дело № 2-202/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Енисейск 26 февраля 2016 г.
Енисейский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Ларионовой Н.М.
при секретаре Толкушкиной Т.А.
с участием истца – Васюковича Г.В., представителя истца – Федяевой Г.И., представителя ответчика ООО «Гром» - Добрицкой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васюковича ФИО9 к Обществу с ограниченной ответственностью «Гром» о взыскании недополученной заработной платы, компенсации за дни неиспользованного отпуска, компенсации морального вреда, судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Васюкович Г.В. обратился в суд с иском к ООО «Гром» о взыскании недополученной заработной платы, компенсации за дни неиспользованного отпуска, компенсации морального вреда, судебных расходов.
Свои требования мотивировал тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он состоял с ответчиком в трудовых отношениях на основании срочного трудового договора в качестве дворника. Согласно пункту 4 трудового договора размер его заработной платы составлял <данные изъяты> руб. (должностной оклад – <данные изъяты> руб. и районный коэффициент – <данные изъяты> руб.). Полагает, что размер заработной платы был установлен с нарушением норм действующего трудового законодательства, поскольку ответчиком не была установлена выплата северной надбавки в размере 50%, в связи с чем, образовалась задолженность по выплате заработной платы за период работы с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., а за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., исходя из того, что Региональным соглашением № 3 «О минимальной заработной плате в Красноярском крае» от 13 февраля 2015 г. минимальный размер заработной платы в г. Енисейске и Енисейском районе установлен в размере <данные изъяты> руб. Кроме того, при увольнении ответчиком не была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Также неправомерными действиями ответчика истцу причинен моральный вред, компенсацию которого он оценивает в <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, просил взыскать с ООО «Гром» в свою пользу недополученную заработную плату и компенсацию за дни неиспользованного отпуска в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб., а также судебные расходы.
В судебном заседании Васюкович Г.В. исковые требования поддержал в полном объеме, суду пояснил, что на момент трудоустройства в ООО «Гром» у него было право на получение северной надбавки в размере 50 %, что подтверждается справкой администрации Верхнепашинского сельсовета, кроме того, у него имеется стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, данные периоды работы отражены в трудовой книжке, однако ответчиком северная надбавка не была установлена. Также пояснил, что в период работы оплачиваемый ежегодный отпуск ему не предоставлялся, однако он находился в учебном отпуске, также был временно нетрудоспособен, больничные листы сдавал работодателю, работодатель их оплатил. С количеством рабочих дней, отраженных в табелях учета рабочего времени он согласен, пояснил, что действительно иногда он не выходил на работу по состоянию здоровья, но больничные листы не открывал, работодателю их не предъявлял. Настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель истца - Федяева Г.И. исковые требования поддержала в полном объеме. Пояснила, что расчет задолженности по выплате заработной платы был произведен исходя из полного количества рабочих дней, о том, что Васюкович Г.В. находился в учебном отпуске, а также был нетрудоспособен, ей на момент составления искового заявления ничего не было известно, полагала возможным произвести перерасчет с учетом данных периодов.
Представитель ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ - Добрицкая Н.В. исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление. Пояснила, что Васюкович Г.В. был принят на работу в ООО «Гром» в качестве <данные изъяты> по договору от ДД.ММ.ГГГГ с краевым государственным казенным учреждением «Центр занятости населения города Енисейска» о трудоустройстве инвалида и по направлению КГКУ «ЦЗН г. Енисейска» приказом о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ № на 0,75 ставки. Поскольку Васюкович Г.В. физически не смог выполнять работу дворника, он выполнял трудовые обязанности подсобного рабочего также на 0,75 ставки. Фактическая заработная плата в месяц составляла <данные изъяты> руб. исходя из расчета: оклад в размере МРОТ - <данные изъяты> руб. + р/к <данные изъяты>= <данные изъяты> рублей х 0,75 ставки. В 2014 году истцом фактически отработано 45 дней, начислена заработная плата - <данные изъяты> руб. С ДД.ММ.ГГГГ размер заработной платы составлял <данные изъяты> руб., исходя их расчета оклад в размере МРОТ - <данные изъяты> руб. + р/к <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб. х 0,75 ставки. Северная надбавка Васюковичу Г.В. начислялась в соответствием с Приказом Минтруда РСФСР от 22.11.1990 N 2 (ред. с изм. от 12.04.2012) "Об утверждении Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами" (пп. «в, «г» пункта 16 Инструкции), а именно была установлена в размере 10% по истечении полугода с момента трудоустройства, для установления северной надбавки в размере 50% оснований не имелось, поскольку при трудоустройстве истцом не была представлена справка с прежнего места работы о наличии у истца права на получение северной надбавки в размере 50%.
Начисление заработной платы производилось только за фактически отработанные истцом рабочие дни, которые отражены в табелях учета рабочего времени, поскольку истец иногда не выходил на работу без уважительных причин, но дисциплинарное взыскание в виде увольнения за прогул к нему не применяли, так как истец является инвалидом второй группы. В январе 2015 г. и в феврале 2015 г. истец не выходил на работу, причины не выхода не объяснял, когда вышел на работу данный период был оформлен как учебный отпуск, но оплачен не был, поскольку это фактически были прогулы, истец справку-вызов от учебного заведения не представил.
Также полагала несостоятельными доводы истца о том, что размер заработной платы с 01 июня 2015 г. должен был составлять <данные изъяты> руб., поскольку данный размер минимальной заработной платы установлен Региональным соглашением № 3 «О минимальной заработной плате в Красноярском крае» от 13 февраля 2015 г., действие которого не распространяется на ответчика, заработная плата начислялась в соответствии с нормами федерального законодательства, а именно в соответствии с положениями Трудового Кодекса РФ, который имеет большую юридическую силу по отношению к Региональному соглашению. Кроме того, возражала против удовлетворения исковых требований о взыскании компенсации за дни неиспользованного отпуска, поскольку фактически истцом за год было отработано только 144 рабочих дня.
Третье лицо - Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Енисейска», надлежащим образом извещенное о дате и времени судебного заседания, в суд не явилось, направило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, дав оценку представленным доказательствам, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований Васюковича Г.В.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Васюковичу Г.В. КГКУ «ЦЗН г. Енисейска» было выдано направление на работу в ООО «Гром» (л.д. 9).
Приказом директора ООО «Гром» № п.4 от ДД.ММ.ГГГГ Васюкович Г.В. был принят на работу в структурное подразделение «Рабочие и обслуживающий персонал» ООО «Гром» в качестве <данные изъяты> на 0,75 ставки (л.д. 21). С истцом был заключен срочный трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7). Пунктом 4 трудового договора предусмотрена оплата труда, а именно работнику установлен месячный должностной оклад в размере <данные изъяты> руб., а также районный коэффициент <данные изъяты> руб.
Согласно штатного расписания ООО «Гром», утвержденного на ДД.ММ.ГГГГ, количество штатных единиц дворника в ООО «Гром» составляло 0,75 ставки, размер заработной платы – <данные изъяты> руб. (л.д. 23).
Исходя из вышеуказанных обстоятельств, принимая во внимание пояснения истца, о том, что он работал неполный рабочий день, суд находит установленным, что ДД.ММ.ГГГГ Васюкович Г.В. был принят на работу в ООО «Гром» в качестве дворника на 0,75 ставки и размер его заработной платы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составлял <данные изъяты> руб., а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб. Данные обстоятельствами сторонами в ходе рассмотрения дела не оспаривались.
Согласно статье 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (ч. 1); системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч. 2).
В соответствии со ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
В соответствии с ч. 1 ст. 317 ТК РФ лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения, то есть устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 423 ТК РФ до принятия Постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего размер процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и порядок ее выплаты, продолжают применяться Постановление Совета Министров РСФСР от 22 октября 1990 г. N 458 "Об упорядочении компенсаций гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера" и другие нормативные правовые акты бывшего Союза ССР.
Указом Президиума ВС СССР от 10 февраля 1960 г. (с изм., внесенными Указом Президиума ВС СССР от 26 сентября 1967 г. N 1908-VII) постановлено: в целях упорядочения льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и распространения этих льгот на всех рабочих и служащих указанных районов выплачивать всем рабочим и служащим государственных, кооперативных и общественных предприятий, учреждений и организаций надбавку к их месячному заработку (без учета районного коэффициента и вознаграждения за выслугу лет) в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера - 10 процентов по истечении первого, с увеличением на 10 процентов за каждый последующий год.
Постановление Совета Министров РСФСР от 22.10.1990 N 458 "Об упорядочении компенсаций гражданам, проживающим в районах Севера" для лиц в возрасте до 30 лет, проживших не менее одного года в районах Крайнего Севера и вступающих в трудовые отношения, надбавки к заработной плате установлены в льготном по сравнению с общеустановленным порядке: в размере 20% по истечении первых шести месяцев работы с увеличением на 20% за каждые последующие шесть месяцев, а по достижении 60% надбавки - последние 20% - за один год работы, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера - в размере 10% за каждые шесть месяцев работы (но не свыше пределов, предусмотренных законодательством) (пп. "е" п. 1).
Как следует из справки администрации Верхнепашинского сельсовета, Васюкович Г.В. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает в <адрес>, который относиться к местности, приравненной к районам Крайнего Севера (Постановление Совмина СССР от 10.11.1967 N 1029) (л.д. 115).
Согласно сведениям трудовой книжки истца впервые он был трудоустроен в 2004 г. в <данные изъяты>, расположенную в <адрес> (л.д. 109).
С учетом вышеприведенных положений Постановления Совета Министров РСФСР от 22.10.1990 N 458 "Об упорядочении компенсаций гражданам, проживающим в районах Севера" истцу при трудоустройстве в Илимпейскую геофизическую экспедицию в должен был быть установлен размер северной надбавки в размере 20%, поскольку трудоустройство имело место до достижения истцом возраста 30 лет.
Согласно сведениям отделения Пенсионного фонда РФ (ГУ) по Красноярскому краю на момент трудоустройства истца в ООО «Гром», его стаж в местности, приравненной к районам Крайнего Севера составлял более двух с половиной лет (л.д. 99-101).
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что на момент трудоустройства Васюковича Г.В. в ООО «Гром» он имел право на установление ему северной надбавки в размере 50 %.
При этом доводы ответчика о том, что данная надбавка могла быть установлена только при предъявлении истцом справки с предыдущего места работы, в которой должен был быть указан размер северной надбавки, суд признает несостоятельным, поскольку он не основан на нормах действующего трудового законодательства. При трудоустройстве ответчику была представлена трудовая книжка, в которой отражены все периоды работы истца.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что ответчиком, при приеме истца на работу не были соблюдены положения ст.ст. 315, 317 ТК РФ, предусматривающие обязанность работодателя производить оплату труда работников, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера с учетом выплаты северной надбавки, что привело к необоснованному снижению размера заработной платы истца, которая в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должна была составлять <данные изъяты> руб., исходя из расчета: <данные изъяты> руб. х 30% р/к х 50% сев./к х 0,75 ставки, а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб., исходя из расчета <данные изъяты> руб. х 30% р/к х 50% с/к х 0,75 ставки.
Как следует из представленных ответчиков табелей учета рабочего времени истцом в <данные изъяты> г. отработано 11 дней, в <данные изъяты> г. – 18 дней, в <данные изъяты> г. - 16 дней, в <данные изъяты> – рабочих дней нет, в <данные изъяты> г. – 4 дня, в <данные изъяты> г. – 12 дней, в <данные изъяты> г. – 18 дней, в <данные изъяты> г. – 4 дня (л.д. 25-32).
С учетом изложенного, размер заработной платы истца должен был составлять: в <данные изъяты> г. – <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. / 23 дн. х 11 дн.), где <данные изъяты> руб. – заработная плата за полностью отработанный месяц, 23 – количество дней по производственному календарю, 11 – количество фактически отработанных дней; в <данные изъяты> г. - <данные изъяты> руб. (отработан полный месяц); в <данные изъяты> г. – <данные изъяты> руб. ((<данные изъяты> руб. / 23 дн. х 16 дн., в период с 02 по 10 больничный); в <данные изъяты> г. – <данные изъяты> (нет рабочих дней); в <данные изъяты> г. – <данные изъяты> (<данные изъяты> руб. / 19 дн. х 4 дн.); в <данные изъяты> г. – <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. /21 дн. х 12 дн.); в <данные изъяты> г. – <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. / 22 дн. х 18 дн.); в <данные изъяты> г. – <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. / 18 дн. х 4 дн.)
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец был нетрудоспособен, что подтверждается листками нетрудоспособности.
Таким образом, всего за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу должна была быть выплачена заработная плата в размере <данные изъяты> руб.
Рассматривая требования истца о взыскании задолженности по выплате заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд находит их подлежащими частичному удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии со ст. 133.1. Трудового кодекса РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается:
организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
другими работодателями - за счет собственных средств.
Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 настоящего Кодекса.
После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.
В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.
Копии письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).
13 февраля 2015 года между Правительством Красноярского края, Красноярским краевым объединением организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Красноярского края" и краевыми объединениями работодателей на основании статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Красноярского края от 31.03.2011 N 12-5724 "О социальном партнерстве" с целью создания условий для повышения уровня жизни населения Красноярского края заключено Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Красноярском крае.
Данным Соглашением установлен размер минимальной заработной платы для работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Красноярского края, за исключением работников организаций, финансируемых из средств федерального бюджета, в том числе и на территории Енисейского района в размере <данные изъяты> руб.
Официальное обращение министерства экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края от 13.02.2015 г. "О присоединении к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Красноярском крае" было опубликовано в газете "Наш Красноярский край", N 14, 27.02.2015 г. Работодателям, осуществляющим деятельность на территории Красноярского края и не участвовавшим в заключении Соглашения, было предложено присоединиться к нему. Также указано, что если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования настоящего предложения работодателями не будет представлен в министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края (660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 123а) мотивированный письменный отказ от присоединения, Соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования настоящего предложения и подлежит обязательному исполнению ими.
Поскольку ответчик не представил доказательств того, что он отказался в письменном виде от присоединения к данному Соглашению, то в силу части восьмой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации указанное соглашение считается распространенными на ООО "Гром" и подлежит обязательному исполнению им.
Как следует из представленных ответчиков табелей учета рабочего времени, истцом в № г. – рабочих дней нет, в июле 2015 г. отработано 7 дней, в августе 2015 г. - 21 день, в сентябре 2015 г. - 21 день, в октябре 2015 г. – 12 дней (л.д. 33-37).
Исходя из приведенных норм материального права заработную плату истца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчику следовало исчислять исходя из минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением №, а именно из <данные изъяты> руб. из расчета <данные изъяты> х 0,75 ставки, в связи с чем, заработная плата должна была составлять в <данные изъяты> г. – <данные изъяты> (был нетрудоспособен); в <данные изъяты> г. - <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. /23 дн. х 7 дн.); в <данные изъяты> г. - <данные изъяты> руб. (отработан полный месяц), в <данные изъяты> г. – <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. /22 дн. х 21 дн.), в <данные изъяты> г. – <данные изъяты> руб.
За период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ истцу должна была быть выплачена заработная плата в размере <данные изъяты> руб.
Всего за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ общий размер заработной платы истца должен был составлять <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + <данные изъяты> (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)).
Из представленного ответчиком расчета, а также платежных документов, следует, что фактически ФИО2 за период работы была выплачена заработная плата в размере <данные изъяты> (<данные изъяты> – <данные изъяты> – <данные изъяты> – <данные изъяты> – оплата листов нетрудоспособности) (л.д. 18-19).
Таким образом, размер задолженности по выплате заработной платы, подлежащий взысканию в пользу истца составляет <данные изъяты> (<данные изъяты> - <данные изъяты>).
Поскольку в ходе рассмотрения дела судом установлено, что истцу в период работы очередной отпуск не предоставлялся, то в соответствии со ст. 127 Трудового кодекса Российской Федерации ответчик должен был выплатить истцу при увольнении денежную компенсацию.
Согласно ст. 127 ТК РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
В соответствии со ст. 140 ТК РФ, при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете, выплатить не оспариваемую им сумму.
Согласно ч. 1 статьи 115 ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.
Статьей 321 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что лицам, работающим в районах Крайнего Севера, предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 24 календарных дня, а лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера - 16 календарных дней.
С учетом положений вышеприведенных правовых норм, продолжительность ежегодного основного отпуска и дополнительного отпуска для лиц, работающих в местности, приравненной к районам Крайнего Севера составляет 44 календарных дня.
В силу ст. 121 Трудового кодекса РФ в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включается время фактической работы, время, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохранялось место работы (должность), в том числе время ежегодного оплачиваемого отпуска, нерабочие праздничные дни, выходные дни и другие предоставляемые работнику дни отдыха.
В соответствии с ч. 2 ст. 121 ТК РФ в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск не включается время отсутствия работника на работе без уважительных причин.
С учетом положений ст. 121 ТК РФ и пунктом 35 "Правил об очередных и дополнительных отпусках", утвержденных НКТ СССР ДД.ММ.ГГГГ N 169 и подлежащих применению в части, не противоречащей Трудовому кодексу Российской Федерации (ст. 423 Кодекса), о том, что при исчислении сроков работы, дающих право на пропорциональный дополнительный отпуск или на компенсацию за отпуск при увольнении - излишки, составляющие менее половины месяца, исключаются из подсчета, а излишки, составляющие не менее половины месяца - округляются до полного месяца, количество дней неиспользованного истцом отпуска истца составляет 36 дней (44 дня / 12 мес. х 10 мес.).
При этом, доводы ответчика о том, что количество дней неиспользованного отпуска необходимо рассчитывать исходя из фактически отработанных истцом дней (144 дня), суд признает несостоятельными, поскольку они противоречат вышеприведенным правовым нормам.
Определяя количество дней неиспользованного отпуска, суд, принимает во внимание, что в период с 01 января по ДД.ММ.ГГГГ истец отсутствовал на рабочем месте без уважительной причины, в связи с чем, данный период времени не может быть зачтен в стаж, для определения количества дней неиспользованного отпуска.
Согласно части 7 статьи 139 Трудового кодекса Российской Федерации особенности порядка исчисления среднего заработка определяются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Согласно пункту 10 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 922, средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в календарных днях, и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на 12 и на среднемесячное число календарных дней (29,3).
В случае если один или несколько месяцев расчетного периода отработаны не полностью или из него исключалось время в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы за расчетный период на сумму среднемесячного числа календарных дней (29,3), умноженного на количество полных календарных месяцев, и количества календарных дней в неполных календарных месяцах.
Количество календарных дней в неполном календарном месяце рассчитывается путем деления среднемесячного числа календарных дней (29,3) на количество календарных дней этого месяца и умножения на количество календарных дней, приходящихся на время, отработанное в данном месяце.
В октябре 2014 г. истцом отработано 11 дней
Количество календарных дней в неполном месяце (КДН) составит:
29,3 : 30 х 15 = 14,6
ноябрь 2014 г. КНД = 29,3
декабрь 2014 г. КНД = 19,8 (29,3 : 31 х 21)
январь 2015 г. – рабочих дней нет.
февраль 2015 г. КНД = 5,2 (29,3 : 28 х 5)
март 2015 г. КНД = 15,1 (29,3 : 31 х 16)
апрель 2015 г. КНД = 29,3
май, июнь 2015 г. рабочих дней нет
июль 2015 г. КНД = 6,6 (29,3 : 31 х 7)
август 2015 г. КНД = 29,3
сентябрь 2015 г. КНД = 29,3
октябрь 2015 г. КНД = 15,6 (29,3 : 30 х 16)
Средний заработок исчисляется по формуле:
СЗ = (ЗП : (29,3 х ПМ + КДН)) х КД,
где:
СЗ - средний заработок за дни отпуска;
ЗП - заработная плата, фактически начисленная за расчетный период;
ПМ - количество полных календарных месяцев;
КДН - количество календарных дней в неполных календарных месяцах;
КД - количество календарных дней отпуска.
Таким образом, размер среднего заработка за дни неиспользованного отпуска составит:
СЗ = (<данные изъяты> : (29,3 х 4 + 76,9) х 36 = <данные изъяты> коп.
В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме. Размер компенсации устанавливается соглашением сторон. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размер его возмещения определяются судом.
Поскольку в ходе рассмотрения дела нашел свое достоверное подтверждение факт нарушения ответчиком трудовых прав истца, суд с учетом требований разумности и справедливости, считает необходимым частично удовлетворить требования истца о взыскании компенсации морального вреда, определив к взысканию сумму компенсации морального вреда <данные изъяты>.
Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела относятся расходы на оплату услуг представителей.
В силу ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования ст. 17 (ч. 3) Конституции Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, истцом были понесены судебные расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> за составление искового заявления, поскольку исковые требования удовлетворены частично, а также с учетом требований разумности и справедливости судебные расходы на оплату услуг представителя подлежат частичному удовлетворению в размере <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ООО «Гром» в доход местного бюджета - муниципального образования <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> (<данные изъяты> - материальные требования и <данные изъяты> – моральный вред).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Васюковича ФИО11 удовлетворить частично.
Взыскать с ООО «Гром» в пользу Васюковича ФИО12 задолженность по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, компенсацию за дни неиспользованного отпуска в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>, компенсацию морального вреда <данные изъяты>, судебные расходы <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с ООО «Гром» в пользу бюджета муниципального образования Енисейский район Красноярского края государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.
Председательствующий Н.М. Ларионова
мотивированное решение изготовлено 4 марта 2016 года
Судья Н.М. Ларионова