьи 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Приказом от 12.04.2011 г. № 302н Минздравсоцразвития «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», утвержден перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), согласно приложению N1; перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, согласно приложению N 2; порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, согласно приложению N 3; введен в действие перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения
предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, с 1 января 2012 года.
Признаны утратившими силу с 01.01.2012 года Приказы Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации № 90 от 14.03.1996 года «О порядке про ведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии», № 83 от 16.08.2004 года «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)», № 338 от 16.05.2005 года «О внесении изменений в приложение N 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 16 августа 2004 г. N 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)»,
В ходе рассмотрения дела установлено, что основным видом деятельности ООО Комбинат является производство мороженного. Общее количество работающих на момент проведения проверки ООО Комбинат проведенной в декабре 2009 года составляло 56 человек, в том числе 13 женщин, количество работающих в контакте с вредными производственными факторами составило 30 человек, из них 12 женщины.
Управлением Федеральной службы Роспотребнадзора по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки ЗАО Комбинат было установлено, что ответчиком не в полном объеме (в соответствии с Программой производственного контроля предприятия утв. генеральным директором ООО Комбинат С.И.Я. раздел 2.3 «Контроль факторов среды обитания и условий труда работающих») в компрессорном цехе (на рабочих местах машинистов аммиачно-холодильных установок, слесарей КИША, слесарной мастерской), энергетическом цехе (рабочих местах аккумуляторщиков, ремонтной мастерской), кабинетах административно-управленческого аппарата (на рабочих местах пользователей ПЭВМ) осуществляется производственный контроль с проведением лабораторно-инструментальных исследований факторов производственной среды при осуществлении работ на рабочих местах в указанных подразделениях ООО Комбинат, не представлены (отсутствуют) протоколы лабораторных, инструментальных исследований и испытаний факторов производственной среды (производственный шум, освещенность, серная кислота, индустриальные масла, аммиак, электромагнитные поля, аэроионный состав) за 2008 год и истекший период 2009 год, отсутствует договор на организацию производственного контроля на указанных рабочих местах со специализированной организацией, что является нарушением п. 1 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5, 2.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 14.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»; руководством ООО Комбинат не организованы периодические медицинские осмотры всех работающих с вредными производственными факторами (производственный шум, серная кислота, индустриальные масла, аммиак, электромагнитные поля и т, п.) в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ № 83 от 16.08.2004 г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядка проведения этих осмотров (обследований)», при осуществлении работ на рабочих местах машинистов аммиачно-холодильных установок, слесарей КИПиА, аккумуляторщиков, наладчиков оборудования, пользователей ПЭВМ и др. в соответствии с прилагаемым списком, не представлены (отсутствуют) контингент профессий, поименный список лиц, подлежащих медосмотру по предприятию в 2009 году, не представлен (отсутствует) акт заключительной комиссии за истекший период 2009 года по результатам периодического медосмотра, согласованные с Управлением Роспотребнадзора, что является нарушением п. 1 ст. 34 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».
По данным нарушениям ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении № в отношении ООО «Комбинат по ст. 6.3 КоАП РФ, т.е. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
По результатам рассмотрения дела, ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № в соответствии, с которым ООО «Комбинат было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа.
С целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор вынесено предписание № об устранении выявленных нарушений санитарных правил для ООО «Комбинат в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, при проведении внеплановой проверки выполнения предписания на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> Г.Д.В. № от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что ЗАО «Комбинат не устранило в полном объеме нарушения указанные в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: п. 1 в части проведения периодических медицинских осмотров всех работающих в контакте с вредными производственными факторами (производственный шум, серная кислота, едкие щелочи, индустриальные масла, аммиак, электромагнитные поля и т. п.) при осуществлении работ на рабочих местах ООО «Комбинат в соответствии с действовавшим на тот момент Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 года № 83 с предоставлением акта заключительной комиссии по результатам медицинского осмотра. Не организованы периодические профилактические медицинские осмотры всех работающих согласно списку работающих от ДД.ММ.ГГГГ работающих в контакте с вредными производственными факторами и в соответствии с тем же приказом Минздравсоцразвития РФ, а именно: не определен (отсутствует) контингент профессий, подлежащих профилактическим медицинским осмотрам; не составлены (отсутствуют) поименные списки лиц, подлежащих медосмотру; не представлен (отсутствует) договор с лечебным учреждением на проведение профилактического медосмотра; не представлен (отсутствует) акт заключительной комиссии по результатам периодического профилактического медицинского осмотра за 2010 год, а также истекший период 2011 года, что является нарушением п. 3 ст. 34 Федерального Закона от 30.03,1999 г. № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»; п. 2 в части осуществления производственного контроля с проведением лабораторно-инструментальных исследований факторов производственной среды при осуществлении работ на рабочих местах предприятия (в соответствии с Программой производственного контроля предприятия утвержденной генеральным директором ООО Комбинат С.И.Я. и согласованной заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с изменением № от ДД.ММ.ГГГГ, утв. генеральным директором ООО Комбинат Б.А.И., раздел 2.3 «Контроль факторов среды обитания и условий труда работающих») ООО «Комбинат с предоставлением протоколов лабораторно-инструментальных исследований. Производственный контроль факторов производственной среды (производственного шума, освещенности, серной кислоты, индустриальных масел, аммиака, электромагнитных полей, аэроионного состава и др.) на всех рабочих местах посредством проведения лабораторно-инструментальных испытаний и измерений в соответствии с периодичностью лабораторных исследований и инструментальных измерений в соответствии с санитарным законодательством (протоколы лабораторно-инструментальных испытаний и измерений параметров производственных факторов на рабочих местах 2010 года и истекший период 2011 года не представлены (отсутствуют) не организован, что является нарушением п. 1 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5 СП 1.1.105 8-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Следовательно, в указанный в предписании срок, данные мероприятия выполнены не были, о чем ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела надзора за условиями труда Управления Роспотребнадзора по <адрес> П.Ю.Н. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ЗАО «Комбинат по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющий государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
В настоящее время указанные требования санитарного законодательства не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено.
Таким образом, ЗАО «Комбинат продолжает нарушать вышеуказанные требования норм действующего санитарного законодательства Российской Федерации, в результате чего нарушаются законные интересы всех работающих в ЗАО «Комбинат и неопределенного круга лиц; не обеспечиваются безопасные для человека условия труда, установленные санитарными правилами: отсутствует возможность своевременного выявления физических факторов (освещенность, микроклимат, шум, уровни электромагнитного излучения, аэроионного состава воздуха), превышающих предельно допустимые уровни, а также химических факторов (серной кислоты, масел индустриальных, аммиака), превышающих предельно-допустимые концентрации, а также создание оптимальных и допустимых условий труда работающих в ЗАО «Комбинат, с целью установления количественной характеристики вредного фактора производственной
среды в динамике за максимально возможный период в определенной профессии,
в соответствии с п. 6 Инструкции по составлению санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника при подозрении у него профессионального
заболевания (отравления), утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.03.2008г.
№ 103, возможность выявления и устранения причины возникновения профессионального заболевания; отсутствует возможность оценить состояние их здоровья в динамике,
своевременно выявить начальные формы профессиональных заболеваний, ранних
признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на
состояние здоровья, формирования групп риска, выявление общих заболеваний,
являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что выявленные истцом нарушения при организации деятельности ЗАО «Комбинат подлежат устранению, а исковые требования Управления Федеральной службы Роспотребнадзора по <адрес> - удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Управления Федеральной службы Роспотребнадзора по <адрес> к ЗАО Комбинат о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ЗАО Комбинат по организации периодических медицинских осмотров работающих и проведению производственного контроля посредством проведения лабораторных исследований.
Возложить на ЗАО Комбинат обязанность устранить нарушения санитарного законодательства путем организации периодических медицинских осмотров всех работников, занятых на работах с вредными производственными факторами, в соответствии с действующим законодательством, с предоставлением акта заключительной комиссии по результатам их проведения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Возложить на ЗАО Комбинат обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать и привести в соответствии с действующим законодательством РФ производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований параметров микроклимата, освещенности, аэроионного состава воздуха, электромагнитных излучений, вредных химических веществ на всех рабочих местах.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г.Красноярска в течение месяца.
Председательствующий Н.Н. Крюкова