Дело № 2а -857 / 2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Новохоперск 15 декабря 2016 года
Новохоперский районный суд Воронежской области в составе судьи Пушиной Л.Н.,
с участием старшего помощника прокурора Новохоперского района Воронежской области Шурыгина В.М.,
представителя административного истца ОМВД России по Новохоперскому району Воронежской области Матвийчук Е.Т. по доверенности,
административного ответчика Потапова С.Н.
при секретаре Казарьянц В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело
по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Новохоперскому району Воронежской области к административному ответчику Потапову С.Н. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Новохоперскому району Воронежской области (далее – административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением к Потапову С.Н. (далее – административный ответчик) об установлении административного надзора и административных ограничений.
В обоснование иска указано, что Потапов С.Н. осужден приговором Поворинского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. по п. «а» ч.2 ст. 166 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Терновского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. с учетом изменений внесенных постановлением этого же суда от ДД.ММ.ГГГГ., кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ., постановлением Панинского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. Потапов С.Н. осужден по ч.1 ст. 222, ч.2 ст.162, ч.2 ст. 162 УК РФ, в соответствии с ч.3 ст. 69 УК РФ, на основании ч.5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений - к 7 годам 10 месяцам лишения свободы со штрафом в размере 10 000 руб. с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
14.06.2013г. Потапов С.Н. освобожден по отбытию срока наказания.
Административный истец ссылается, что Потапов С.Н. имея непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, в течение 2016г. был дважды привлечен к административной ответственности, не доказал, что встал на путь исправления, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, не работает.
В связи с этим административный истец просил установить административный надзор в отношении Потапова С.Н. сроком на два года, одновременно установив ему на срок административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания на регистрацию; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 час. до 06.00 час., с учетом графика работы; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в этих мероприятиях; запрещения пребывания в общественных местах (кафе, ресторан, бар и других общественных местах), в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.
В судебном заседании представитель отдела МВД России по Новохоперскому району Воронежской области Матвийчук Е.Т. поддержал административное исковое заявление по изложенным основаниям.
Административный ответчик Потапов С.Н. в судебном заседании пояснил, что с административным исковым заявлением согласен, постановления о привлечении к административной ответственности не обжаловал, не возражает установить ему административный надзор с установлением административных ограничений.
Прокурор считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 111 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч.3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона N 64-ФЗ определено, что "административное ограничение" - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как следует из материалов дела и установлено судом Потапов С.Н. осужден за тяжкие преступления при рецидиве преступлений.
14.06.2013г. Потапов С.Н. освобожден по отбытию срока наказания.
В период 2015г. осужденным избрано постоянное место жительство по адресу: <адрес>.
В течении периода 2016г. Потапов С.Н. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье, благополучие населения и общественную нравственность.
Так, постановлением мирового судьи судебного участка №1 Новохоперского района Воронежской области от 02.08.2016г. Потапов С.Н. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 6.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Новохоперского района Воронежской области от 02.09.2016г. Потапов С.Н. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ в виде административного ареста сроком на <данные изъяты> суток.
Указанные постановления о привлечении к административной ответственности вступили в законную силу и административным ответчиком не оспорены.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Потапов С.Н. состоит на учете у нарколога, по месту жительства характеризуется отрицательно.
Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации (в редакции Федерального закона, действующего в период совершения Потаповым С.Н. преступлений), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Таким образом, срок погашения судимости у Потапова С.Н. истекает 14.06.2019г.
При таких обстоятельствах, исходя из обстоятельств дела, характера совершенных Потаповым С.Н. преступлений, его личности, поведения после освобождения из мест лишения свободы, неоднократного совершения административных правонарушений, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Потапова С.Н. административного надзора в целях предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия для дальнейшей защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает необходимым установить в отношении Потапова С.Н. следующие административные ограничения: - обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания на регистрацию; - запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов, с учетом графика работы; - запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в этих мероприятиях.
Вместе с тем, поскольку административное ограничение, об установлении которого заявлено административным истцом, в виде запрета пребывания в общественных местах (кафе, ресторан, бар и других общественных местах), в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив, носит фактически неопределенный характер, суд полагает необходимым изложить его в следующей редакции: запретить пребывание в кафе, ресторанах, барах, местах общественного питания и магазинах, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив, удовлетворив таким образом, административный иск в части.
Административные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в статье 4 Федерального закона N 64-ФЗ и чрезмерными не являются.
Согласно ч.1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика следует взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Новохоперскому району Воронежской области удовлетворить частично.
Установить в отношении Потапова С.Н. ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего без регистрации по адресу: <адрес> административный надзор сроком на два года.
Установить в отношении Потапова С.Н. на срок административного надзора административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания на регистрацию;
- запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 час. до 06.00 час. с учетом графика работы;
- запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в этих мероприятиях;
- запрещения пребывания в кафе, ресторанах, барах, местах общественного питания и магазинах, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Взыскать с ФИО3 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья Л.Н. Пушина
Дело № 2а -857 / 2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Новохоперск 15 декабря 2016 года
Новохоперский районный суд Воронежской области в составе судьи Пушиной Л.Н.,
с участием старшего помощника прокурора Новохоперского района Воронежской области Шурыгина В.М.,
представителя административного истца ОМВД России по Новохоперскому району Воронежской области Матвийчук Е.Т. по доверенности,
административного ответчика Потапова С.Н.
при секретаре Казарьянц В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело
по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Новохоперскому району Воронежской области к административному ответчику Потапову С.Н. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Новохоперскому району Воронежской области (далее – административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением к Потапову С.Н. (далее – административный ответчик) об установлении административного надзора и административных ограничений.
В обоснование иска указано, что Потапов С.Н. осужден приговором Поворинского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. по п. «а» ч.2 ст. 166 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Терновского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. с учетом изменений внесенных постановлением этого же суда от ДД.ММ.ГГГГ., кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ., постановлением Панинского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. Потапов С.Н. осужден по ч.1 ст. 222, ч.2 ст.162, ч.2 ст. 162 УК РФ, в соответствии с ч.3 ст. 69 УК РФ, на основании ч.5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений - к 7 годам 10 месяцам лишения свободы со штрафом в размере 10 000 руб. с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
14.06.2013г. Потапов С.Н. освобожден по отбытию срока наказания.
Административный истец ссылается, что Потапов С.Н. имея непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, в течение 2016г. был дважды привлечен к административной ответственности, не доказал, что встал на путь исправления, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, не работает.
В связи с этим административный истец просил установить административный надзор в отношении Потапова С.Н. сроком на два года, одновременно установив ему на срок административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания на регистрацию; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 час. до 06.00 час., с учетом графика работы; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в этих мероприятиях; запрещения пребывания в общественных местах (кафе, ресторан, бар и других общественных местах), в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.
В судебном заседании представитель отдела МВД России по Новохоперскому району Воронежской области Матвийчук Е.Т. поддержал административное исковое заявление по изложенным основаниям.
Административный ответчик Потапов С.Н. в судебном заседании пояснил, что с административным исковым заявлением согласен, постановления о привлечении к административной ответственности не обжаловал, не возражает установить ему административный надзор с установлением административных ограничений.
Прокурор считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 111 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч.3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона N 64-ФЗ определено, что "административное ограничение" - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как следует из материалов дела и установлено судом Потапов С.Н. осужден за тяжкие преступления при рецидиве преступлений.
14.06.2013г. Потапов С.Н. освобожден по отбытию срока наказания.
В период 2015г. осужденным избрано постоянное место жительство по адресу: <адрес>.
В течении периода 2016г. Потапов С.Н. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье, благополучие населения и общественную нравственность.
Так, постановлением мирового судьи судебного участка №1 Новохоперского района Воронежской области от 02.08.2016г. Потапов С.Н. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 6.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Новохоперского района Воронежской области от 02.09.2016г. Потапов С.Н. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ в виде административного ареста сроком на <данные изъяты> суток.
Указанные постановления о привлечении к административной ответственности вступили в законную силу и административным ответчиком не оспорены.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Потапов С.Н. состоит на учете у нарколога, по месту жительства характеризуется отрицательно.
Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации (в редакции Федерального закона, действующего в период совершения Потаповым С.Н. преступлений), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Таким образом, срок погашения судимости у Потапова С.Н. истекает 14.06.2019г.
При таких обстоятельствах, исходя из обстоятельств дела, характера совершенных Потаповым С.Н. преступлений, его личности, поведения после освобождения из мест лишения свободы, неоднократного совершения административных правонарушений, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Потапова С.Н. административного надзора в целях предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия для дальнейшей защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает необходимым установить в отношении Потапова С.Н. следующие административные ограничения: - обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания на регистрацию; - запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов, с учетом графика работы; - запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в этих мероприятиях.
Вместе с тем, поскольку административное ограничение, об установлении которого заявлено административным истцом, в виде запрета пребывания в общественных местах (кафе, ресторан, бар и других общественных местах), в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив, носит фактически неопределенный характер, суд полагает необходимым изложить его в следующей редакции: запретить пребывание в кафе, ресторанах, барах, местах общественного питания и магазинах, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив, удовлетворив таким образом, административный иск в части.
Административные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в статье 4 Федерального закона N 64-ФЗ и чрезмерными не являются.
Согласно ч.1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика следует взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Новохоперскому району Воронежской области удовлетворить частично.
Установить в отношении Потапова С.Н. ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего без регистрации по адресу: <адрес> административный надзор сроком на два года.
Установить в отношении Потапова С.Н. на срок административного надзора административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания на регистрацию;
- запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 час. до 06.00 час. с учетом графика работы;
- запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в этих мероприятиях;
- запрещения пребывания в кафе, ресторанах, барах, местах общественного питания и магазинах, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Взыскать с ФИО3 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья Л.Н. Пушина