Дело № 2а-99/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 апреля 2019 года г. Завитинск
Завитинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего Никитиной А.Е.,
при секретаре Гончарук И.А.,
с участием представителя администрации Завитинского района Амурской области Талашовой С.Е., представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ №,
судебного пристава-исполнителя ОСП по Завитинскому району УФССП России по Амурской области Гущиной В.О.,
помощника прокурора Завитинского района Амурской области Сазонова Ф.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Завитинского района Амурской области к ОСП по Завитинскому району УФССП по Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Завитинского района Амурской области обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением, в котором просит освободить администрацию Завитинского района Амурской области от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству №-ИП, в обоснование указав, что решением Завитинского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Завитинского района Амурской области возложена обязанность в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ организовать на территории Завитинского района утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, в том числе определить необходимое число объектов размещения отходов и принять меры для их создания. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем Федеральной службы судебных приставов УФССП России по Амурской области ОСП по Завитинскому району Гущиной В.О. на основании исполнительного листа, выданного Завитинским районным судом Амурской области, возбуждено исполнительное производство №-ИП. В рамках исполнительного производства судебному приставу - исполнителю ОСП по Завитинскому району давались пояснения об отсутствии возможности исполнения решения суда, в связи с изменением действующего законодательства, касающегося полномочий органов местного самоуправления. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем ОСП по Завитинскому району вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с администрации Завитинского района в размере 50000 рублей, за неисполнение в срок, установленный для добровольного исполнения требований пристава, которое получено представителем администрации Завитинского района ДД.ММ.ГГГГ. С решением судебного пристава - исполнителя ОСП по Завитинскому району о взыскании исполнительского сбора администрация Завитинского района не согласна, по следующим основаниям. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», были внесены вступившие в силу с 01.01.2016 изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которым организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов возложена на органы государственной власти субъектов РФ.
С момента вынесения решения суда и до момента возбуждения исполнительного производства в законодательстве произошли изменения, затрудняющие исполнение решения Завитинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в его первоначальном виде, вынесенного в период действия предыдущего закона. Полагает, что несмотря на то, что органы местного самоуправления муниципальных районов с ДД.ММ.ГГГГ не освобождались полностью от обязанности по организации утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов, а обязаны участвовать в организации указанной деятельности (п.14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), администрация Завитинского района считает, что организация и участие в организации различаются между собой по фактическому исполнению. Также истец указал, что в целях реализации положений Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.08.2013 года №298, Правительством Амурской области утверждена Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области на период 2018-2028 годов, целями которой являются создание эффективной региональной системы управления отходами, в том числе с ТКО, обеспечивающей минимизацию накопленного экологического ущерба, предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, а также ликвидации накопленного вреда окружающей среде вследствие хозяйственной и иной деятельности. Объем средств на реализацию Региональной программы составляет 7416,21 млн. рублей. В настоящее время в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов, в том числе ТКО, образующихся на территории Амурской области, разработана и утверждена приказом Министерства природных ресурсов Амурской области от 10.01.2017 №03-ОД территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области на период 2018-2028 годов, в которой, учитывая особенности Амурской области, муниципальные образования Амурской области разделены на 5 кластеров по зонам деятельности региональных операторов. Город Завитинск и Завитинский район относятся к кластеру 3, в отношении которого Региональной программой и Территориальной схемой планируется реализация таких мероприятий как обустройство 5 мест накопления отходов: <адрес> и <адрес>. Кроме этого, в <адрес> планируется строительство мусоросортировочного комплекса, оснащенного оборудованием для термического обезвреживания отходов. Отходы термического обезвреживания будут доставляться в <адрес> на планируемый полигон захоронения отходов. Финансовым обеспечением Региональной программы являются средства консолидированного бюджета Амурской области, средства региональных операторов по обращению с ТКО, средства операторов по обращению с ТКО, заемные и иные средства (кредитные и лизинговые средства). При этом исполнителем мероприятий Региональной программы по «обустройству существующих мест временного накопления отходов производства потребления» являются органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами. Финансовые средства в 2018 году в бюджет Завитинского района для реализации Региональной программы из бюджета Амурской области не выделялись, собственные денежные средства в бюджете Завитинского района на соответствующий финансовый год предусмотрены не были. Приложением № к Региональной программе «Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализации мероприятий региональной программы предусмотрены расходы с разбивкой по годам и по мероприятиям для всех, имеющихся кластеров. Для 3 кластера предусмотрены мероприятия «Обустройство существующих мест временного накопления отходов производства и потребления», исполнителями которого помимо региональных операторов (операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами) предусмотрены органы местного самоуправления, запланированы расходы на 2018 год в размере 30,0 млн. руб., на 2019 год - 62,8 мл.рублей и на остальные годы, вплоть до 2025 года, всего в общей сумме 472,5 млн. рублей. Для реализации мероприятий, предусмотренных для 3 кластера «Строительство мусороперерабатывающего комплекса и мусоросортировочных линий», исполнителями которых запланированы помимо региональных операторов и органы местного самоуправления предусмотрены денежные средства на 2019 год - 31,4 млн. рублей, на 2021 год - 34 млн. рублей, на 2023 год -36,5 млн. рублей, на 2024 год - 37,8 млн. рублей, на 2025 год - 651 рублей, а всего 873,5 млн. рулей.
Ссылаясь на положения ч. 11 ст. 30, ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 401 ГК РФ, истец указал, что в 2019 году администрацией Завитинского района выполнены мероприятия по обустройству мест временного накопления отходов производства и потребления, утверждены схемы их размещения, места размещения отходов внесены в реестр мест накопления отходов (контейнерных площадок), направлена заявка на финансирование из областного бюджета, то есть частично решение Завитинского районного суда исполнено. Обстоятельствами, затрудняющими исполнение решения суда от ДД.ММ.ГГГГ в части организации на территории Завитинского района утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, являются изменения законодательства, а также не доведение до администрации Завитинского района в 2018 году финансового обеспечения, необходимого для осуществления Региональной программы.
На основании изложенного, с учетом уточнений в судебном заседании, просит освободить администрацию Завитинского района Амурской области от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП.
Представители ОСП по Завитинскому району УФССП России по Амурской области, УФССП России по Амурской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, причину неявки суду не сообщили, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращались.
Явка лиц, участвующих в деле, обязательной не признавалась. При таких обстоятельствах, в силу требований ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
В судебном заседании представитель администрации Завитинского района Амурской области Талашова С.Е. поддержала заявленные требования в полном объеме, сославшись на доводы, изложенные в иске, дополнительно указав, что администрация Завитинского района считает, что организация и участие в организации различаются между собой по фактическому исполнению. Участие в организации это определение администрацией района площадок и мест захоронения отходов, которые в 2019 году определены, объект «свалка» до строительства в <адрес> перерабатывающего комплекса передан в аренду ООО «Жилищно-эксплуатационный участок» для хранения твердых бытовых отходов в период с 01 по ДД.ММ.ГГГГ, в последующем договор аренды будет перезаключен, полагала, что тем самым решение суда в указанной части исполнено, при этом участие в организации утилизации отходов возможно только при доведении финансирования органом государственной власти субъекта РФ. С момента вступления в законную силу решения суда до ДД.ММ.ГГГГ заявки в органы государственной власти субъекта РФ на финансирование мероприятий для исполнения решения суда не направлялись, какие-либо иные меры для его исполнения не принимались, в связи с изменениями в законодательстве. При этом решение Завитинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ находилось у представителя администрации <адрес>, участвовавшей в ходе судебного разбирательства ДД.ММ.ГГГГ, которая в администрацию района решение не передала. Решение в администрации района непосредственно появилось тогда, когда уже было возбуждено исполнительное производство. ДД.ММ.ГГГГ заявка на финансирование администрацией была направлена в рамках региональной программы в области обращения с отходами на территории <адрес> на период 2018-2028 годов. В настоящее время исполнительский сбор, по которому предъявлен иск об освобождении от его взыскания, не оплачен.
В судебном заседании судебный пристав-исполнитель ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО3 пояснила, что с заявленными требованиями администрации <адрес> не согласна, так как постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено после предоставления срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа, который администрацией <адрес> исполнен не был, также решение суда не было исполнено в срок, указанный решением суда.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 полагал, что в удовлетворении требований администрации <адрес> об освобождении от взыскания исполнительского сбора необходимо отказать, в связи с тем, что решение суда не исполнено, тогда как проводимые администрацией мероприятия были направлены не на исполнение решения суда, а на реализацию новых требований законодательства, в части обращения с отходами.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, а также в необходимом объеме материалы гражданского дела №, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 6 названного Федерального закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 13 ч. 1 ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.
Положениями ч. 1 и ч.2 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 112, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с разъяснениями, данными в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П, исполнительский сбор является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов, а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
В силу ч. 3 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере - пятидесяти тысяч рублей.
Из содержания вышеуказанных норм следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с неисполнением должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
При этом, должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (ч. 6 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Частью 7 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено право суда освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства.
Судом установлено, что решением Завитинского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения гражданского дела № по иску Амурского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц - жителей Завитинского района Амурской области к администрации Завитинского района Амурской области о возложении обязанности организовать на территории Завитинского района утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, на администрацию Завитинского района Амурской области была возложена обязанность в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ организовать на территории Завитинского района Амурской области утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, в том числе определить необходимое число объектов размещения отходов и принять меры для их создания.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Завитинского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ было оставлено без изменения, а апелляционная жалоба администрации Завитинского района Амурской области - без удовлетворения. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Завитинского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления администрации Завитинского района Амурской области о разъяснении решения Завитинского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по иску Амурского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц – жителей Завитинского района Амурской области к администрации Завитинского района Амурской области о возложении обязанности организовать на территории Завитинского района утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, отказано.
Определением Завитинского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ заявление администрации Завитинского района Амурской области об отсрочке исполнения решения Завитинского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без удовлетворения.
В силу ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Таким образом, вступившее в законную силу решение Завитинского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ подлежит неукоснительному исполнению администрацией Завитинского района Амурской области. Вместе с тем указанным решением суда также был определен срок его исполнения – не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
На основании названного решения по гражданскому делу № Завитинским районным судом Амурской области ДД.ММ.ГГГГ был выдан исполнительный лист в отношении должника - администрации Завитинского района Амурской области, который ДД.ММ.ГГГГ был направлен в адрес взыскателя Амурской межрайонной природоохранной прокуратуры Амурской области.
На основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-ш Амурская межрайонная природоохранная прокуратура Амурской области с ДД.ММ.ГГГГ ликвидирована. На основании акта приема и передачи дел и материальных ценностей от ДД.ММ.ГГГГ все дела переданы прокуратуре Амурской области (обращение прокурора Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ № о принудительном исполнении).
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Завитинскому району УФССП России по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Завитинским районным судом Амурской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, направленному в ОСП по Завитинскому району УФССП России по Амурской области для исполнения прокуратурой Амурской области, возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника - администрации Завитинского района Амурской области. Должнику – администрации Завитинского района Амурской области установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.
При этом до настоящего времени указанное решение суда, которое должно быть выполнено в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в полном объеме не исполнено.
В силу ст. 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В соответствии с ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.12 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 105 вышеуказанного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В ходе исполнения требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем ОСП по Завитинскому району УФССП России по Амурской области Гущиной В.О., в связи с тем, что должником в срок, установленный для добровольного исполнения, исполнительный документ не исполнен, доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения не представлено, 07 марта 2019 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в отношении администрации Завитинского района Амурской области. Исполнительский сбор установлен в размере 50000 рублей. Указанное постановление получено должником – администрацией Завитинского района Амурской области ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у судебного пристава-исполнителя ОСП по Завитинскому району УФССП России по Амурской области имелись основания для взыскания с администрации Завитинского района Амурской области исполнительского сбора.
Данных об изменении способа и порядка в установленном законом порядке исполнения решения Завитинского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ на момент вынесения судебным приставом постановления о взыскании исполнительского сбора (ДД.ММ.ГГГГ) в материалы дела не представлено, в материалах исполнительного производства не содержится.
В соответствии с ч. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
В обосновании требований об освобождении от взыскания исполнительского сбора администрация Завитинского района Амурской области ссылается то, что с момента вынесения решения Завитинского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ в законную силу до возбуждения исполнительного производства обстоятельствами, затрудняющими исполнение решения суда в части организации на территории Завитинского района утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, являются изменения законодательства, а также недоведение до администрации Завитинского района в 2018 году финансового обеспечения, необходимого для осуществления Региональной программы.
Федеральным законом от 29 декабря 2014 года №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», были внесены вступившие в силу с 01.01.2016 года изменения в ряд норм, регламентирующих деятельность в сфере обращения с отходами, в соответствии с которыми организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов возложена на органы государственной власти субъектов РФ.
Вместе с тем, в соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ, действующая редакция) органы местного самоуправления муниципальных районов принимаю участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
Таким образом, органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны непосредственно участвовать в организации указанной деятельности. Доказательств невозможности участия администрации Завитинского района в организации указанной деятельности суду не представлено.
При таких обстоятельствах перераспределение полномочий между муниципальными органами и органами государственной власти субъектов РФ по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, не освобождает администрацию Завитинского района Амурской области полностью от обязанности организации деятельности в сфере обращения с отходами, а, следовательно, от исполнения судебного решения.
Оценка аналогичным доводам администрации Завитинского района о перераспределении с ДД.ММ.ГГГГ полномочий в сфере обращения с отходами была дана при рассмотрении ДД.ММ.ГГГГ, то есть уже после ДД.ММ.ГГГГ, апелляционной жалобы по гражданскому делу № судом апелляционной инстанции, которым решение Завитинского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ было оставлено без изменения, а апелляционная жалоба администрации Завитинского района Амурской области - без удовлетворения.
В судебном заседании установлено и представителем административного истца не оспаривалось, что требование, содержащееся в исполнительном документе с момента вступления в законную силу решения Завитинского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) до срока, установленного судом для исполнения возложенных обязанностей (не позднее ДД.ММ.ГГГГ), должником добровольно не исполнено.
Вместе с тем, доказательств принятия каких-либо действенных мер для его исполнения, в том числе и до указанного срока, администрацией Завитинского района суду не представлено.
При этом судом также установлено, что в установленный постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ пятидневный срок решение суда не исполнено, равно как и на момент рассмотрения настоящего дела.
Представленные истцом в подтверждении своих доводов о частичном исполнении решения суда: реестр мест накопления отходов (контейнерных площадок) на территории Завитинского района Амурской области, утвержденный в 2019 году (без указания даты); договор аренды сооружении с земельным участком № от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком действия данного договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; заявки от ДД.ММ.ГГГГ на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятия «Оборудование контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов» на 2019 год; сведения о местах сбора отходов с закреплением жилого фонда поадресно в селах Албазинка, Платово, Преображеновка, Валуево, Иннокентьевка, Ивановка, Демьяновка, Болдыревка, Аврамовка, Белый Яр, Антоновка, Ленино – согласно приложениям к постановлениям глав соответствующих сельских поселений, утвержденных в августе 2017 года, сведения о внесении изменений в программу «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Завитинском районе на 2019 год»; как в совокупности, так и каждый в отдельности не свидетельствует о своевременном исполнении решения суда в пятидневный срок для добровольного исполнения, установленный судебным приставом после возбуждения исполнительного производства (ДД.ММ.ГГГГ).
Доказательства наличия чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств и других непреодолимых препятствий, находящихся вне их контроля, препятствующих исполнению решения суда, должником не представлено.
Причины неисполнения требований исполнительного документа, указанные в иске администрации Завитинского района Амурской области, к таковым отнесены быть не могут. Более того, недоведение до администрации Завитинского района в 2018 году финансового обеспечения не свидетельствует об уважительности неисполнения решения суда в срок для добровольного исполнения, а, как следствие, о невозможности уплаты исполнительского сбора.
Вместе с тем, обязанность доказать невозможность исполнения исполнительского документа по обстоятельствам, не зависящим от должника и носящим объективный характер, наличие препятствий к совершению должником возложенных на него вступившим в законную силу решением суда обязанностей, лежит на должнике.
Обстоятельства, на которые ссылается административный истец, не свидетельствуют о наличии непреодолимой силы, что согласно п. 7 ст. 112 Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», п. 3 ст. 401 ГК РФ могло бы освободить его от уплаты исполнительского сбора.
Довод представителя административного истца в части того, что решение Завитинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ поступило в администрацию Завитинского района только после возбуждения исполнительного производства в 2019 году, суд находит несостоятельным, поскольку опровергается данными, имеющимися в материалах гражданского дела №, согласно которым названное решение суда направлялось в адрес администрации Завитинского района и обжаловалось последней.
На основании вышеизложенного, учитывая, что администрацией Завитинского района Амурской области не представлено доказательств наличия предусмотренных законом оснований для освобождения от взыскания исполнительского сбора, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения административного искового заявления администрации Завитинского района Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления администрации Завитинского района Амурской области к ОСП по Завитинскому району УФССП по Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Завитинский районный суд Амурской области в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Председательствующий А.Е. Никитина
Решение суда в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