Дело № 5-362/2020 УИД /___/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Молчаново 17 августа 2020 года
Судья Молчановского районного суда Томской области Фомич Д.П.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Костенко Н.А., родившейся /___/ в /___/, зарегистрированной и проживающей по адресу: /___/,
УСТАНОВИЛ:
Костенко Н.А. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные ею действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
/___/ в /___/ Костенко Н.А. в нарушение п. 11 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», находилась в месте массового пребывания людей в закрытом помещении – в магазине «/___/», расположенном по адресу: /___/, не используя при этом средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор).
В судебное заседание Костенко Н.А. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в связи с чем в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
В силу п.п. «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу п.п. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 1, 2 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра, в редакции, действующей на момент совершения правонарушения, принятого в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11 ноября 2005 года № 206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».
В силу п. 11 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра на граждан, находящихся на территории Томской области, с 18 мая 2020 года возложена обязанность при оставлении места жительства (пребывания) в случаях, указанных в пункте 9 настоящего распоряжения, иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортом средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук).
Вина Костенко Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих доказательств:
-протоколом по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Костенко Н.А. в нарушение п. 11 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» находилась в месте массового пребывания людей в закрытом помещении – в магазине «/___/», расположенном по адресу: /___/, не используя при этом средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор);
-объяснениями Костенко Н.А., согласно которым она /___/ около /___/ зашла в магазин «/___/» без маски, так как забыла ее дома, вину признает;
-рапортом инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по /___/ М., из которого следует, что /___/ в /___/ Костенко Н.А. в нарушение п. 11 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра находилась в месте массового пребывания людей в закрытом помещении – в магазине «/___/», расположенном по адресу: /___/, не используя при этом средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор).
Таким образом, Костенко Н.А., находясь в общественном месте, месте массового пребывания людей, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, предусмотренных п. 11 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра, совершила административное правонарушение, которое судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершённые действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной и иные установленные обстоятельства.
Изучение личности Костенко Н.А. показало, что она постоянно проживает в /___/, привлечений за аналогичные правонарушения не имеет, трудовую деятельность не осуществляет.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, и оснований для признания данного деяния малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Костенко Н.А., не установлено.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Костенко Н.А., предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ, судья относит признание вины и раскаяние лица, совершившего указанное административное правонарушение.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ не исключает назначение предупреждения, но и предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в размере до 30 000 рублей.
В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В ходе судебного разбирательства установлено наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, Костенко Н.А. не является лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, имеющего единый родовой объект посягательства, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствуют (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ).
В связи с чем, при таких обстоятельствах, характере и способе совершения правонарушения, в том числе, с учетом того, что сведений о наличии при установленных обстоятельствах в магазине «Надежда» массового скопления людей, иных граждан в материалах дела не содержится, доказательства нарушения ею безопасного расстояния отсутствуют и иных обстоятельств дела, а также учитывая личность виновной, судья полагает справедливым назначить Костенко Н.А. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Костенко Н.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Молчановский районный суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения.
Судья Д.П. Фомич