Решение по делу № 2-576/2019 ~ М-301/2019 от 27.02.2019

Дело № 2- 576\2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 апреля 2019 года г. Переславль-Залесский

Переславский районный суд Ярославской области в составе:

Судьи Грачевой Н.Л., секретаря Кузьминой О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску (заявлению) межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского округа, МУП «Теплосервис», ООО «ПЭК» о признании незаконным бездействие администрации городского округа, МУП «Теплосервис», ООО «ПЭК» по организации теплоснабжения населения надлежащего качества ; обязании администрацию городского округа, МУП «Теплосервис» организовать и провести капитальный ремонт муниципальных тепловых сетей ; обязании ООО «ПЭК организовать поставку теплоносителя с котельной с параметрами, предусмотренным пунктом 2.2.8 договора и приложению № 4 к договору от 01.11.2018 с МУП «Теплосервис» ; обязании МУП «Теплосервис» создать и организовать работу аварийной диспетчерской службы

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с иском, просит:

1. Признать незаконным бездействия администрации городского округа город Переславль-Залесский, МУП «Теплосервис», ООО «ПЭК» по организации теплоснабжения населения надлежащего качества;

2. В срок до 01.10.2019 обязать администрацию городского округа и МУП «Теплосервис» организовать и провести капитальный ремонт муниципальных тепловых сетей по тепловой магистрали ТМ-1: г.Переславль-Залесский, ул.Разведчика Петрова, тепловая магистраль от ТК-11 м/7 до ТК-11/8; участок теплотрассы от ТК6/1 до ТК6/7 (ЦТП №6 ТК ул.Маяковского); участок теплотрассы от ТК11м ул.Строителей до ТК13м; от ТК 13 до ТК 13/4 ул.Строителей; от ТК 11м до ТК 11м/5 ул.Строителей; ул.Кооперативная 68-66.

По тепловой магистрали ТМ-3: г.Переславль-Залесский ул.Берендеевская, тепловая магистраль от УТ-22/1 до УТ-28; ул.Свободы от ТК 106 до Тку АДС ул.Свободы, д.98; ул.Трудовая ТК 12 до пер.Трудовой ТК; ул.Октябрьская от ТК8 до ТК10 по пер.Лесной; от ТК8 ул.Октябрьская до УТ2 по ул.Красноэховская; от ТК16 ул.Кошелевская до ЦТП Фрегат; от ТК Зм/3 по ул.Кооперативная до ТК 154/1 ул.40 лет ВЛКСМ; от ЦТП Фрегат до ТК15, 15/13 по ул.Первомайская; ул.Свободы, 68 от ТК130/4 до ТК130/5; ул.40 лет ВЛКСМ к домам №9 и 7; ул.40 лет ВЛКСМ 17 ТК 154/2 до ТК 154/8; ул.Магистральная от ЦТП 132 в сторону ТКЮб; ул.Свободы 54 УТ21/1 до УТ21/6.

3. Обязать ООО «ПЭК» организовать поставку теплоносителя с котельной с параметрами, предусмотренными пунктом 2.2.8 (согласно протоколу разногласий от 29.11.2018) договора и приложению №4 к договору от 01.11.2018 с МУП «Теплосервис», а именно, располагаемый напор теплоносителя должен составлять по тепловой магистрали ТМ-1 35 м. в ст., по магистрали ТМ-3 -50 м. в ст.

4. Обязать МУП «Теплосервис» создать и организовать работу аварийной диспетчерской службы.

5. Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Требование мотивирует тем, что 15.01.2019 в межрайонную прокуратуру поступило обращение ООО «ПЭК» о нарушении законодательства о теплоснабжении.

24.01.2018, 25.01.2019, 28.01.2019, 29.01.2019, 31.01.2019 в прокуратуру поступили аналогичные обращения и уведомления ООО «ПЭК» о несоблюдении параметров подпитки тепловой сети.

Более 80% населения городского округа города Переславля-Залесского, социальные объекты обеспечивается теплоснабжением от котельной ООО «ПЭК», которое имеет источник тепловой энергии (котельную). До конечного потребителя теплоснабжение поставляется по муниципальным тепловым сетям, принадлежащим городскому округу. До 2015 года городские тепловые сети находились в хозяйственном ведении МУП «Энергетик», с 2015 года до 08.10.2018 - МУП «Спектр».

С 28.09.2018 тепловые сети переданы в хозяйственное ведение МУП «Теплосервис», которое в соответствии с постановлением администрации городского округа от 08.10.2018 №ПОС. 03-1571/18 признано единой теплоснабжающей организацией на территории города в границах зоны деятельности, установленной Схемой теплоснабжения города.

