ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Чапаевск Самарской области 23 июня 2022 года
Судья Чапаевского городского суда Самарской области Викторова О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №5-742/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Рябова Д.С. , <Данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от <Дата обезличена>, составленный полицейским ППСП ЛОП на <Адрес обезличен> ФИО3, <Дата обезличена> в 10-30 часов в зале ожидания железнодорожного вокзала <Адрес обезличен>, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, 1, был выявлен гр. ФИО1, который в период действия на территории <Адрес обезличен> режима повышенной готовности (постановление <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, а также реализации комплекса ограничительных мер (постановление <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>) находился в зале ожидания Железнодорожного вокзала на <Адрес обезличен> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем совершил действия, угрожающие безопасности собственной жизни и здоровью. Своими действиями ФИО1 нарушил п. 3 правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> и ст. 19 ФЗ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> ФЗ, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Рябов Д.С. не явился, извещался надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Рябова Д.С. к административной ответственности) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Президиумом Верховного Суда Российской Федерации <Дата обезличена> утвержден Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1.
В данном документе, в числе прочего, разъяснено, что из анализа норм подпункта "а.2" пункта "а" статьи 10, подпункта "б" пункта 6 статьи 4.1, пунктов "а", "у", "ф" части 1 статьи 11, статьи 19 Федерального закона от <Дата обезличена> N 68-ФЗ (в редакции от <Дата обезличена>) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> N 417 (далее - Правила), в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (вопрос 17 вышеназванного Обзора).
При этом граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от <Дата обезличена> N 68-ФЗ (в редакции от <Дата обезличена>) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с Постановлением <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> N 39 (ред. от <Дата обезличена>) «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», п.2.4 Постановление <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> N 258 (ред. от <Дата обезличена>) «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <Адрес обезличен>» обязывает: граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <Дата обезличена> N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом"; организации и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования о масочном режиме.
Как следует из материалов дела <Дата обезличена> в 10-30 часов в зале ожидания железнодорожного вокзала <Адрес обезличен>, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, 1, был выявлен гр. ФИО1, без средств индивидуальной защиты – медицинской маски, чем нарушил требования п. 2.4 Постановления <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> N 258 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <Адрес обезличен>» и Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от <Дата обезличена> N 31 (ред. от <Дата обезличена>) "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" (Зарегистрировано в Минюсте России <Дата обезличена> N 60563), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).
Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
На основании постановления <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> N 167 "О внесении изменения в постановление <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> N 258 "О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <Адрес обезличен>" действие приведенного выше п. 2.4 Постановления <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> N 258 (ред. от <Дата обезличена>) «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <Адрес обезличен>» приостановлено.
Таким образом, положения постановления <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> N 167 "О внесении изменения в постановление <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> N 258 "О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <Адрес обезличен>", устанавливающие обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические), впоследствии приостановлены, что улучшает положение лица, совершившего административное правонарушение.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса.
Изложенное в настоящем постановлении согласуется с правовой позицией, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации <Дата обезличена> (вопрос N 22), из которого, в частности, следует, что отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Рябова Д.С. , <Данные изъяты>, по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – прекратить по п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, ввиду признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Чапаевского городского суда О.А. Викторова
Подлинник документа находится в материале <Номер обезличен> |