Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-585/2016 от 30.03.2016

Решение

по делу об административном правонарушении

27 апреля 2016года                             г. Тюмень

Судья Ленинского районного суда города Тюмени Тюменской области Ломакина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 12-585/2016 по жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,

установил:

    Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

С постановлением в части назначенного наказания не согласился ФИО1, представил жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить, как вынесенное с существенным нарушением закона. Жалобу мотивирует тем, что он работает в управляющей компании ООО «<данные изъяты>» в должности Генеральный директор. Являясь лицом ответственным за соблюдение лицензионных требований по многоквартирным домам, находящихся в управлении и обслуживании ООО «<данные изъяты>», он ДД.ММ.ГГГГ. был привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей за несвоевременное предоставление ответа жителю. Должностной оклад у него 17000 рублей. Имеет на иждивении 2 малолетних детей. Супруга находится в декретном отпуске. Данную информацию он при рассмотрении административного дела не указывал. Не имеет средств уплатить штраф в размере 50 000 рублей.

ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие.

Исследовав материалы дела суд находит постановление мирового судьи законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из протокола об административном правонарушении б/н от ДД.ММ.ГГГГ. При проведении проверки в отношении ООО «<данные изъяты>», которое осуществляет управление многоквартирного <адрес>, выявлены нарушения лицензионных требований.

В соответствии с пп. «б» пункта 3 Положения о лицензировании лицензионным требованиям к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона управляющая организация по заданию другой стороны собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с п. 1. ст. 161 Жилищного кодекса РФ Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно п. 2.3. ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленным Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее - Стандарт раскрытия информации), устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом.

Согласно п. 21 Стандарта раскрытия информации предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

Согласно п. 3 Стандарта раскрытия информации управляющая организация обязана раскрывать следующие виды информации:

а)    общую информацию об управляющей организации, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

б)    перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

в)    общую информацию о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, в том числе характеристику многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серию и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информацию о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г)    информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д)    информацию об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;

е)    информацию об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж)    информацию о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

з)    информацию о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;и)    отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к)    информацию о случаях привлечения управляющей организации, должностного лица управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

ООО «<данные изъяты>» осуществляет управление указанным многоквартирным домом на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ .

Между собственниками помещений в указанном многоквартирном доме о ООО «<данные изъяты>» заключен договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ .

В ходе проверки ООО «<данные изъяты>» установлено, что ДД.ММ.ГГГГ поступило коллективное обращение о предоставлении информации, а именно о предоставлении правоустанавливающих документов ООО «<данные изъяты>», документов о принятии дома в управление, лицевой счет дома с документами о движении денежных средств, перечень предоставляемых услуг, структуру затрат на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Исходя из ответа от ДД.ММ.ГГГГ , направленного управляющей организацией на коллективное обращение, установлено, что информация о правоустанавливающих документах ООО «<данные изъяты>», документы о принятии дома в управление, лицевой счет дома с документами о движении денежных средств, перечень предоставляемых услуг, структуру затрат на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, не представлены, также нарушен срок предоставления ответа, установленный п. 21 Стандарта раскрытия информации.

Таким образом, усматривается нарушение п. 21 и п. 3 Стандарта раскрытия информации, согласно которым управляющая организация предоставляет информацию по письменному запросу в течение 10 рабочих дней со дня его поступления, если вопросы, указанные в запросе, входят в перечень информации, обязательной к раскрытию в соответствии со Стандартом раскрытия информации, следовательно, нарушение лицензионных требований согласно пп. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, ч. 7 ст. 193 Жилищного кодекса РФ 1. лицензионными требованиями являются иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Суд считает, что имеется достаточно доказательств совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

    Часть 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается:

-актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ;

-предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства;

-запросом Государственной жилищной инспекции Тюменской области о предоставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ;

-приказом органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ ;

-протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенного по адресу: <адрес>, проведенного в форме очного голосования от ДД.ММ.ГГГГ;

-договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

-приказом ООО «<данные изъяты>» о назначении на должность генерального директора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;

-должностной инструкцией директора ООО «<данные изъяты>»;

-лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

-письмом ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ;

-запросом документов;

-выпиской из реестра ЕГРЮЛ.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Доказательства, опровергающие сведения, содержащиеся в имеющихся в материалах дела, документах, в судебное заседание не представлены.

Доводы заявителя о том, что мировым судьей не учтено, что должностной оклад у него 17000 рублей, имеет на иждивении 2 малолетних детей, супруга находится в декретном отпуске, судом не принимаются, поскольку опровергаются материалами дела, при вынесении решения мировым судьей было учтено, что обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие на иждивении двоих малолетних детей.

При назначении административного наказания судья учел характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.

Мировым судьей при вынесении постановления в полном объеме исследованы все представленные доказательства по делу в их совокупности, дана им надлежащая оценка.

Таким образом, учитывая выше изложенное, суд находит обжалуемое постановление законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с действующим законодательством.

Наказание ФИО1 назначено с учетом общественной опасности содеянного правонарушения, а также в пределах установленной санкции.

Процессуальных нарушений при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь отмену постановления, судом не установлено.

Руководствуясь ст. 30.1- 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г. Тюмени по делу об административном правонарушении от <данные изъяты>. года в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья С.В. Ломакина

Копия верна:

12-585/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Букреев Андрей Эдуардович
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Михалева Светлана Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 14.1.3 ч.2

Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
31.03.2016Материалы переданы в производство судье
27.04.2016Судебное заседание
27.04.2016Вступило в законную силу
13.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее