№ 2а-295/2021
36RS0024-01-2021-000501-93 3.197
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 октября 2021 г. г.Нововоронеж Воронежская область
Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Шиндригаловой И.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сигитовой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Воронежской области к Назаретяну Микаелу Вардани о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное, медицинское страхование и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №17 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском к Назаретяну М.В. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное, медицинское страхование и пени, указывая в обоснование заявленных требований, что Назаретян М.В. с 28.01.2003 по 13.01.2021 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, является плательщиком страховых взносов и был обязан в срок 31.12.2020 оплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2020 в сумме 20 318 руб. и страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2020 г. в сумме 8 426 руб. Однако административный ответчик указанную обязанность не исполнил, в связи с чем, ему начислена пеня. Требование об уплате указанных выше страховых взносов и пени до настоящего времени административным ответчиком в полном объеме не исполнено. Определением и.о. мирового судьи судебного участка №2 в Нововоронежском судебном районе Воронежской области от 17.05.2020 в принятии заявления Инспекции о вынесении судебного приказа отказано. Ввиду частичного исполнения 30.01.2021 текущая задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 составляет 18 568,39 руб., по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 г. за период с 01.01.2020 по 14.01.2021 в сумме 40,30 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 г. составляет 7 700,43 руб., по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 г. за период с 01.01.2020 по 14.01.2021 в сумме 16,71 руб. Определением Арбитражного суда Воронежской области от 20.05.2019 принято к производству заявление о признании Назаретян М.В. банкротом. Спорная задолженность по страховым взносам за 2020 г. образовалась 31.12.2020, то есть после принятия заявления о признании должника банкротом и установления реестровых требований кредиторов и является текущей.
Основываясь на изложенных обстоятельствах, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №17 по Воронежской области просит суд взыскать с Назаретян М.В. ИНН № задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 г. в сумме 18 568,39 руб., задолженность по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 г. за период с 01.01.2020 по 14.01.2021 в сумме 40,30 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 г. в сумме 7 700,43 руб., задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 г. за период с 01.01.2020 по 14.01.2021 в сумме 16,71 руб., а всего: 26 325,83 руб.
В судебное заседание административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Воронежской области, будучи извещенной надлежащим образом, своего представителя не направила, обратившись с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик Назаретян М.В. о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом посредством вручения ему лично судебной повестки, о чем на судебном извещении имеется соответствующая расписка, в суд не явился, о причинах неявки не сообщено, заявления об отложении судебного заседания не поступало, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся, надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч.2 ст. 286 КАС РФ).
В соответствии со ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога или сбора распространяется на всех налогоплательщиков и возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.
В силу ч.1, ч.2 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Правоотношения по поводу уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, урегулированы главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям главы 34 «Страховые взносы» Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели (п/п 2 п. 1 ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу ст. 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.
Правила определения размера страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, определены в статье 430 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно пункту 1 которой индивидуальный предприниматель исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, производит самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 3 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
В целях реализации пункта 3 настоящей статьи календарным месяцем начала деятельности признается: для индивидуального предпринимателя календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.
Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (п. 4, п. 5 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 5 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
С 01 января 2017 года в соответствии с пунктом 2 статьи 4, статьей 5 Федерального закона от 03 июля 2016 года №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» указанные полномочия принадлежат налоговым органам.
В силу ч.1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 и ч.3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Судом установлено, что Назаретян М.В. с 28.01.2003 по 13.01.2021 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.19,19 об.).
20.05.2019 к производству Арбитражного суда Воронежской области принято заявление ФИО6 от 14.05.2019 о признании несостоятельным (банкротом) Назаретяна М.В., возбуждено производство по делу о признании Назаретян М.В. несостоятельным (банкротом) (л.д.47-49).
Определением Арбитражного суда Воронежской области от 12.02.2020 по делу № А14-8198/2019 заявление ФИО6 признано обоснованным, в отношении Назаретяна М.В. введена процедура реструктуризации долгов гражданина.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 07.12.2020 (резолютивная часть от 19.11.2020) по делу № А14-8198/2019 Назаретян М.В признан несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыта процедура реализации имущества.
18.01.2021 налоговым органом на личный кабинет налогоплательщика Назаретян М.В. направлено требование №654 от 15.01.2021 о необходимости в срок до 16.02.2021 уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 в сумме 20 318 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 г. в сумме 40,30 руб., недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 г. в сумме 8 426 руб. и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 г. в сумме 16,71 руб. (л.д.17,18).
Как указано административным истцом в административном исковом заявлении и не оспорено административным ответчиком, 30.01.2021 имело место частичное исполнение налогового обязательства Назаретян М.В. Согласно представленному административным истцом расчету, задолженность Назаретян М.В. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 составляет 18 568,39 руб., по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 г. за период с 01.01.2021 по 14.01.2021 в сумме 40,30 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 г. составляет 7 700,43 руб., по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 г. за период с 01.01.2021 по 14.01.2021 в сумме 16,71 руб. (л.д.6,7).
Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 2 в Нововоронежском судебном районе Воронежской области от 17.05.2021 в принятии заявления МИФНС № 17 по Воронежской области о вынесении судебного приказа в отношении должника Назаретян М.В. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени отказано по основанию небесспорности заявленного требования с учетом имеющихся сведений о признании должника несостоятельным (банкротом) (л.д.16).
Как следует из материалов дела, до настоящего времени требование об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2020 г. и пени по ним в добровольном порядке плательщиком страховых взносов Назаретян М.В. не исполнено, доказательств обратного не представлено.
Наличие задолженности по страховым взносам подтверждается совокупностью собранных по делу и полностью согласующихся между собой доказательств. Сведений об исполнении Назаретян М.В. налоговых обязательств за спорный период не представлено.
Расчет взыскиваемых страховых взносов и пеней, произведенный налоговым органом, административным ответчиком не оспорен, проверен судом и признан верным. Порядок и срок обращения в суд с административным иском о взыскании недоимки по страховым взносам и пени административным истцом соблюдены.
Разрешая настоящее дело, суд руководствуется следующими правовыми нормами:
Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ) в числе прочего регулирует порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов (п. 1 ст. 1).
Согласно п. 1 ст. 126 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим; прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.
Удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, производится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 ст. 213.27 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ предусмотрено, что вне очереди за счет конкурсной массы погашаются требования кредиторов по текущим платежам преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом.
По общему правилу, после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина (п.3 ст. 213.28 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Вместе с тем, по смыслу абз.2 п.3 ст. 213.28 Закона освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов, предусмотренные пунктом 5 статьи 213.28, согласно которому требования кредиторов по текущим платежам, в том числе требования, не заявленные при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 года, при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг.
Требования, касающиеся пеней, начисляемых в целях компенсации потерь казны из-за несвоевременного исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин, страховых взносов (статья 75 НК РФ, статья 151 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", статья 25 Закона о страховых взносах и т.п.), относящихся к текущим платежам, также являются текущими платежами.
В пункте 4 постановления Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 N 29"О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснено, что требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).
Из анализа приведенных положений в их взаимосвязи следует, что страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, окончание срока уплаты которых наступило после принятия заявления о признании должника банкротом, относятся к текущим платежам.
Анализируя установленные по делу обстоятельства, сопоставляя их с приведенными положениями закона и разъяснениями, а также учитывая, что возникновение обязанности административного ответчика, наделенного статусом индивидуального предпринимателя, по уплате страховых взносов имело место позднее возбуждения производства по делу о банкротстве, суд приходит к выводу о том, что задолженность Назаретян М.В. по страховым взносам и пени за спорный период подлежит взысканию вне рамок дела о банкротстве, поскольку относится к текущим платежам.
При изложенных обстоятельствах, достоверно установив в ходе судебного разбирательства факт возникновения у Назаретян М.В. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2020 г. в сумме 18 568,39 руб. и 7 700,43 руб. – соответственно, задолженности по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 г. за период с 01.01.2021 по 14.01.2021 в сумме 40,30 руб., и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 г. за период с 01.01.2021 по 14.01.2021 в сумме 16,71 руб., наличия предусмотренных законом оснований для начисления указанных взносов и пени, соблюдение порядка и срока обращения административного истца в данным требованием в суд, проверив правильность представленного налоговым органом расчета и признавая его верным, а также принимая во внимание отсутствие в материалах дела сведений о погашении административным ответчиком заявленной ко взысканию задолженности, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для удовлетворения административного иска Межрайонной инспекции ФНС России №17 по Воронежской области в полном объеме и взыскании с Назаретян М.В. образовавшееся суммы недоимки по страховым взносам и пени за спорный период.
В соответствии с ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Положениями ч.1 ст.114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно разъяснениям, приведенным в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской федерации предусмотрено, что в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
В связи с изложенным, поскольку требования настоящего административного иска удовлетворены, а административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере в размере 989 рублей 77 копеек в доход бюджета городского округа город Нововоронеж Воронежской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Воронежской области удовлетворить.
Взыскать с Назаретян Микаела Вардани в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Воронежской области на соответствующие счета:
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в сумме 18 568 рублей 39 копеек;
задолженность по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год за период с 01.01.2021 по 14.01.2021 в сумме 40 рублей 30 копеек;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2020 год в сумме 7 700 рублей 43 копейки;
задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год за период с 01.01.2021 по 14.01.2021 в сумме 16 рублей 71 копейка,
а всего: 26 325 рублей 83 копейки.
Взыскать с Назаретян Микаела Вардани в доход бюджета городского округа город Нововоронеж Воронежской области государственную пошлину в сумме 989 рублей 77 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: И.С. Шиндригалова
Решение в окончательной форме изготовлено 28 октября 2021 г.
№ 2а-295/2021
36RS0024-01-2021-000501-93 3.197
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 октября 2021 г. г.Нововоронеж Воронежская область
Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Шиндригаловой И.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сигитовой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Воронежской области к Назаретяну Микаелу Вардани о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное, медицинское страхование и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №17 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском к Назаретяну М.В. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное, медицинское страхование и пени, указывая в обоснование заявленных требований, что Назаретян М.В. с 28.01.2003 по 13.01.2021 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, является плательщиком страховых взносов и был обязан в срок 31.12.2020 оплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2020 в сумме 20 318 руб. и страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2020 г. в сумме 8 426 руб. Однако административный ответчик указанную обязанность не исполнил, в связи с чем, ему начислена пеня. Требование об уплате указанных выше страховых взносов и пени до настоящего времени административным ответчиком в полном объеме не исполнено. Определением и.о. мирового судьи судебного участка №2 в Нововоронежском судебном районе Воронежской области от 17.05.2020 в принятии заявления Инспекции о вынесении судебного приказа отказано. Ввиду частичного исполнения 30.01.2021 текущая задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 составляет 18 568,39 руб., по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 г. за период с 01.01.2020 по 14.01.2021 в сумме 40,30 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 г. составляет 7 700,43 руб., по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 г. за период с 01.01.2020 по 14.01.2021 в сумме 16,71 руб. Определением Арбитражного суда Воронежской области от 20.05.2019 принято к производству заявление о признании Назаретян М.В. банкротом. Спорная задолженность по страховым взносам за 2020 г. образовалась 31.12.2020, то есть после принятия заявления о признании должника банкротом и установления реестровых требований кредиторов и является текущей.
Основываясь на изложенных обстоятельствах, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №17 по Воронежской области просит суд взыскать с Назаретян М.В. ИНН № задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 г. в сумме 18 568,39 руб., задолженность по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 г. за период с 01.01.2020 по 14.01.2021 в сумме 40,30 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 г. в сумме 7 700,43 руб., задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 г. за период с 01.01.2020 по 14.01.2021 в сумме 16,71 руб., а всего: 26 325,83 руб.
В судебное заседание административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Воронежской области, будучи извещенной надлежащим образом, своего представителя не направила, обратившись с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик Назаретян М.В. о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом посредством вручения ему лично судебной повестки, о чем на судебном извещении имеется соответствующая расписка, в суд не явился, о причинах неявки не сообщено, заявления об отложении судебного заседания не поступало, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся, надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч.2 ст. 286 КАС РФ).
В соответствии со ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога или сбора распространяется на всех налогоплательщиков и возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.
В силу ч.1, ч.2 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Правоотношения по поводу уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, урегулированы главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям главы 34 «Страховые взносы» Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели (п/п 2 п. 1 ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу ст. 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.
Правила определения размера страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, определены в статье 430 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно пункту 1 которой индивидуальный предприниматель исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, производит самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 3 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
В целях реализации пункта 3 настоящей статьи календарным месяцем начала деятельности признается: для индивидуального предпринимателя календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.
Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (п. 4, п. 5 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 5 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
С 01 января 2017 года в соответствии с пунктом 2 статьи 4, статьей 5 Федерального закона от 03 июля 2016 года №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» указанные полномочия принадлежат налоговым органам.
В силу ч.1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 и ч.3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Судом установлено, что Назаретян М.В. с 28.01.2003 по 13.01.2021 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.19,19 об.).
20.05.2019 к производству Арбитражного суда Воронежской области принято заявление ФИО6 от 14.05.2019 о признании несостоятельным (банкротом) Назаретяна М.В., возбуждено производство по делу о признании Назаретян М.В. несостоятельным (банкротом) (л.д.47-49).
Определением Арбитражного суда Воронежской области от 12.02.2020 по делу № А14-8198/2019 заявление ФИО6 признано обоснованным, в отношении Назаретяна М.В. введена процедура реструктуризации долгов гражданина.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 07.12.2020 (резолютивная часть от 19.11.2020) по делу № А14-8198/2019 Назаретян М.В признан несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыта процедура реализации имущества.
18.01.2021 налоговым органом на личный кабинет налогоплательщика Назаретян М.В. направлено требование №654 от 15.01.2021 о необходимости в срок до 16.02.2021 уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 в сумме 20 318 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 г. в сумме 40,30 руб., недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 г. в сумме 8 426 руб. и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 г. в сумме 16,71 руб. (л.д.17,18).
Как указано административным истцом в административном исковом заявлении и не оспорено административным ответчиком, 30.01.2021 имело место частичное исполнение налогового обязательства Назаретян М.В. Согласно представленному административным истцом расчету, задолженность Назаретян М.В. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 составляет 18 568,39 руб., по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 г. за период с 01.01.2021 по 14.01.2021 в сумме 40,30 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 г. составляет 7 700,43 руб., по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 г. за период с 01.01.2021 по 14.01.2021 в сумме 16,71 руб. (л.д.6,7).
Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 2 в Нововоронежском судебном районе Воронежской области от 17.05.2021 в принятии заявления МИФНС № 17 по Воронежской области о вынесении судебного приказа в отношении должника Назаретян М.В. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени отказано по основанию небесспорности заявленного требования с учетом имеющихся сведений о признании должника несостоятельным (банкротом) (л.д.16).
Как следует из материалов дела, до настоящего времени требование об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2020 г. и пени по ним в добровольном порядке плательщиком страховых взносов Назаретян М.В. не исполнено, доказательств обратного не представлено.
Наличие задолженности по страховым взносам подтверждается совокупностью собранных по делу и полностью согласующихся между собой доказательств. Сведений об исполнении Назаретян М.В. налоговых обязательств за спорный период не представлено.
Расчет взыскиваемых страховых взносов и пеней, произведенный налоговым органом, административным ответчиком не оспорен, проверен судом и признан верным. Порядок и срок обращения в суд с административным иском о взыскании недоимки по страховым взносам и пени административным истцом соблюдены.
Разрешая настоящее дело, суд руководствуется следующими правовыми нормами:
Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ) в числе прочего регулирует порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов (п. 1 ст. 1).
Согласно п. 1 ст. 126 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим; прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.
Удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, производится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 ст. 213.27 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ предусмотрено, что вне очереди за счет конкурсной массы погашаются требования кредиторов по текущим платежам преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом.
По общему правилу, после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина (п.3 ст. 213.28 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Вместе с тем, по смыслу абз.2 п.3 ст. 213.28 Закона освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов, предусмотренные пунктом 5 статьи 213.28, согласно которому требования кредиторов по текущим платежам, в том числе требования, не заявленные при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 года, при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг.
Требования, касающиеся пеней, начисляемых в целях компенсации потерь казны из-за несвоевременного исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин, страховых взносов (статья 75 НК РФ, статья 151 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", статья 25 Закона о страховых взносах и т.п.), относящихся к текущим платежам, также являются текущими платежами.
В пункте 4 постановления Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 N 29"О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснено, что требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).
Из анализа приведенных положений в их взаимосвязи следует, что страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, окончание срока уплаты которых наступило после принятия заявления о признании должника банкротом, относятся к текущим платежам.
Анализируя установленные по делу обстоятельства, сопоставляя их с приведенными положениями закона и разъяснениями, а также учитывая, что возникновение обязанности административного ответчика, наделенного статусом индивидуального предпринимателя, по уплате страховых взносов имело место позднее возбуждения производства по делу о банкротстве, суд приходит к выводу о том, что задолженность Назаретян М.В. по страховым взносам и пени за спорный период подлежит взысканию вне рамок дела о банкротстве, поскольку относится к текущим платежам.
При изложенных обстоятельствах, достоверно установив в ходе судебного разбирательства факт возникновения у Назаретян М.В. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2020 г. в сумме 18 568,39 руб. и 7 700,43 руб. – соответственно, задолженности по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 г. за период с 01.01.2021 по 14.01.2021 в сумме 40,30 руб., и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 г. за период с 01.01.2021 по 14.01.2021 в сумме 16,71 руб., наличия предусмотренных законом оснований для начисления указанных взносов и пени, соблюдение порядка и срока обращения административного истца в данным требованием в суд, проверив правильность представленного налоговым органом расчета и признавая его верным, а также принимая во внимание отсутствие в материалах дела сведений о погашении административным ответчиком заявленной ко взысканию задолженности, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для удовлетворения административного иска Межрайонной инспекции ФНС России №17 по Воронежской области в полном объеме и взыскании с Назаретян М.В. образовавшееся суммы недоимки по страховым взносам и пени за спорный период.
В соответствии с ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Положениями ч.1 ст.114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно разъяснениям, приведенным в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской федерации предусмотрено, что в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
В связи с изложенным, поскольку требования настоящего административного иска удовлетворены, а административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере в размере 989 рублей 77 копеек в доход бюджета городского округа город Нововоронеж Воронежской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Воронежской области удовлетворить.
Взыскать с Назаретян Микаела Вардани в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Воронежской области на соответствующие счета:
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в сумме 18 568 рублей 39 копеек;
задолженность по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год за период с 01.01.2021 по 14.01.2021 в сумме 40 рублей 30 копеек;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2020 год в сумме 7 700 рублей 43 копейки;
задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год за период с 01.01.2021 по 14.01.2021 в сумме 16 рублей 71 копейка,
а всего: 26 325 рублей 83 копейки.
Взыскать с Назаретян Микаела Вардани в доход бюджета городского округа город Нововоронеж Воронежской области государственную пошлину в сумме 989 рублей 77 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: И.С. Шиндригалова
Решение в окончательной форме изготовлено 28 октября 2021 г.