Решение по делу № 2-478/2017 (2-5682/2016;) ~ М-5335/2016 от 23.12.2016

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 февраля 2017 года г. Чехов

Чеховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Геберт Н.В.

при секретаре Кирюхиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-478/17 по иску Администрации Чеховского муниципального района Московской области к Пайрель Р.А. об обязании демонтировать рекламную конструкцию,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Чеховского муниципального района <адрес> обратилась в суд с иском к Пайрель Р.А. об обязании демонтировать рекламную конструкцию и снять наружную рекламу, расположенную на земельном участке с кадастровым номером 50:31:0062703:218, по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Кравченко Д.С. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ ответчику было направлено предписание о демонтаже рекламной конструкции. Однако до настоящего времени рекламная конструкция ответчиком не демонтирована.

Ответчик Пайрель Р.А., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Сведений об уважительности причин своей неявки в судебное заседание не представил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

При таких обстоятельствах, суд в соответствии со ст. 233 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика в порядке заочного производства.

Представители третьих лиц Администрации СП Баранцевское, Ассоциации рекламораспространителей по ФИО3, Главного управления по информационной политике <адрес> области, ООО "Велес", надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Сведений об уважительности причин своей неявки в судебное заседание не представили. От представителя третьего лица Ассоциации рекламораспространителей по ФИО3, Главного управления по информационной политике <адрес> области поступили письменный отзыв на исковое заявление и ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

При таких обстоятельствах, суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся третьих лиц.

Заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что ответчик Пайрель Р.А., является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., с КН расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.19), договором купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34-38).

Пайрель Р.А., являясь собственником вышеуказанного земельного участка, незаконно разместил рекламную конструкцию с баннерами на внешней стороне ограждения (забора) размером 3,0 на 5,0 м. Указанная конструкция была размещена без получения разрешения, с нарушением требований действующего законодательства, без соблюдения требований ГОСТ.

Согласно акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.162-163), рекламная конструкция, установлена с нарушением ГОСТа Р , а именно, средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона, что отсутствовало при проведении акта обследования, также установление спорной рекламной конструкции по указанному адресу не предусмотрено схемой размещения рекламных конструкций <адрес> района, также как схема размещения рекламной конструкции не соответствует архитектурному облику сложившейся застройки, градостроительным нормам и правилам, отсутствует разрешение на установку рекламной конструкции, выдаваемое органом местного самоуправления.

По мотиву отсутствия действующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Администрация Чеховского муниципального района <адрес> издала предписание (л.д.11), о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции в срок до ДД.ММ.ГГГГ Данное предписание ответчиком не исполнено.

При производстве, размещении и распространении рекламы, в соответствии с п.11 ст.5 ФЗ от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства.

В соответствии с п. 4 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента, что отвечает положениям ст.ст.2 и 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании», согласно которым документом, обязательным для применения при производстве, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации любых видов продукции, является технический регламент, который принимается федеральным законом.

В силу ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», технические регламенты принимаются, в том числе, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

В сфере размещения рекламных конструкций субъекты правоприменения обязаны руководствоваться требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

В соответствии со ст.1 указанного ГОСТа, стандарты распространяются на средства наружной рекламы, размещаемые в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, в городских и сельских поселениях.

Установлено, что рекламная конструкция установлена ответчиком самовольно, без получения разрешений со стороны органа местного самоуправления. Рекламная конструкция, установлена с нарушением ГОСТа Р 52044-2003, а именно, средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона, что отсутствовало при проведении акта обследования, так же установление спорной рекламной конструкции по указанному адресу не предусмотрено схемой размещения рекламных конструкций Чеховского ФИО3, так же как схема размещения рекламной конструкции не соответствует архитектурному облику сложившейся застройки, градостроительным нормам и правилам, отсутствует разрешение на установку рекламной конструкции, выдаваемое органом местного самоуправления, что подтверждается материалами дела, актом обследования (л.д.162-163).

Предписание (л.д.11), о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции в срок до ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени не исполнено.

Постановлением Администрации Чеховского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.151), утверждена схема размещения рекламных конструкций, которая была опубликована (обнародована) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещена на официальном сайте Администрации Чеховского муниципального района <адрес>. При этом в указанной схеме размещения рекламных конструкций (концепт-программа) большого и сверхбольшого формата на территории Чеховского муниципального района <адрес>”, расположение спорной рекламной конструкции по указанному адресу не входит, изменения в Постановление не вносились, согласование схемы расположения спорной рекламной конструкции по указанному адресу отсутствует.

Решением Совета депутатов Чеховского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены «Правила установки и эксплуатации рекламных конструкции на территории <адрес> муниципального района».

Согласно Правил, рекламные конструкции, установленные на территории Чеховского муниципального района, не должны ухудшать визуальный, архитектурный, ландшафтный облик территории Чеховского муниципального района. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими требованиями действующего законодательства. Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Рекламная конструкция должна соответствовать техническим нормам истребованиям к конструкциям соответствующего типа, должна быть безопасна, спроектирована, изготовлена и установлена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПУЭ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими соответствующие разрешения на проведение этих работ. Рекламные конструкции должны соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения. Рекламные конструкции, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, не должны ухудшать их архитектурный облик.

Требования по безопасности дорожного движения: Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и номера в реестре рекламных мест. Требования к маркировке определяются ГОСТ Р52044-2003. Порядок ведения реестра рекламных мест утверждается Администрацией. Работы по установке (монтажу), эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций осуществляются его владельцем по договору с собственником земельного участка,    здания или иного     недвижимого    имущества,     на котором устанавливается рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, если такое право предоставлено собственником. Установка рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка,    здания    или    иного недвижимого    имущества,     к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого Администрацией. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции подлежит демонтажу на основании предписания Администрации Чеховского муниципального района.

В нарушении внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа, со ссылкой на распоряжение Главархитектуры от 14.07. №31РВ-72 «Об утверждении Архитектурнохудожественного регламента информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства ФИО3» (далее - Архитектурно-художественного регламент). Пунктом 3.10 Архитектурно-художественного регламента установлены специальные требования по запрету установки средств размещения информации на зданиях, строениях, сооружениях в том числе не допускается изготовление средств размещения информации с использованием картона, бумаги, ткани, баннерной ткани или сетки (за исключением афиш), в форме транспаранта. Наружная реклама установлена Пайрелем Р.А. на сооружении (заборе) с использованием баннерной ткани, что недопустимо и противоречит законодательству.

В соответствии с положениями ст.15 п.п.15.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) К вопросам местного значения муниципального района относятся: утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".

В силу положений статьи 19 Закона о рекламе (в их системном единстве с другими положениями законодательства о рекламе) рекламная конструкция как техническое средство не может рассматриваться как понятие, тождественное рекламе, рекламной информации. Самовольная установка рекламной конструкции не допускается. В случае самовольной установки рекламная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (часть 10 статьи 19 Закона о рекламе).

Согласно ст.12 ГК РФ к способам защиты гражданских прав относится восстановление положения существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Факт самовольной установки рекламных конструкций материалами дела подтвержден. Демонтаж самовольно установленных рекламных объектов не имеет правовой связи с конституционными нормами, гарантирующими защиту права частной собственности. Демонтаж рекламных объектов не направлен на ограничение или лишение права собственности. Исходя из противоправности поведения ответчика, установившего и эксплуатировавшего рекламные конструкции без разрешения на их установку, требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Статьей 2 Закона о рекламе предусмотрено, что данный Закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

В силу статьи 3 Закона о рекламе в целях этого Закона под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Как следует из положений главы 2 Закона о рекламе, в которой размещена статья 19, она определяет требования к наружной рекламе и установке рекламных конструкций как способу распространения рекламной информации. Следовательно, законодательство о рекламе, имея свою сферу применения, действует не вместо, а наряду с положениями, требованиями и запретами иных отраслей законодательства, регламентирующего различные аспекты публичных и частных отношений.

Согласно статье 19 Закона о рекламе под рекламными конструкциями, на которых размещается наружная реклама, понимаются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары и иные технические средства стабильного размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Таким образом, исходя из характера, назначения, вида, способа монтажа и целей использования рекламные конструкции должны рассматриваться только как движимые вещи, заведомо устанавливаемые на определенный период времени и демонтируемые (перемещаемые) без несоразмерного ущерба их назначению как технических средств. Размещение любых конструкций наружной рекламы возможно после получения разрешения компетентного органа на их установку при наличии гражданско- правового договора с собственником (иным управомоченным собственником лицом) того объекта недвижимости, к которому эта конструкция присоединяется. По смыслу Закона о рекламе под самовольной рекламной конструкцией понимается та, на которую в момент ее установки отсутствует разрешение компетентного органа. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. Самовольная установка рекламной конструкции представляет собой заведомо противоправные действия. Она не разрешена никому, в том числе и на собственных объектах недвижимости. В связи с этим интерес в сохранении рекламной конструкции в месте ее самовольной установки не может рассматриваться как законный и не подлежит защите.

Так, статья 19 Закона о рекламе различает рекламные конструкции, установленные самовольно и с разрешения компетентного органа, и предусматривает для этих случаев различное регулирование. Названная статья не дополняет и не изменяет гражданское законодательство, применимое к отношениям между собственником рекламной конструкции и собственником объекта, к которой такая конструкция присоединяется. Эта статья не содержит правил, допускающих возможность установки рекламной конструкции путем присоединения к недвижимому имуществу иного лица при отсутствии с ним соответствующего гражданско-правового договора. Собственник недвижимости, к которой присоединяется разрешенная компетентным органом рекламная конструкция, вправе включить в такой договор условия об основаниях его прекращения и возможности демонтажа чужой рекламы без обращения в суд, что ни гражданскому законодательству, ни законодательству о рекламе не противоречит. Демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции (движимой вещи) не противоречит положениям статьи 35 Конституции Российской Федерации, поскольку собственник рекламной конструкции лишается не своего имущества в виде рекламной конструкции, а места, на котором такая конструкция была самовольно установлена.

В силу ч. 21 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Согласно ч. 22 ст. 19 Федерального закона «О рекламе», решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.

Установлено, что спорная рекламная конструкция эксплуатируется без разрешения, владельцу рекламной конструкции выдано предписание на её демонтаж, предписание не исполнено. Вышеуказанное предписание ответчиком не оспорено.

Вступившим в законную силу, решением <адрес> городского суда ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.171-176), исковые требования Пайрель Р.А. к ООО «Велес» о признании вышеуказанной рекламной конструкции конструкцией для размещения вывесок оставлено без удовлетворения.

В соответствии со ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им предоставить дополнительные доказательства. В случае, если предоставление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по ходатайству оказывает содействие в собирание и истребовании доказательств.

Согласно ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства является правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов Российской Федерации. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2,56,57, 194-198, 233 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации Чеховского муниципального района <адрес> к Пайрель Р.А. об обязании демонтировать рекламную конструкцию – удовлетворить.

Обязать Пайреля Р.А. демонтировать рекламную конструкцию и снять наружную рекламу, расположенную на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано ответчиком в Чеховский городской суд в течение 7 дней с момента получения ими копии данного решения.

Кроме того, настоящее заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене данного заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: Н.В. Геберт

2-478/2017 (2-5682/2016;) ~ М-5335/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчики
ПАЙРЕЛЬ РОМАН АНАТОЛЬЕВИЧ
Другие
ООО "ВЕЛЕС"
АССОЦИАЦИЯ РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЕЙ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БАРАНЦЕВСКОЕ ЧЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Суд
Чеховский городской суд Московской области
Судья
Геберт Нина Владимировна
Дело на странице суда
chehov--mo.sudrf.ru
23.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2016Передача материалов судье
26.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.01.2017Предварительное судебное заседание
15.02.2017Судебное заседание
15.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2017Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
12.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2018Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
29.01.2018Дело оформлено
29.01.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее