Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-990/2015 ~ М-883/2015 от 27.08.2015

Дело № 2-990/2015

Строка № 64

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

<.......>        ДД.ММ.ГГГГ

Рамонский районный суд <.......> в составе:

председательствующего судьи Ваулина А.Б.

при секретаре Астаховой Е.В.

с участием:

представителя заявителя Фомина И.В. по доверенности Болотовского С.В.

помощника прокурора <.......> Бувака В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда заявление Фомина И. В. о признании незаконным действия (бездействие) избирательной комиссии <.......> поселения при проверке сведений, указанных Фоминым И.В. при самовыдвижении в кандидаты на должность главы поселения и регистрации его кандидатом, и возложении обязанности на избирательную комиссию <.......> поселения внести сведения о погашенной судимости Фомина И.В. в бюллетень для голосования, а также разместить эти сведения на информационном стенде (стендах) в помещении (помещениях) для голосования

УСТАНОВИЛ:

Фомин И.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным действия (бездействие) избирательной комиссии <.......> поселения при проверке сведений, указанных Фоминым И.В. при самовыдвижении в кандидаты на должность главы поселения и регистрации его кандидатом, и возложении обязанности на избирательную комиссию <.......> поселения внести сведения о погашенной судимости Фомина И.В. в бюллетень для голосования, а также разместить эти сведения на информационном стенде (стендах) в помещении (помещениях) для голосования.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ. представитель Фомина И.В. по доверенности Болотовский С.В. представил суду дополнение к заявлению, подписанное лично Фоминым И.В., в котором последний конкретизировал сведения о погашенной судимости, обязать внести которые избирательную комиссию заявитель просил суд. Представленные дополнения судом были приняты.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 ГПК РФ при изменении основания или предмета иска, увеличении размера исковых требований течение срока рассмотрения дела, предусмотренного настоящим Кодексом, начинается со дня совершения соответствующего процессуального действия.

Поскольку при изучении первоначально поданного Фоминым И.В. заявления судом было установлено, что заявителем в нем были указаны сведения о судимости, которые он полагал необходимым обязать избирательную комиссию внести в бюллетень для голосования и разместить на информационных стендах, судом было определено, не откладывая судебное заседание для направления уточненного заявления, заинтересованным лицам, рассмотреть заявленные требования. При этом, по мнению суда, процессуальные права заинтересованных лиц не нарушены.

При вынесении такого определения судом также учитывалось, что рассматриваемое заявление направлено на защиту основополагающего конституционного права заявителя избирать и быть избранным, в связи с чем оно подлежит скорейшему разрешению в установленный законодателем сокращенный срок.

В обоснование заявления Фоминым И.В. было указано, что ДД.ММ.ГГГГ. назначены очередные выборы главы <.......> поселения. ДД.ММ.ГГГГ. Фомин И.В. подал заявление в избирательную комиссию о самовыдвижении кандидатом на должность главы поселения. ДД.ММ.ГГГГ. решением избирательной комиссии Фомин И.В. был зарегистрирован кандидатом на должность главы <.......> поселения. Однако, ДД.ММ.ГГГГ. Фомин И.В. ошибочно, не будучи осведомленным о произошедших в <.......> году изменениях избирательного законодательства неполно указал необходимые сведения в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а именно сведения об имевшихся у него ранее и погашенных не позднее <.......> года судимостях. В то же время в соответствии с требованиями вышеуказанного закона проверка сведений о кандидатах является обязанностью избирательной комиссии. По мнению заявителя избирательная комиссия своих обязанностей по проверке сведений, указанных Фоминым И.В. в своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ. не исполнила и приняла решение о регистрации его кандидатом на должность главы сельского поселения. Принятие комиссией решения о регистрации Фомина И.В. кандидатом без проведения проверки сведений о нем и без проведения предусмотренной законом процедуры ознакомления его с нарушением избирательного законодательства лишили Фомина И.В. в установленном законом порядке внести уточнения и дополнения в сведения о себе в части наличия у него погашенной судимости. Не смотря на то, что погашенная судимость не лишает Фомина И.В. пассивного избирательного права, сведения о судимости кандидата должны быть внесены в бюллетень для голосования и размещены на информационном стенде в помещении для голосования. Отсутствие информации о судимости зарегистрированного кандидата Фомина И.В. может повлечь нарушение прав избирателей.

В судебное заседание Фомин И.В. не явился, был надлежащим образом извещен судом о дате, месте и времени рассмотрения его заявления, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении не ходатайствовал.

Надлежащее уведомление Фомина И.В. подтверждается телефонограммой, телеграммой, а также письменным заявлением Фомина И.В. об отводе судьи, председательствующего при рассмотрении дела, которое было рассмотрено в установленном законом порядке и разрешено соответствующим определением суда.

Представитель Фомина И.В. по доверенности Болотовский С.В. в судебном заседании поддержал заявление Фомина И.В. и дополнительно суду пояснил, что Фомин И.В. не указал в заявлении сведения о судимости, так как председатель избирательной комиссии <.......> поселения Иванникова В.С. сказала ему, что он уже является депутатом, а значит все сведения о его погашенных судимостях уже учтены и имеются. Избирательная комиссия должна была проверить достоверность и полноту сведений в соответствии с законом в течение 10 дней и, установив, что Фомин И.В. забыл указать какие-либо сведения, предложить кандидату дополнительно указать их. Сведения о погашенной судимости Фомина И.В. не лишают его права быть избранным и не могут быть использованы, как способ снять кандидата с регистрации. Избирательная комиссия до того, как регистрировать Фомина И.В. в качестве кандидата, обязана была проверить полноту предоставленных им сведений и, установив, что какие-то сведения не указаны, предоставить ему возможность исправить допущенную ошибку. В противном случае бездействие избирательной комиссии привело к нарушению права Фомина И.В. быть избранным на должность главы сельского поселения.

Представители заинтересованных лиц избирательной комиссии <.......>, территориальной избирательной комиссии <.......>, избирательной комиссии <.......> поселения <.......> района <.......> направили в суд ходатайства о рассмотрении заявления Фомина И.В. в их отсутствие, одновременно указали, что полагают действия избирательной комиссии <.......> поселения <.......> района <.......> законными и обоснованными.

Помощник прокурора <.......> Бувака В.А. в своем заключении суду пояснила, что не имеется оснований для удовлетворения заявления Фомина И.В., так как избирательной комиссией <.......> поселения <.......> района <.......> бездействий, нарушающих права заявителя не допущено. Проверка достоверности сведений, представленных Фоминым И.В. при подаче заявления о согласии баллотироваться на должность главы сельского поселения, была проведена в соответствии с требованиями законодательства.

Изучив заявления Фомина И.В., заслушав представителя заявителя по доверенности Болотовского С.В., заключение помощника прокурора Бувака В.А., исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления Фомина И.В. по следующим причинам.

В ходе рассмотрения заявления судом достоверно установлено, что полномочия окружной избирательной комиссии 10-ти мандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета народных депутатов <.......> поселения пятого созыва и главы <.......> поселения возложены на избирательную комиссию <.......> поселения <.......> района <.......> (л.д. 15).

ДД.ММ.ГГГГ. Фомин И.В. дал согласие баллотироваться на должность главы <.......> поселения <.......> района <.......>, выборы которого назначены на ДД.ММ.ГГГГ., написав и подав в избирательную комиссию <.......> поселения соответствующее заявление, а также уведомление о самовыдвижении (л.д. 17-18).

В заявлении Фомин И.В. не указал сведения о наличии у него погашенных судимостей, а на предложение дополнить сообщенные им сведения Фомин И.В. подал в избирательную комиссию заявление от ДД.ММ.ГГГГ. об отсутствии таких изменений (л.д. 19).

Согласно ответу на запрос из Информационного центра ГУ МВД России по <.......> ДД.ММ.ГГГГ. у Фомина И.В. имелась погашенная судимость, сведения о которой он в заявлении, либо дополнительно, не указал.

В связи с установлением таких обстоятельств избирательная комиссия <.......> поселения ДД.ММ.ГГГГ. обратилась в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата на должность главы Новоживотинновского сельского поселения Фомина И. В..

Решением Рамонского районного суда <.......> от ДД.ММ.ГГГГ. была отменена регистрация Фомина И.В. в качестве кандидата на должность главы <.......> поселения <.......> района <.......>.

В соответствии с п.2 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

В силу п. 2.1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.

Согласно п.6 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктами 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее также - Совет Федерации), представляемых кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), о проверке выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.3 настоящей статьи, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, и выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.3 настоящей статьи, в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией.

В соответствии с п.1 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 настоящего Федерального закона либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума в порядке, предусмотренном законом.

В силу п.18 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона, а при проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - также соблюдение требований федерального закона к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.

Анализируя изложенные правовые нормы в их системном толковании суд приходит к выводу, что действующее законодательство не предусматривает для избирательных комиссий обязанности обращаться с запросами о проверке достоверности сведений о судимости кандидата исключительно до момента его регистрации. Данный вывод суда подтверждается тем, что предельным сроком ответа на запрос избирательной комиссии о судимости (п.6 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации») является 10 дней и одновременно предельный срок принятия решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации, составляет также 10 дней.

Более того, пунктом18 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» четко регламентировано, что до регистрации кандидата либо отказа в такой регистрации, избирательная комиссия проверяет лишь соответствие порядка выдвижения кандидата, но не те сведения, которые он указывает о себе.

Избирательная комиссия не лишена возможности проверять такие сведения и после регистрации лица в качестве кандидата.

Поскольку из исследованного судом заявления избирательной комиссии <.......> поселения от ДД.ММ.ГГГГ. об отмене регистрации кандидата на должность главы сельского поселения, подававшегося в Рамонский районный суд ранее, а также приложения к нему в виде копии электронного документа о проверке на судимость Фомина И.В., достоверно следует, что избирательной комиссией выполнялись её обязанности по проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктом 2.1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», суд приходит к выводу об отсутствии оснований рассуждать о бездействии избирательной комиссии в данной части.

В связи с тем, что избирательной комиссией <.......> поселения бездействий не допущено, а регистрация Фомина И.В. в настоящее время решением Рамонского районного суда <.......> от 27.08.2015г. отменена, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для возложения на избирательную комиссию <.......> поселения внести сведения о погашенной судимости Фомина И.В. в бюллетень для голосования, а также разместить эти сведения на информационном стенде (стендах) в помещении (помещениях) для голосования.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Фомина И. В. о признании незаконным действия (бездействие) избирательной комиссии <.......> поселения при проверке сведений, указанных Фоминым И.В. при самовыдвижении в кандидаты на должность главы поселения и регистрации его кандидатом, и возложении обязанности на избирательную комиссию <.......> поселения внести сведения о погашенной судимости Фомина И.В. в бюллетень для голосования, а также разместить эти сведения на информационном стенде (стендах) в помещении (помещениях) для голосования - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в апелляционном порядке, через суд принявший решение, в течение пяти дней со дня принятия данного решения.

Председательствующий        А.Б. Ваулин

Мотивированное решение

изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Дело № 2-990/2015

Строка № 64

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

<.......>        ДД.ММ.ГГГГ

Рамонский районный суд <.......> в составе:

председательствующего судьи Ваулина А.Б.

при секретаре Астаховой Е.В.

с участием:

представителя заявителя Фомина И.В. по доверенности Болотовского С.В.

помощника прокурора <.......> Бувака В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда заявление Фомина И. В. о признании незаконным действия (бездействие) избирательной комиссии <.......> поселения при проверке сведений, указанных Фоминым И.В. при самовыдвижении в кандидаты на должность главы поселения и регистрации его кандидатом, и возложении обязанности на избирательную комиссию <.......> поселения внести сведения о погашенной судимости Фомина И.В. в бюллетень для голосования, а также разместить эти сведения на информационном стенде (стендах) в помещении (помещениях) для голосования

УСТАНОВИЛ:

Фомин И.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным действия (бездействие) избирательной комиссии <.......> поселения при проверке сведений, указанных Фоминым И.В. при самовыдвижении в кандидаты на должность главы поселения и регистрации его кандидатом, и возложении обязанности на избирательную комиссию <.......> поселения внести сведения о погашенной судимости Фомина И.В. в бюллетень для голосования, а также разместить эти сведения на информационном стенде (стендах) в помещении (помещениях) для голосования.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ. представитель Фомина И.В. по доверенности Болотовский С.В. представил суду дополнение к заявлению, подписанное лично Фоминым И.В., в котором последний конкретизировал сведения о погашенной судимости, обязать внести которые избирательную комиссию заявитель просил суд. Представленные дополнения судом были приняты.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 ГПК РФ при изменении основания или предмета иска, увеличении размера исковых требований течение срока рассмотрения дела, предусмотренного настоящим Кодексом, начинается со дня совершения соответствующего процессуального действия.

Поскольку при изучении первоначально поданного Фоминым И.В. заявления судом было установлено, что заявителем в нем были указаны сведения о судимости, которые он полагал необходимым обязать избирательную комиссию внести в бюллетень для голосования и разместить на информационных стендах, судом было определено, не откладывая судебное заседание для направления уточненного заявления, заинтересованным лицам, рассмотреть заявленные требования. При этом, по мнению суда, процессуальные права заинтересованных лиц не нарушены.

При вынесении такого определения судом также учитывалось, что рассматриваемое заявление направлено на защиту основополагающего конституционного права заявителя избирать и быть избранным, в связи с чем оно подлежит скорейшему разрешению в установленный законодателем сокращенный срок.

В обоснование заявления Фоминым И.В. было указано, что ДД.ММ.ГГГГ. назначены очередные выборы главы <.......> поселения. ДД.ММ.ГГГГ. Фомин И.В. подал заявление в избирательную комиссию о самовыдвижении кандидатом на должность главы поселения. ДД.ММ.ГГГГ. решением избирательной комиссии Фомин И.В. был зарегистрирован кандидатом на должность главы <.......> поселения. Однако, ДД.ММ.ГГГГ. Фомин И.В. ошибочно, не будучи осведомленным о произошедших в <.......> году изменениях избирательного законодательства неполно указал необходимые сведения в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а именно сведения об имевшихся у него ранее и погашенных не позднее <.......> года судимостях. В то же время в соответствии с требованиями вышеуказанного закона проверка сведений о кандидатах является обязанностью избирательной комиссии. По мнению заявителя избирательная комиссия своих обязанностей по проверке сведений, указанных Фоминым И.В. в своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ. не исполнила и приняла решение о регистрации его кандидатом на должность главы сельского поселения. Принятие комиссией решения о регистрации Фомина И.В. кандидатом без проведения проверки сведений о нем и без проведения предусмотренной законом процедуры ознакомления его с нарушением избирательного законодательства лишили Фомина И.В. в установленном законом порядке внести уточнения и дополнения в сведения о себе в части наличия у него погашенной судимости. Не смотря на то, что погашенная судимость не лишает Фомина И.В. пассивного избирательного права, сведения о судимости кандидата должны быть внесены в бюллетень для голосования и размещены на информационном стенде в помещении для голосования. Отсутствие информации о судимости зарегистрированного кандидата Фомина И.В. может повлечь нарушение прав избирателей.

В судебное заседание Фомин И.В. не явился, был надлежащим образом извещен судом о дате, месте и времени рассмотрения его заявления, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении не ходатайствовал.

Надлежащее уведомление Фомина И.В. подтверждается телефонограммой, телеграммой, а также письменным заявлением Фомина И.В. об отводе судьи, председательствующего при рассмотрении дела, которое было рассмотрено в установленном законом порядке и разрешено соответствующим определением суда.

Представитель Фомина И.В. по доверенности Болотовский С.В. в судебном заседании поддержал заявление Фомина И.В. и дополнительно суду пояснил, что Фомин И.В. не указал в заявлении сведения о судимости, так как председатель избирательной комиссии <.......> поселения Иванникова В.С. сказала ему, что он уже является депутатом, а значит все сведения о его погашенных судимостях уже учтены и имеются. Избирательная комиссия должна была проверить достоверность и полноту сведений в соответствии с законом в течение 10 дней и, установив, что Фомин И.В. забыл указать какие-либо сведения, предложить кандидату дополнительно указать их. Сведения о погашенной судимости Фомина И.В. не лишают его права быть избранным и не могут быть использованы, как способ снять кандидата с регистрации. Избирательная комиссия до того, как регистрировать Фомина И.В. в качестве кандидата, обязана была проверить полноту предоставленных им сведений и, установив, что какие-то сведения не указаны, предоставить ему возможность исправить допущенную ошибку. В противном случае бездействие избирательной комиссии привело к нарушению права Фомина И.В. быть избранным на должность главы сельского поселения.

Представители заинтересованных лиц избирательной комиссии <.......>, территориальной избирательной комиссии <.......>, избирательной комиссии <.......> поселения <.......> района <.......> направили в суд ходатайства о рассмотрении заявления Фомина И.В. в их отсутствие, одновременно указали, что полагают действия избирательной комиссии <.......> поселения <.......> района <.......> законными и обоснованными.

Помощник прокурора <.......> Бувака В.А. в своем заключении суду пояснила, что не имеется оснований для удовлетворения заявления Фомина И.В., так как избирательной комиссией <.......> поселения <.......> района <.......> бездействий, нарушающих права заявителя не допущено. Проверка достоверности сведений, представленных Фоминым И.В. при подаче заявления о согласии баллотироваться на должность главы сельского поселения, была проведена в соответствии с требованиями законодательства.

Изучив заявления Фомина И.В., заслушав представителя заявителя по доверенности Болотовского С.В., заключение помощника прокурора Бувака В.А., исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления Фомина И.В. по следующим причинам.

В ходе рассмотрения заявления судом достоверно установлено, что полномочия окружной избирательной комиссии 10-ти мандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета народных депутатов <.......> поселения пятого созыва и главы <.......> поселения возложены на избирательную комиссию <.......> поселения <.......> района <.......> (л.д. 15).

ДД.ММ.ГГГГ. Фомин И.В. дал согласие баллотироваться на должность главы <.......> поселения <.......> района <.......>, выборы которого назначены на ДД.ММ.ГГГГ., написав и подав в избирательную комиссию <.......> поселения соответствующее заявление, а также уведомление о самовыдвижении (л.д. 17-18).

В заявлении Фомин И.В. не указал сведения о наличии у него погашенных судимостей, а на предложение дополнить сообщенные им сведения Фомин И.В. подал в избирательную комиссию заявление от ДД.ММ.ГГГГ. об отсутствии таких изменений (л.д. 19).

Согласно ответу на запрос из Информационного центра ГУ МВД России по <.......> ДД.ММ.ГГГГ. у Фомина И.В. имелась погашенная судимость, сведения о которой он в заявлении, либо дополнительно, не указал.

В связи с установлением таких обстоятельств избирательная комиссия <.......> поселения ДД.ММ.ГГГГ. обратилась в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата на должность главы Новоживотинновского сельского поселения Фомина И. В..

Решением Рамонского районного суда <.......> от ДД.ММ.ГГГГ. была отменена регистрация Фомина И.В. в качестве кандидата на должность главы <.......> поселения <.......> района <.......>.

В соответствии с п.2 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

В силу п. 2.1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.

Согласно п.6 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктами 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее также - Совет Федерации), представляемых кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), о проверке выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.3 настоящей статьи, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, и выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.3 настоящей статьи, в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией.

В соответствии с п.1 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 настоящего Федерального закона либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума в порядке, предусмотренном законом.

В силу п.18 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона, а при проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - также соблюдение требований федерального закона к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.

Анализируя изложенные правовые нормы в их системном толковании суд приходит к выводу, что действующее законодательство не предусматривает для избирательных комиссий обязанности обращаться с запросами о проверке достоверности сведений о судимости кандидата исключительно до момента его регистрации. Данный вывод суда подтверждается тем, что предельным сроком ответа на запрос избирательной комиссии о судимости (п.6 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации») является 10 дней и одновременно предельный срок принятия решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации, составляет также 10 дней.

Более того, пунктом18 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» четко регламентировано, что до регистрации кандидата либо отказа в такой регистрации, избирательная комиссия проверяет лишь соответствие порядка выдвижения кандидата, но не те сведения, которые он указывает о себе.

Избирательная комиссия не лишена возможности проверять такие сведения и после регистрации лица в качестве кандидата.

Поскольку из исследованного судом заявления избирательной комиссии <.......> поселения от ДД.ММ.ГГГГ. об отмене регистрации кандидата на должность главы сельского поселения, подававшегося в Рамонский районный суд ранее, а также приложения к нему в виде копии электронного документа о проверке на судимость Фомина И.В., достоверно следует, что избирательной комиссией выполнялись её обязанности по проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктом 2.1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», суд приходит к выводу об отсутствии оснований рассуждать о бездействии избирательной комиссии в данной части.

В связи с тем, что избирательной комиссией <.......> поселения бездействий не допущено, а регистрация Фомина И.В. в настоящее время решением Рамонского районного суда <.......> от 27.08.2015г. отменена, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для возложения на избирательную комиссию <.......> поселения внести сведения о погашенной судимости Фомина И.В. в бюллетень для голосования, а также разместить эти сведения на информационном стенде (стендах) в помещении (помещениях) для голосования.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Фомина И. В. о признании незаконным действия (бездействие) избирательной комиссии <.......> поселения при проверке сведений, указанных Фоминым И.В. при самовыдвижении в кандидаты на должность главы поселения и регистрации его кандидатом, и возложении обязанности на избирательную комиссию <.......> поселения внести сведения о погашенной судимости Фомина И.В. в бюллетень для голосования, а также разместить эти сведения на информационном стенде (стендах) в помещении (помещениях) для голосования - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в апелляционном порядке, через суд принявший решение, в течение пяти дней со дня принятия данного решения.

Председательствующий        А.Б. Ваулин

Мотивированное решение

изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

1версия для печати

2-990/2015 ~ М-883/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Фомин Иван Васильевич
Другие
Избирательная комиссия новоживотиновского сельского поселения
Территориальная избирательная комиссия
Областная избирательная комиссия
Суд
Рамонский районный суд Воронежской области
Судья
Ваулин Артём Борисович
Дело на странице суда
ramonsky--vrn.sudrf.ru
27.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.08.2015Передача материалов судье
28.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2015Судебное заседание
02.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее