Дело №12-54/16РЕ1ТТЕНИЕ
г. Добрянка 13 апреля 2016 года
Судья Добрянского районного суда Пермского края Тарабасова А.Ю., при секретаре Балабаш Н.В., с участием представителя Управления роспотребнадзора по
Пермскому краю Меркушевой Е М., представителя Кривенко А.Г. адвоката
Федоровцева В.Н., рассмотрев в судебном заседанин жалобу Кривенко А.Г. на
постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Ясинского И.М. от 04.02.2016 года о признании Кривенко Александра Григорьевича
виновньтв в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 10 000
рублей,
установил:
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что директор 000 «Кама-1» ФИО6 при исполнении своих должностных обязанностей по адресу: <адрес>, полигон ТБО <адрес>
допустил несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно, не обеспечил контроль за составом
поступающих отходов, круглосуточным учетом поступающих отходов, в работающей части полигона, являющегося объектом для захоронения отходов, в результате чего допустило наличие на полигоне медицинских отходов класса Б ГБУЗ ПК «Добрянская ЦРБ» без изменения ни товарного вида (измельчения, спекания, прессования и т.д.), что является нарушением ст.ст. 11,22 Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.8, 2.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигинеческие требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», п. 5.12.1 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемнологические требования к обращению с медицинским отходами». Действия ФИО1 квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ как несоблюдение экологических и санитарно-эшщемнологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществамн, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по
<адрес> ФИО5 от 4 февраля, 2016 года директор 000 «Кама-1» ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения,
,r;
предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, за которое ему назначено наказание в виде
административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обратился с жалобой в суд, в которой ставит вопрос об отмене данного постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения, а
также в связи с отсутствием доказательств того, что обнаруженные на полигоне отходы, относятся к отходам классу Б. Кроме того, указывает на то, что такие отходы 000 аКама-1» и не имело право принимать. По мнению заявителя, административным органом не
доказано длительное бездействие с его стороны как директора 000 «Кама-1» по
размещенным медицинским отходам, не доказана его вина.
В возраженин на жалобу ФИО1 имеются возражения административного
органа, в которых указано на законность и обоснованность принятого ими решения.
В судебном заседании представитель ФИО1 -адвокат ФИО7
доводы жалобы поддержал, настаивал на отсутствии в действиях ФИО8 состава административного правонарушения.
Представитель Управления роспотребнадзора по <адрес> ФИО9
в судебном заседании, пояснила, что возражает против удовлетворения жалобы, поскольку
вина ФИО1 в нарушение СанГтин и норм Закона полностью подтверждается материалами дела, а доводы жалобы и защиты не основаны на законе и несостоятельны.
Вина ФИО1 как руководителя предприятия выразилась в отсутствии контроля за
поставляемым на полигон отходами и бездействия работников полигона, обязанных 7 и осуществлять проверку отходов, которые поступают на полигон.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав доводы
участников процесса, прихожу к следующему:
Статья 8.2. КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение
экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накопленин,
использования, обезвреживанин, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушагогцими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществлвпопцгх предприниматегшскую деятельность без
образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или
административное приостановленйе деятельностие тысяч срок
или ~гта сугок; на инистративное
юридических лиц - от ста тысяч до двух
приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено, что 000 «Кама-1» зарегистрировано в Едином государственном реестре, и осуществляет деятельность, в том числе связанную с уборкой территория и
аналогичной деятельностью, что также подтверждается Уставом 000 «Кама-1».
Согласно договору по техническому обслуживанию и размещению твердых бытовых отходов на полигоне <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, 000 «Кама-1» принимает на себя обязательства по техническому обслуживанию и размещению твердых бытовых отходов на
полигоне <адрес>, площадью, 60 000 кв. м.
ДД.ММ.ГГГГ 000 «Кама-1» выдана лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности по адресу: <адрес>, полигон ТБО пгг. Полазна (5 км. восточнее пгг. Полазна, в 2 км.
восточнее <адрес>) бессрочно с приложением.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на свалке ТБО находились медицинские отходы, которые были помещены в желтые мешки с надписью «Опасные медицинские отходы класса ЗБ» - использованные с кровью шприцы, катетеры, марлевые вала тампоны и.т.д.. В связи с обнаруженными данными отходами ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой была проведена проверка территории полигона ООО «Кама-1», расположенного в пос.
<адрес>, в ходе которой был составлен акт натурного осмотра, из
которого следует, что на полигоне зафиксированы пакеты в количестве 3-х паук с
надписями «Отходы класса «Б». Эпидемиологически опасные». Пакеты полиэтиленовые одноразовые для сбора, хранения и утилизацин медицинских отходов класса «Б». В указанных пакетах установлено наличие медицинских перчаток (синие латексные перчатки в количестве 6 штук), медицинских кагСiеров (в количестве 2 штуки), бутылки из-под медицинских препаратов (в количестве 2 штуки), а также медицинских халатов (в количестве 4 штуки) и медицинских шприцев (2 штуки). Также полиэтиленовые пакеты с на ноже
в которых
аналогичными надписями обнаружмедицинский каг г рьР бутылкаиз-под медицинскоготся
медицинские перчатки (2 штуки),
препарата.
Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ № Восточного филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии
в <адрес>» 000 «Кама-1» может принимать медицинские отходы класса «А».
По данному факту в отношении директора 000 «Кама-1» ФИО1 составлен
протокол об административном правонарушения, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ. Вместе с тем суд приходит к выводу, что в действиях ФИО1 отсутствует
состав данного административного правонарушения.
Так, из материалов дела установлено, что на полигоне ТБО в <адрес>
<адрес> обнаружены пакеты с надписью медицинские отходы класса Б, в
результате чего Обществу вменяется несоблюдение санитарно-эпидемиологических
требований при обращении с отходами производства и потребления, именно,
не
обеспечение контроля за составом поступающих отходов, круглосуточным поступающих отходов, в работающей части полигона, являющегося объектом для
захоронения отходов, в результате чего было допущено наличие на полигонемедицинских отходов класса Б ГБУЗ ПК «Добрянская ЦРБ» без изменения их товарного
вида (измельчения, спекания, прессования и т.д.), что является нарушением ст.ст. 11,22
Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ « О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.8, 2.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 нГигинеческие требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», п. 5.12.1 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинским отходами».
Между тем, судом установлено, что 000 «Кама-1» имеет лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности, при этом медицинские отходы класса Б к данным видам отходам не относятся, а относятся к отдельным видам отходам, и хоть требование о надичии лицензии на такие виды деятельности, как сбор, использование, обезвреживание, транспортироваине в отношении медицинских отходов АД классов опасности, не предусмотрено, однако данная деятельность осуществляется лишь по договору с медицинскими учреждениями, однако доказательств того, что у 000 «Кама-1» имелся заключенный договор с ЦРБ Центральная Добрянская больница на захоронение таких отходов, в материалах дела не имеется, суду должностным лицом не представлено.
В вину ФИО1, согласно постановлению вменено то, что он не принял мер к соблюденин экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накопленин, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушаюцщми озоновый слой, или иными опасными веществами.
Так, под сбором отходов в силу статьи 1 Федерального закона № 89-ФЗ понимается прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; размещение отходов - это хранение и захоронение отходов; хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, и захоронение отходов это изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Согласно СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" следующие :
п. 3.6 "сбор, временное хранение и вывоз отходов следует вьшолнять в соответствии со схемой обращения с медицинскими отходами"
п. 3.8 "транспортировка отходов с территории организации осуществляющим медицинскую деятельность производится транспортом специализированных организаций к месту последующего обезвреживания"
п. 6.4 "накопление и временное хранение необеззараженных отходов класса Б осуществляется раздельно от отходов классов в специальных помещениях, исключающих доступ посторонних лиц, допускается временное хранение и накопление отходов класса "Б" в емкостях, размещенных в подсобных помещениях"
п. 8.2 "для учета медицинских отходов класса "Б" служат технологический журнал отходов класса Б.
Между тем, согласно уставу 000 ЛКама-1» и их лицензии, а также нормам СаНПиН: сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка осуществляется специализированньпии органами, в том числе и самими медицинскими учреждениями, которые сами обязаны классифицировать такие отходы, а руководитель полигона ТБО не может нести ответственность за невыполнение или за нарушение требований Закона и санитарных норм другими учреждениями, поскольку выполиеине указанных действий в полномочия лица, принимающего на захоронение отходы, не входят. Документов, подтверждающих вывоз и обезвреживание отходов класса Б, выданньix специализированными организациями, осуществляющими транспортироваине и обезвреживание отходов - которые бы могли подтвердить классификацию обнаруженных отходов, суду не представлено.
Действительно, материалами дела подтвержден факт обнаружения на полигоне, эксплуатирующегося 000 «Кама-1», пакетов с надписью : отходы класса Б, однако, ни актом натурного осмотра, ни экспертным заключением, ни медицинским учреждением, подтвердившим к нему принадлежность данных пакетов с отходами, достоверность классификации указанных медицинских отходов к классу Б, не установлена. Наличие принадлежности к таковым установлено административным органом, исходя лишь из
внешнего вида. Кроме того, как следует из постановления о привлечении ФИО8 к аддлинистративной ответствеиности по ст. 8.2 КоАП РФ, ему в вину вменено то, что на полигон вывезены отходы класса Б без изменения их вида- не спрессованы, не проведено их спекание, что в обязанности полигона и не входит.
Таким образом, по мненикн суда, то обстоятельство, что, вопреки отсутствию
договора на захоронение отходов класса Б, и соответственно, отсутствие такого вида учета, нахождение на полигоне трех пакетов, с надписью отходы класса Б, достоверность
которых не установлена, и собственно которые были изъяты с полигона, не свидетельствует о том, что данные действия 000 «Кама-1» образуют объективную
сторону правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Кроме того, суд обращает внимание на то, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, на
основании которого в дальнейшем был составлен протокол об административном
правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, было возбуждено в отношении директора 000 Кама- 1 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, и фабула данного постановления, на основании которого велось
административное расследование, не соответствует описательной части протокола об
административном правонарушении. А имеющаяся в материалах дела в письме прокурора Пермского межрайоиной природоохраиной прокуратуры указанием на решение вопроса о
возбуждении дела об административном правонарушении в адрес и.о. руководителя
Управления Роспотрбенядзора по <адрес>, ссылка на то, что мировым судьей в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, которым было прекращено производство по ст. 14.1
КоАП РФ, был сделан вывод о наличии в действиях ФИО2 состава
административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, сама по себе не может быть признана обоснованной, и тем более не является основанием для привлечения
лица к административной ответственности, что послужило поводом для составления как в
отношении самого ФИО1, так и в отношения 000 «Кама-1» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ. При этом постановление о возбужденни дела об административном правонарушении подаиному
составу отсутствует, административного расследования не проводилось.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях
ФИО10 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2
КоАП РФ, в связи с чем постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО2 виновным в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначения ему наказания в виде
а министративного штрафа в размере 10 000 рублей подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Жалобу ФИО2 удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по
<адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначения ему наказания в вида
агдиинистративного штрафа в размере 10 000 рублей, отменить. Производство по делу прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через
Добрянский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня. получения копни
решения.
Суд
ФИО11