В порядке ч.3 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» 01.11.2018 между ООО «ПЭК» и МУП «Теплосервис» заключен договор на поставку тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения. Пункт 2.2.8 (согласно протоколу разногласий от 29.11.2018) договора и приложение №4 к договору предусматривает, что нормативная подпитка тепловых сетей МУП «Теплосервис» должна составлять 29,4 тн/час; согласно приложению №3 располагаемый напор теплоносителя по тепловой магистрали ТМ-1 должен составлять 35 м. в ст., по тепловой магистрали ТМ-3 - 50 м. в ст.

В соответствии с п.п.1,2 п.11 ст.23.8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», в договорах поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя и договорах оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, заключаемых теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями с единой теплоснабжающей организацией, должны быть определены: значения параметров качества поставляемой (передаваемой) тепловой энергии (мощности), теплоносителя и параметры, отражающие допустимые перерывы в теплоснабжении; ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соблюдению значений параметров качества поставляемой (передаваемой) тепловой энергии (мощности), теплоносителя и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении.

Согласно п. 13 ст.23.8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ, теплосетевые организации или теплоснабжающие организации приобретают тепловую энергию (мощность) в объеме, необходимом для компенсации потерь тепловой энергии в тепловых сетях таких организаций, у единой теплоснабжающей организации по ценам, определяемым соглашением сторон договора, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

На основании ч. 1,2,3 ст.23.9 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ, единая теплоснабжающая организация обеспечивает соблюдение значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, в зоне своей деятельности в соответствии с положениями настоящего Федерального закона и правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. В договоре теплоснабжения стороны определяют значения параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении. Единая теплоснабжающая организация при исполнении обязательства по соблюдению значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, обеспечивает: соблюдение определенных сторонами договора значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, в пределах разрешенных отклонений значений указанных параметров, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно п.6.2.29 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N115, при эксплуатации тепловых сетей утечка теплоносителя не должна превышать норму, которая составляет 0,25% среднегодового объема воды в тепловой сети и присоединенных к ней системах теплопотребления в час, независимо от схемы их присоединения за исключением систем горячего водоснабжения (далее ГВС), присоединенных через водоподогреватель.

Отопительный период на территории городского округа начат в соответствии с постановлением №ПОС03.-1520/18 от 27.09.2018.

Начиная с 10.12.2018 по настоящее время на котельной ООО «ПЭК» наблюдается увеличение подпитки тепловой сети с 80 тн/час до 220 тн/час, что подтверждается информацией ООО «ПЭК», неоднократными обращениями ООО «ПЭК» в администрацию городского округа, МУП «Теплосервис», межрайонную прокуратуру.

В свою очередь МУП «Теплосервис» предъявляет к ООО «ПЭК» претензии по поводу несоблюдения параметров расхода теплоносителя и располагаемого напора теплоносителя (давление), что подтверждается письмом МУП «Теплосервис» от 18.01.2019 №32.

При анализе сложившейся ситуации установлено, что причинами увеличения подпитки тепловой сети является потеря теплоносителя на тепловых сетях города, а также недостаточный напор теплоносителя при выходе с котельной ООО «ПЭК».

Договором на теплоснабжение, заключенным между ООО «ПЭК» и МУП «Теплосервис», предусмотрены параметры теплоносителя, который должен подаваться в систему теплоснабжения, а также возвращаться обратно в котельную.

Данные параметры не соблюдаются ни ООО «ПЭК», ни МУП «Теплосервис», что является нарушением требований п.п. 1,2 п.П, п. 13 ст.23.8, ч.1,2,3 ст.23.9 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», ст.309 Гражданского кодекса РФ.

Так, фактически на 21.01.2019 располагаемый напор теплоносителя составлял по тепловой магистрали ТМ-1 -27 м. в ст. (вместо 35 м. в ст.), по магистрали ТМ-3 - 42 м. в ст. (вместо 50 м. в ст.).

Подпитка тепловой сети на 29.01.2019 составляла 170 тн/час. (вместо 29,4 т/час).

Таким образом, соблюдение параметров теплоносителя, который обеспечивает теплоснабжением более 80% населения городского округа зависит как от производителя тепловой энергии ООО «ПЭК», так и от теплоснабжающей организации МУП «Теплосервис».

Согласно п. 11.1 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий, основными из которых являются: испытания оборудования источников теплоты, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность; испытания тепловых сетей на тепловые и гидравлические потери, максимальную температуру теплоносителя в соответствии со сроками, определенными настоящими Правилами.

На основании п.1,2,4,5, 9 ст.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ, общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются: обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами; развитие систем централизованного теплоснабжения; соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.

В ходе проверки установлено, что износ тепловых сетей городского округа составляет более 84% (подтверждается информацией МУП «Теплосервис»).

При подготовке к отопительному сезону 2018-2019 гг. в июне 2018 года МУП «Спектр» проводило гидравлические испытания на прочность и плотность сетей, которые испытания не прошли, что подтверждается объяснениями директора и главного инженера МУП «Теплосервис».

Повторные испытания сетей проводились в августе 2018 года. В прокуратуру представлен акт испытаний по тепловой магистрали ТМ-1 от 03.08.2018; по ТМ-3 без даты, согласно которым сети испытания прошли. При этом, 21.08.2018 и 22.08.2018 МУП «Спектр» направило в ООО «ПЭК» уведомление о проведении повторных испытаний тепловых сетей 22.08.2018 и 23.08.2018 соответственно. Сотрудники ООО «ПЭК» при повторных гидравлических испытаниях не участвовали.

За период декабрь 2018 года - январь 2019 года сотрудниками МУП «Теплосервис» было выявлено и устранено 197 дефектов на магистральных и квартальных сетях, 80% из них произошло на ТМ-3 и 20% на ТМ-1.

За тот же период произошло аварийных ситуаций с ограничением поставки потребителю тепла около 50 ситуаций, из них около 35 на ТМ-3, остальные на ТМ-1.

Из объяснений директора и главного инженера МУП «Теплосервис» следует, что самыми проблемными участками по тепловой магистрали ТМ-1 являются: г.Переславль-Залесский, ул.Разведчика Петрова, тепловая магистраль от ТК-11 м/7 до ТК-11/8; участок теплотрассы от ТК6/1 до ТК6/7 (ЦТП №6 ТК ул.Маяковского); участок теплотрассы от ТК11м ул.Строителей до ТЮЗм; от ТК 13 до ТК 13/4 ул.Строителей; от ТК 11м до ТК 11м/5 ул.Строителей; ул.Кооперативная 68-66.

По тепловой магистрали ТМ-3 самыми проблемными участками являются: г.Переславль-Залесский ул.Берендеевская, тепловая магистраль от УТ-22/1 до УТ-28; ул.Магистральная (два компенсатора); ул.Октябрьская ТК-8 (два затвора);ул.Магистральная у ГК «Жигули» (два затвора); ул.Свободы от ТК 106 до Тку АДС ул.Свободы, д.98; ул.Трудовая ТК 12 до пер.Трудовой ТК; ул.Октябрьская от ТК8 до ТК10 по пер.Лесной; от ТК8 ул.Октябрьская до УТ2 по ул.Красноэховская; от ТК16 ул.Кошелевская до ЦТП Фрегат; от ТК Зм/3 по ул.Кооперативная до ТК 154/1 ул.40 лет ВЛКСМ; от ЦТП Фрегат до ТК15, 15/13 по ул.Первомайская; ул.Свободы, 68 от ТК130/4 до ТК130/5; ул.40 лет ВЛКСМ к домам №9 и 7; ул.40 лет ВЛКСМ 17 ТК 154/2 до ТК154/8; ул.Магистральная от ЦТП 132 в сторону ТКЮб; ул.Свободы 54 УТ21/1 до УТ21/6.

Таким образом, тепловые магистрали ТМ-1 и ТМ-3 не готовы к отопительному периоду, имеют существенные недостатки и находятся в аварийном состоянии.

Данный факт является нарушением требований п.6.2.20, п.6.2.29, п.9.1.59, п. 11.1 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115; п. 1,2,4,5, 9 ст.З Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ.

Поступившие в МУП «Теплосервис» обращения ООО «ПЭК» об устранении причин превышения нормативной подпитки тепловой сети фактически не рассмотрены, поскольку в ответах МУП «Теплосервис» говорится о необходимости ООО «ПЭК» восстановления напора теплоносителя и отсутствии факторов, влияющих на превышение подпитки (обращения ООО «ПЭК» от 11.01.2019 с ответом от 18.01.2019, от 12.12.2018 с ответом от 12.12.2018, от 11.10.2018 с ответом от 31.10.2018).

В МУП «Теплосервис» поступают обращения граждан, а также управляющих компаний по вопросу некачественного отопления и снижения температуры внутри жилых помещений, что свидетельствует о нарушении прав граждан на получение качественной услуги по теплоснабжению.

Со своей стороны организация ограничивается ведением только переписки, проведением аварийных работ, которые не обеспечивают надежного теплоснабжения. Капитальный ремонт тепловых сетей не проводится.

Вышеуказанные нарушения носят длящийся характер и эффективных мер по устранению нарушений не принимается.

Кроме того, в нарушение требований п.1 ч.5 ст.20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ, п. 15.1.1 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, в МУП «Теплосервис» не создана аварийная диспетчерская служба, что также влияет на надежность теплоснабжения населения.

21.11.2018 межрайонным прокурором вносилось в целях устранения нарушений законодательства о теплоснабжении представление в адрес и.о. директора МУП «Теплосервис» по фактам снижения качества теплоснабжения, отсутствия аварийно-диспетчерской службы. Однако действенных мер по представлению не принято. До настоящего момента служба не создана. Администрацией городского округа деятельность МУП «Теплосервис» в данной части не контролируется.

Подтверждением фактов несвоевременного устранения аварийных ситуаций, нарушений прав граждан являются сводки Единой дежурно-диспетчерской службы администрации городского округа за период с 16.01.2019 по 05.02.2019.

Согласно п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории городского округа, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Администрация городского округа также ставилась в известность о сложившейся ситуации с превышением подпитки тепловой сети, о чем свидетельствуют обращения ООО «ПЭК» в адрес органа местного самоуправления (от 12.12.2018, 21.12.2018,25.12.2018, 27.12.2019).

Однако мер к установлению причин превышения подпитки, выработки плана действий органа местного самоуправления и теплоснабжающей организации определено не было.

Работа органа местного самоуправления ограничена перенаправлением обращений ООО «ПЭК» в МКУ «Многофункциональный центр развития г. Переславля-Залесского», которое в свою очередь направляет запросы в МУП «Теплосервис», получает ответы на запросы и направляет ответ в ООО «ПЭК» от 29.01.2018 от имени МКУ «Центр развития», а не органа местного самоуправления. При этом, ответ на обращения дублирует сведения теплоснабжающей организации о необходимости повышения напора теплоносителя на котельной.

Мероприятия по модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства предусмотрены Схемой теплоснабжения городского округа, утвержденной постановлением администрации г. Переславля -Залесского от 03.06.2013 №884. Постановлением администрации от 31.07.2017 № ПОС.03-1021/17 схема теплоснабжения города актуализирована на 2018 год.

Однако, мероприятия по модернизации схемы теплоснабжения в части строительства новых источников тепловой энергии в 2018 году не выполнены, в связи с чем постановлением администрации г. Переславля-Залесского от 13.11.2018 №ПОС.03-1883/18 утверждена актуализированная схема теплоснабжения на 2019 год, предусматривающая перенос срока строительства новых источников тепловой энергии на один год.

Согласно информации администрации от 27.01.2019, в связи с объединением городского округа с тремя сельскими поселениями в 2019 году Схема теплоснабжения актуализироваться не будет, а будет рассматриваться вопрос о разработке новой Схемы теплоснабжения. Таким образом, вопрос о строительстве новых источников тепловой энергии и строительстве новых тепловых сетей до настоящего времени не решен.

21.11.2018 межрайонным прокурором вносилось представление в адрес Главы городского округа по фактам снижения качества теплоснабжения.

24.12.2018 межрайонным прокурором вносилось представление в адрес Главы городского округа по фактам неполучения муниципальным образованием паспорта готовности к отопительному периоду.

Однако, нарушения законодательства о теплоснабжении органом местного самоуправления не устранены.

Администрацией тепловые сети переданы МУП «Теплосервис». То есть МУП «Теплосервис» передано имущество ненадлежащего качества, находящееся в аварийном состоянии. Вместе с тем, данная организация обязана владеть, пользоваться и распоряжаться тепловыми сетями, то есть содержать их с момента возникновения права хозяйственного ведения (ст.294 ГК РФ). Однако, МУП «Теплосервис» средствами на содержание указанного имущества в надлежащем состоянии не располагает.

Факт нарушения прав граждан на надлежащее теплоснабжение подтверждается неоднократными обращениями таких граждан в орган местного самоуправления (от 04.12.2018 Житарева Н.В., 14.12.2018 Бутер О.В., от 14.12.2018 Ефимов В.А., от 18.12.2018 Житарева Н.В., от 19.12.2018 Андреева М., 21.12.2018 Андреев Ю.И., от 21.12.2018 Иванова Л.В., от 21.12.2018 Трухачева A.M.), а также обращениями граждан в Единую дежурно-диспетчерскую службу администрации.

При этом, в ответах гражданам администрация ссылается на проблемы с оборудованием котельной, игнорируя факты аварийных ситуаций на системах теплоснабжения.

Таким образом, администрацией городского округа допущены нарушения п.1, 4 ч.1 ст.5 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ, п.4 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части ненадлежащей организацией контроля за подготовкой к отопительному сезону, ненадлежащей организацией отопительного сезона на территории города, что приводит к многочисленным авариям на тепловых сетях и нарушению прав граждан на обеспечение качественными коммунальными услугами, может повлечь срыв отопительного периода 2018-2019 гг и угрозу срыва отопительного сезона 2019-2020 гг.

Положения части 1 ст. 45 ГПК РФ наделяют прокурора полномочиями по обращению в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, имеющих право на обеспечение качественным теплоснабжением, в целях предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, круг которых не определен.

В судебном заседании представитель процессуального истца Малышева С.И. требования уточнила в части обязания ООО «ПЭК» организовать поставку теплоносителя с котельной по параметрам, установленным договором с МУП «Спектр», а именно напор теплоносителя должен составлять по тепловой магистрали ТМ -1 35метров водяного столба по магистрали ТМ-3-50 метров водяного столба. Требования подержала, пояснила нарушения ООО «ПЭК» в предоставлении теплоносителя требуемых параметров подтверждены материалами дела, два насоса требуют ремонта. Аварийная диспетчерская служба МУП «Теплосервис» не организована, заявки принимаются через городские службы. Обращение решения к немедленному исполнению связано с тем, что отопительный сезон не закончен, нарушаются интересы неопределенного круга лиц, также ответчики будут обязаны начать исполнение решения.

Представители ответчика администрации городского округа г. Переславля-Залесского по доверенности Казанова Ю.В., Сташнева А.В. возражали удовлетворению иска в части обращения решения к немедленному исполнению, в остальной части иск признали. Пояснили, что тепловым сетям требуется капитальный ремонт, на что в бюджете нет денежных средств.

Представители ответчика МУП "Теплосервис" Клыков В.А., по доверенности Уварова Т.М. иск признали в части. Клыков В.А. пояснил, что, тепловым сетям требуется капитальный ремонт, нет средств, вопрос решается. Уварова Т.М. пояснила, что в тариф не заложены расходы на аварийную диспетчерскую службу, поэтому нет возможности ее организовать, полагает, что нет оснований для обращения решения к немедленному исполнению.

Представители ответчика ООО "ПЭК" по доверенностям Голубева Е.А.,Шеманаева Н.А., Смолкин Н.Г. иск не признали, пояснили, что со свой стороны обязательства выполняются, при этом договор до настоящего времени не заключен, параметры поставляемого теплоносителя определяются утвержденной Постановлением администрации городского округа схемой теплоснабжения города об актуализации на 2019 год. Выход теплоносителя с необходимыми параметрами подается, но из-за потерь на теплосети иногда требуется большая подпитка, соответственно не сразу можно достичь требуемых параметров на выходе. В данном случае проблемы из-за изношенности тепловых сетей. В ООО «ПЭК» семь насосов, три работают, два в резерве. При проверке выявлены два насоса СЭН-3, СЭН-5, которым требовался ремонт. В котельной 7 сетевых насосов. В отопительный сезон в работе находятся три насоса, два в резерве отремонтированные, два в плане на ремонт. Котел отремонтирован. Выполнение ремонтов связано с отсутствием денежных средств, неполучением оплаты за теплоноситель. Слив потребителями воды из радиаторов отопления не повлечет по своим объемам на необходимость сверхнормативной подпитки. Ответчиком представлен отзыв в письменном виде ( л д 242-248).

3-е лицо Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору извещено, представитель в судебном заседании не участвовал, отзыв не представлен.

3- е лицо Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и урегулирования тарифов Ярославской области просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, представлен отзыв в письменном виде, которым иск поддержан ( л д 171-174).

3-е лицо МУП "Спектр" извещено надлежаще, представитель в судебном заседании не участвовал, отзыв не представлен.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 ФЗ РФ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах городского округа теплоснабжения населения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения городского округа. Аналогичные полномочия органов местного самоуправления, включая выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду, установлены Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ « О теплоснабжении» ( пункты 1,4 части 1 статьи6).

В силу ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ, проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления (п.2).

В силу части 5 статьи 20 ФЗ РФ « О теплоснабжении» теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; обеспечить качество теплоносителей, организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии, обеспечить бесперебойную работу объектов теплоснабжения ; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Согласно п1,5 ч 1 ст 3 ФЗ РФ « О теплоснабжении » к числу общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения отнесены обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов ;соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.

В судебном заседании установлено, что постановлением администрации городского округа города Переславля-Залесского от 20.09.2018 г № ПОС.03-1428\18 с 28.09.2018 года за МУП «Теплосервис» на праве хозяйственного ведения закреплены объекты теплоснабжения, в том числе тепловые сети, указанные в иске ( ст 113 ГК РФ) ( л д 94-107).

В соответствии с постановлением администрации городского округа от 18.10.2018 № ПОС.03-1571\18 МУП «Теплосервис» признано единой теплоснабжающей организацией на территории города Переславля –Залесского в границах зоны деятельности, установленной Схемой теплоснабжения города ( л д 151-152). В силу ст 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Из пояснений сторон, материалов дела следует, что тепловые сети имеют изношенность более 80 %, происходят систематически аварийные отключения отопления ( л д,22,60,142-150), при этом установлено, что не создана работа аварийной диспетчерской службы. Утечки на тепловых сетях влекут сверхнормативные подпитки, что не отрицается ООО «Теплосервис». И как видно из процента изношенности тепловых сетей собственником и теплоснабжающей организацией, в чьем ведении находятся тепловые сети, длительный период не принимались меры, не организовывалась работа по капитальному ремонту тепловых сетей.

Из отзыва департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области видно, что при установлении тарифов на передачу тепловой энергии, теплоносителя МУП «Теплосервис» капитальные вложения исключены по причине отсутствия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы МУП «Теплосервис».

Превышение нормативных значений подпитки может быть обусловлено сверхнормативными потерями из-за большой изношенности тепловых сетей, а также несанкционированным водозабором из системы теплоснабжения.

В целях исключения превышения параметров подпитки необходимо проведение ремонта тепловых сетей.

С учетом установленных обстоятельств, названных норм права, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора о признании незаконными бездействия администрации городского округа города Переславля-Залесского, МУП «Теплосервис» по организации теплоснабжения надлежащего качества. Обязании ответчиков администрацию городского округа, МУП «Теплосервис» организовать и провести капитальный ремонт муниципальных тепловых сетей магистралей ТМ-1, ТМ-3.

МУП «Теплосервис» обязано создать и организовать работу аварийной диспетчерской службы в силу положений части 5 статьи 20 ФЗ РФ « О теплоснабжении», п. 15.1.1 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, в МУП «Теплосервис», что также влияет на надежность теплоснабжения населения.

. Довод представителя о невозможности создать аварийную диспетчерскую службу, поскольку расходы не включены в тарифы, суд не принимает во внимание. Обязанность по созданию и организации работы аварийной диспетчерской службы предусмотрена названным федеральным законом, не ставится в зависимость от наличия финансовой возможности.

Истец просит установить срок для организации и проведения капитального ремонта теплосетей до 1.10.2019года. На основании ч.2 ст 206 ГПК РФ суд определяет срок для исполнения решения до 01.10.2019 г. Суд находит, срок до 10.10.2019 года объективным, необходимым для защиты интересов неопределенного круга лиц.

Суд находит требования истца к ООО «ПЭК» не подлежат удовлетворению, поскольку на настоящий момент нет достоверных и допустимых доказательств не выполнения обязательств по обеспечению теплоносителем в требуемых параметрах ответчиком ООО «ПЭК», соответственно нет оснований для признания бездействия ООО «ПЭК» по организации теплоснабжением населения незаконными. Из материалов дела видно, что сетевыми насосами с учетом резервных предприятия обеспечено для бесперебойной работы ( л д 98,т2). Из пояснений сторон, материалов дела видно, что котел отремонтирован ( л д 240-241 т1). Довод представителя истца, что отремонтирован по иску прокурора, судом не принимается во внимание, суд полагает, что в таком случае факт незаконного бездействия подлежал установлению по делу по иску о понуждении произвести ремонт котла.

ООО «ПЭК» имеет источник тепловой энергии ( котельную), то есть является теплогенерирующим поставщиком.

Согласно ч 3 ст 15 ФЗ РФ « О теплоснабжении» единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и ( или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии ( мощности) и ( или) теплоснабжения. Договор поставки тепловой энергии ( мощности) и ( или) теплоносителя заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для договоров теплоснабжения, с учетом особенностей, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденных Правительством Российской Федерации.

В силу положений п.п.1,2,п11 ст 23.8 ФЗ РФ « О теплоснабжении» в договорах поставки тепловой энергии ( мощности) и ( или) теплоносителя и договорах оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, заключаемых теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями с единой теплоснабжающей организацией, должны быть определены : значения параметров качества поставляемой ( передаваемой) тепловой энергии ( мощности), теплоносителя и параметры, отражающие допустимые перерывы в теплоснабжении ; ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соблюдению значений параметров качества поставляемой ( передаваемой) тепловой энергии ( мощности), теплоносителя и ( или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении.

В судебном заседании установлено, что договор между ООО «ПЭК» и МУП «Теплосервис», исходя из смысла положений ст.ст. 438,433 ГК РФ, до настоящего времени не заключен ( л д 56-97, т 2). Правоотношения ООО «ПЭК» и МУП «Теплосервис» регулируются актуализированной на 2019 год схемой теплоснабжения города Переславля-Залесского, утвержденной Постановлением администрации городского округа города Переславля-Залесского от13.11.2018 № ПОС.03-1883\18 ( лд215-241,т1).

Истец, обратившись с иском, просил обязать ООО «ПЭК» организовать поставку теплоносителя с котельной с параметрами, предусмотренными пунктом 2.2.8 (согласно протоколу разногласий от 29.11.2018) договора и приложению №4 к договору от 01.11.2018 с МУП «Теплосервис», а именно, располагаемый напор теплоносителя должен составлять по тепловой магистрали ТМ-1 35 м. в ст., по магистрали ТМ-3 -50 м. в ст.

Поскольку договор поставки не заключен, то суд, не находит оснований обязать ООО «ПЭК», выполнять условия проекта договора.

В ходе судебного заседания представитель процессуального истца Малышева С.И. требование уточнила - просит обязать ООО «ПЭК» предоставлять теплоноситель с параметрами напора теплоносителя по тепловой магистрали ТМ-1 35 м. в ст., по магистрали ТМ-3 -50 м. в ст., определенными договором от 2015 года, заключенным с МУП «Спектр» ( л д 1-23, т2). Из договора от 2015 года не следует, что его положения распространяются на последующие периоды с участием иной теплоснабжающей организацией. С учетом изложенного, суд также не может обязать ООО «ПЭК» руководствоваться положениями договора от 2015 года, заключенного с МУП «Спектр».

Согласно ст 2 ФЗ РФ « О теплоснабжении» режим потребления тепловой энергии - процесс потребления тепловой энергии, теплоносителя с соблюдением потребителем тепловой энергии обязательных характеристик этого процесса в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе техническими регламентами, условиями договора теплоснабжения. То есть, при оценке выполнения обязанностей ООО «ПЭК» по обеспечению показателей давления, следует оценивать и выполнение обязательств МУП «Теплосервис» по соблюдению режима потребления МУП «Теплосервис», по содержанию, в данном случае тепловых сетей по тепловым магистралям ТМ-1 и ТМ-3 в исправном состоянии.

Согласно п.6.2.29 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N115, при эксплуатации тепловых сетей утечка теплоносителя не должна превышать норму, которая составляет 0,25% среднегодового объема воды в тепловой сети и присоединенных к ней системах теплопотребления в час, независимо от схемы их присоединения за исключением систем горячего водоснабжения (далее ГВС), присоединенных через водоподогреватель.

Согласно п6.2.31 на каждом узле подпитки тепловых сетей определяется расход подпиточной воды, соответствующий нормативной утечке, и обеспечивается приборный учет фактического расхода подпиточной воды. Соответственно, при утечке теплоносителя, превышающей установленные нормы, должны быть приняты меры к обнаружению места утечек и их устранению. Как установлено в судебном заседании – изношенность сетей более 80 %, что влечет сверхнормативную подпитку.

Согласно схеме ( книга 1, приложение 4 ) величина напора непосредственно от котельной ООО «ПЭК» по магистрали М 1 составляет 30 метров водяного столба, по магистрали М-3 – 45 метров водяного столба, при суммарном расходе теплоносителя 2193.972 м 3\час. Указанные величины располагаемого напора достаточны для осуществления качественного теплоснабжения ( лд 48-55т2 ).

С учетом нормативных отклонений от заданного режима на источнике теплоты согласно п 6.2.59 ПТЭ по давлению в подающем трубопроводе плюс\минус 5%, по давлению в обратном трубопроводе плюс\минус 2 кгс\си 2, перепад давления на котельной по тепловой магистрали 1 может составлять 29 м водяного столба на границе раздела

Перепад давления на котельной по тепловой магистрали №3 может оставлять 44 м водяного столба на границе раздела ( лд 48-55,т2, л.д 247,т1).

При нормативе подпитки в пределах 29.4 т в час ( расчет не оспорен), как видно подпитка значительно превышает.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела - при подпитке и 140 м 3\час давление, подаваемое ООО «ПЭК», соответствует параметрам, установленным схемой. И при превышении подпитки до 225 т видно, что давление снижается и восстанавливается с уменьшением подпитки ( л д 249-250,т1). Из пояснений представителей ООО «ПЭК» следует, что котельная работает по определенным заданным параметрам и при добавлении сырой воды свыше норм подпитки, что делается для поддержания давления и обеспечения потребителей теплом, котельная автоматически отключается, что не отрицается МУП «Теплосервис». Соответственно объяснение представителей ООО «ПЭК» объективно и логично, что работа ООО «ПЭК» зависит от выполнения обязательств по содержанию тепловых сетей в качественном состоянии без допуска прорывов на сети, результат которых - подпитка сверх нормы.

Кроме того, материалы дела не содержат доказательств, что МУП «Теплосорвис» обосновало установку насосов на тепловой сети, которые влияют на гидравлический удар, на распределение теплоносителя между потребителями и в пределах даже рядом стоящих домов.

Суд в таком случае полагает, что для признания незаконными бездействия ООО «ПЭК» и обязании предоставлять напор давления в требуемых истцом параметров, нет оснований.

Истец просит обратить решение к немедленному исполнению, мотивирует неоконченным отопительным сезоном, соответственно нарушением прав неопределенного круга лиц.

Согласно ст 211 ГПК РФ немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о: взыскании алиментов; выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев; восстановлении на работе; включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума.

Согласно ст 212 ГПК РФ 1. Суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Суд не находит необходимым обратить решение к немедленному исполнению. В данном случае ответчики администрация городского округа, МУП « Теплосервис» объективно не смогут исполнить решение без решения финансового вопроса. Срок исполнения решения установлен. Исходя из смысла ст 212 ГПК РФ исполнение решение возможно и без немедленного обращения к исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

-░ ░░░░ ░░ 01.10.2019 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░-1: ░.░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░-11 ░/7 ░░ ░░-11/8; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░6/1 ░░ ░░6/7 (░░░ №6 ░░ ░░.░░░░░░░░░░░); ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░11░ ░░.░░░░░░░░░░ ░░ ░░13░; ░░ ░░ 13 ░░ ░░ 13/4 ░░.░░░░░░░░░░; ░░ ░░ 11░ ░░ ░░ 11░/5 ░░.░░░░░░░░░░; ░░.░░░░░░░░░░░░░ 68-66.

░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░-3: ░.░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░.░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░-22/1 ░░ ░░-28; ░░.░░░░░░░ ░░ ░░ 106 ░░ ░░░ ░░░ ░░.░░░░░░░, ░.98; ░░.░░░░░░░░ ░░ 12 ░░ ░░░.░░░░░░░░ ░░; ░░.░░░░░░░░░░░ ░░ ░░8 ░░ ░░10 ░░ ░░░.░░░░░░; ░░ ░░8 ░░.░░░░░░░░░░░ ░░ ░░2 ░░ ░░.░░░░░░░░░░░░░░; ░░ ░░16 ░░.░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░; ░░ ░░ ░░/3 ░░ ░░.░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 154/1 ░░.40 ░░░ ░░░░░; ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░15, 15/13 ░░ ░░.░░░░░░░░░░░░; ░░.░░░░░░░, 68 ░░ ░░130/4 ░░ ░░130/5; ░░.40 ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ №9 ░ 7; ░░.40 ░░░ ░░░░░ 17 ░░ 154/2 ░░ ░░ 154/8; ░░.░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ 132 ░ ░░░░░░░ ░░░░; ░░.░░░░░░░ 54 ░░21/1 ░░ ░░21/6.

-░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

-

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 15.04.2019 ░

░░░░░                              ░░░░░░░ ░.░.

2-576/2019 ~ М-301/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Переславская межрайонная прокуратура
Ответчики
МУП "Теплосервис"
Администрация городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области
ООО "ПЭК"
Другие
Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
МУП "Спектр"
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и урегулирования тарифов Ярославской области
Суд
Переславский районный суд Ярославской области
Судья
Грачева Н.Л.
Дело на сайте суда
pereslavsky--jrs.sudrf.ru
27.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.02.2019Передача материалов судье
28.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2019Судебное заседание
10.04.2019Судебное заседание
15.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее