Решение по делу № 2-3787/2016 от 25.02.2016

Дело № 2-3787/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 апреля 2016 года г. Уфа

Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Жучковой М.Д.,

при секретаре Хисматуллиной А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тенибекова В.И., Тенибекова С.И., Кулагиной Н.И. к Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан, Управлению земельных и имущественных отношений Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан об обязании утвердить схему расположения земельных участков, осуществить подготовку проекта соглашения о перераспределении земельного участка,

установил:

Тенибеков В.И., Тенибеков С.И., Кулагина Н.И. обратились в суд с иском к Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан, Управлению по земельным и имущественным отношениям Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан об обязании утвердить схему перераспределения земельных участков, осуществить подготовку проекта соглашения о перераспределении земельного участка.

В обоснование исковых требований указали, что на основании решения Демского районного суда <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ они приобрели право общей долевой собственности в равных долях на жилой дом, общей площадью 96,6 кв.м, по адресу: <адрес>. Согласно выписке из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ , у истцов возникло право долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером , площадью 3008 кв.м, из категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, по названному выше адресу. Право общей долевой собственности на жилой дом и земельный участок было зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем были выданы свидетельства о государственной регистрации права. В техническом паспорте от ДД.ММ.ГГГГ описаны объекты, находящиеся на земельном участке, общей площадью 3700 кв.м, с кадастровым номером по адресу: <адрес>, состоящие из жилого дома (лит. А, АI), ОНС (лит. Б), ОНС (лит В), на возведение построек лит. Б, В разрешение не предъявлено. Объекты незавершенного строительства (ОНС) поставлены на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ лит. Б, площадью 101,5 кв.м, лит В, площадью 48,7 кв.м. Объекты незавершенного строительства расположены на границе двух участков с кадастровыми номерами , принадлежащего истцам, и . Согласно техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ домовладение состоит из жилых домов лит. А, АI, лит. Б, БI, лит В, ВI. Земельный участок площадью 3700 кв.м. приобретен в 1909 году бабушкой истцов – Кароль Н.П., является родовым «гнездом». Никто никогда не претендовал на данный земельный участок и не оспаривал права в судебном порядке. Согласно кадастровому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ , земельный участок с кадастровым номером местоположение: <адрес>, р-н Демский, <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 692 кв.м, вид права: государственная собственность. На листе 2 имеются данные о зонах, земельный участок входит в территориальную зону Ж-1 жилая зона. Земельный участок частично входит в охранную зону ВЛ-10 кВ. С 2010 года ежегодно проводились проверки соблюдения земельного законодательства, после чего истцам было рекомендовано обратиться в Администрацию городского округа <адрес> Республики Башкортостан. Истцы неоднократно обращались в Администрацию городского округа <адрес> Республики Башкортостан за разрешением оформить земельный участок в собственность бесплатно (ДД.ММ.ГГГГ ), за плату (ДД.ММ.ГГГГ №К-10880), в безвозмездное пользование (ДД.ММ.ГГГГ № Т8245). В 2015 году после очередной проверки, истцам было рекомендовано обратиться к кадастровому инженеру за изготовлением схемы перераспределения границ земельных участков. При составлении схемы перераспределения границ земельного участка, кадастровым инженером учтена и уступлена граница по красной линии охранной зоны электросетевого хозяйства. ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в Управление по земельным и имущественным отношениям Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории площадью 3664 кв.м. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Т-11148 Управление по земельным и имущественным отношениям Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан сообщило о принятии решения об отказе в перераспределении земельного участка в соответствии с п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ по причине того, что образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящего в частной собственности и земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и зарезервированного для государственных или муниципальных нужд. ДД.ММ.ГГГГ истцы вновь обратились в Управление по земельным и имущественным отношениям Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории площадью 3100 кв.м., однако получили отказ. Истцы полагают данный отказ незаконным. Согласно ответу Управления по земельным и имущественным отношениям Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № Т8245, испрашиваемый земельный участок расположен в жилой зоне (индекс Ж-1), предназначенной для усадебной застройки индивидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участками от 1500 до 2500 кв. м и ведения крестьянского и личного подсобного хозяйства с участками от 2000 до 4000 кв. м, не требующими организации санитарно-защитных зон, каких либо ограничений прав истцов на земельный участок, установленных земельным законодательством до настоящего времени не установлено, изъятие земельного участка не производилось. Согласно выписке из ЕГРП кадастрового паспорта земельного участка какие-либо ограничения на перераспределение спорного земельного участка не зарегистрированы. Доказательств наличия решения уполномоченного органа государственной власти о резервировании земельного участка, а также государственной регистрации данного обременения не представлены в виду отсутствия таковых.

Истцы с учетом уточнения исковых требований просят обязать Администрацию городского округа <адрес> Республики Башкортостан утвердить схему расположения земельных участков с кадастровыми номерами 02:, площадью 3008 кв.м, 02::60, площадью 692 кв.м, в земельный участок с кадастровым номером 0286, площадью 3100 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, по адресу: <адрес>, р-н Демский, <адрес>. Обязать Администрацию городского округа <адрес> Республики Башкортостан принять решение о перераспределении земельного участка и в месячный срок со дня принятия решения о перераспределении земельного участка, осуществить подготовку проекта соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 02::86, площадью 3100 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, по адресу: <адрес>, р-н Демский, <адрес>, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории земельного участка и направить его Тенибекову В.И., Тенибекову С.И., Кулагиной Н.И. с предложением о заключении соответствующего соглашения.

В судебном заседании истец Кулагина Н.И., представитель истцов Тенибекова В.И., Тенибекова С.И., Кулагиной Н.И. – Узянбаева Т.Н. по доверенности поддержали исковые требования и просили их удовлетворить. Истец Кулагина Н.И. пояснила, что жилой дом, общей площадью 96,6 кв.м. построен около 100 лет назад. В 1995г. и в 2009г. построили ещё два дома, которые оказались частично расположенными на муниципальной земле. Представитель истцов пояснила, что изначально истцы просили данный муниципальный участок в пользование, но им отказали. Теперь они просят себе только часть этого участка в порядке перераспределения. Согласно экземпляру решения Совета городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Совета городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ «О резервировании земельных участков в границах городского округа <адрес> Республики Башкортостан для муниципальных нужд», полученному ими в архиве Совета ГО <адрес>, испрашиваемый к перераспределению участок не зарезервирован для муниципальных нужд».

Представитель ответчиков Администрации городского округа <адрес>, Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа <адрес> по доверенностям Ступин П.А. исковые требования не признал, указав на то, что отказ является законным и обоснованным, поскольку в соответствии с п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящего в частной собственности и земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и зарезервированного для государственных или муниципальных нужд в соответствии с решением Совета городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Совета городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ «О резервировании земельных участков в границах городского округа <адрес> Республики Башкортостан для муниципальных нужд». Кроме того, земельный участок находится в границах красных линий.

Представитель третьего лица филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по РБ Кокшарова А.Ф. возражала против удовлетворения иска, пояснив суду, что истцами нарушен порядок преобразования земельного участка . Не указана судьба второй части данного участка, которая после перераспределения станет менее минимального предела, установленного для земельных участков с разрешенным видом: для личного подсобного хозяйства – 1500 кв.м.

Истцы Тенибеков В.И., Тенибеков С.И. в судебное заседание не явились, представив в суд письменные заявления, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии со ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом. В случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа. В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии со ст. 11.7 ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 39.28, п. п. 1, 8 ст. 39.29 ЗК перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. В целях заключения соглашения собственники частных земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных п. 9 ст.39.29 ЗК. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

В силу подп. 5 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований, в т.ч. образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.

Судом установлено и следует из материалов дела, что истцы являются собственниками (по 1/3 доле каждый) жилого дома (лит. А, АI, а, а I), общей площадью 96,6 кв.м, и земельного участка с кадастровым номером 02:, площадью 3008 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, по адресу: <адрес>.

Согласно техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ инвентарный по адресу: <адрес>, домовладение состоит из жилого дома (лит А), пристроя (лит. АI), веранды (лит а), веранды (лит. аI), жилого дома (лит. Б), пристроя (лит БI), жилого дома (В), пристроя (лит ВI), навеса (лит в), гаража (лит. Г), бани (лит. Г2), гаража (лит. Г3), сарая (лит. Г5), навеса (лит Г6), сарая (лит. Г7), навеса (лит. Г8), бани (лит. Г9), предбанника (лит. Г10), забора (лит. I), ворот (лит. II), уборной (лит. IV), уборной (лит. V), погреб (лит. VI), уборной (лит. VII), погреба (лит. VIII), колодца (лит. IХ), выгребной ямы (лит. Х), колодца (лит. ХI).

Как следует из уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ и 02 на объекты недвижимого имущества жилой дом (лит. Б), общей площадью 95,1 кв.м, и жилой дом (лит. В), общей площадью 73,5 кв.м, по адресу: <адрес>, р-н Демский, <адрес>, отсутствуют зарегистрированные права.

Как следует из материалов дела, вышеназванные объекты недвижимости расположены на границе двух участков с кадастровыми номерами 02:86, принадлежащего истцам, и 02::60, находящегося в государственной собственности. Данные объекты в значительной степени расположены на территории земельного участка .

Согласно кадастровому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ , земельный участок с кадастровым номером местоположение: <адрес>, р-н Демский, <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 3 008 кв.м.

Как следует из кадастрового паспорта от ДД.ММ.ГГГГ , земельный участок с кадастровым номером 02:60 местоположение: <адрес>, р-н Демский, <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 692 кв.м. Установлены ограничения прав в соответствии с «Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».

ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в Администрацию городского округа <адрес> Республики Башкортостан с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 02:60 по адресу: <адрес>, р-н Демский, <адрес>, в безвозмездное пользование.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Т8245 Управление земельных и имущественных отношений Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан сообщило, что согласно документа градостроительного регламента в составе Правил землепользования и застройки городского округа <адрес> Республики Башкортостан, утвержденных решением Совета городского совета <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ , жилая зона (индекс Ж 1) предназначена для усадебной застройки индивидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участками от 1500 до 2500 кв. м. и ведения крестьянского и личного подсобного хозяйства с участками от 2000 до 4000 кв. м, не требующими организации санитарно-защитных зон; для коттеджной застройки отдельно стоящими жилыми домами коттеджного типа на одну семью в 1 - 3 этажа с придомовыми участками от 600 до 1500 кв. м; для блокированной секционной застройки блокированными жилыми домами с блок-квартирами на одну семью до 3-х этажей с придомовыми участками до 400 кв. м. Площадь испрашиваемого земельного участка составляет 692 кв.м., что не соответствует предельным (минимальным и (или) максимальным) размерам земельных участков, установленных действующим градостроительным регламентом. Учитывая изложенное, предоставление земельного участка с кадастровым номером 02 для ведения личного подсобного хозяйства не представляется возможным.

ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в Управление земельных и имущественных отношений Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан с заявлением о перераспределении земельного участка по адресу: <адрес>, р-н Демский, <адрес>.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Т-11148 Управление земельных и имущественных отношений Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан сообщило о принятии решения об отказе в перераспределении земельного участка в соответствии с п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ в связи с тем, что образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящего в частной собственности и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и зарезервированного для государственных или муниципальных нужд. Дополнительно сообщено, что земельный участок накладывается на красные линии.

ДД.ММ.ГГГГ истцы вновь обратились в Администрацию городского округа <адрес> Республики Башкортостан с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории образованного путем перераспределения по адресу: <адрес>, р-н Демский, <адрес>.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Т-5698 Управление земельных и имущественных отношений Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан сообщило о принятии решения об отказе в перераспределении земельного участка в соответствии с п.п. 5 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ по следующей причине: образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящего в частной собственности и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и зарезервированного для государственных или муниципальных нужд.

Истцы полагают данный отказ незаконным, в связи с чем обратились в суд с вышеназванным иском.

Суд приходит к выводу, что отказ ответчика в утверждении схемы расположения земельных участков и в принятии решения об их перераспределении является правомерным.

В соответствии со ст.11.9 ЗК РФ предусмотрено соблюдение предельных (максимальные и минимальные) размеров земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа <адрес> РБ, утвержденными Решением Совета городского округа <адрес> от 22.08.2008г., предельный размер земельного участка для личного подсобного хозяйства не может менее 1500 и не может превышать 4000 кв.м

Согласно заявленной истцами схемы расположения земельных участков, об утверждении которой заявлено в исковых требованиях, в результате перераспределения земельный участок с кадастровым номером уменьшится до площади 600 кв.м. (692- 92), в то время, как предельно допустимый размер земельного участка с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства составляет 1500 кв.м.

Таким образом, вышеуказанное обстоятельство является основанием к отказу в утверждении схемы расположения, предусмотренным ст.11.9 ЗК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с подп. 13 п. 5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

Согласно п. 4 ст. 70.1 ЗК РФ порядок резервирования определяется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд» (далее - Положение).

В соответствии со ст. 16 Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ -з «О регулировании земельных отношений в <адрес>» резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд может осуществляться соответственно Правительством Республики Башкортостан или органами местного самоуправления в порядке, определенном Правительством РФ.

В силу требований п.п. 2, 6 Положения решение о резервировании земель для государственных нужд субъекта Российской Федерации принимается соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. При этом к данному решению прилагается схема резервируемых земель, а также перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.

Согласно решению Совета городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Совета городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ «О резервировании земельных участков в границах городского округа <адрес> Республики Башкортостан для муниципальных нужд» (вместе со «Схемой размещения зарезервированных земельных участков в границах городского округа <адрес> Республики Башкортостан для муниципальных нужд», «Перечнем кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель») и Генеральному плану, совмещенному с проектом детальной планировки жилого района Дема в городском округе <адрес> Республики Башкортостан (1996 год) земельный участок с кадастровым номером :60 зарезервирован для муниципальных нужд (сведения получены из справочной информационной системы «Консультант плюс»).

В то же время заверенная секретариатом Совета ГО <адрес> РБ копия вышеуказанного решения (представленная истцом), в которой ссылка на земельный участок с кадастровым номером :60 отсутствует, не может быть принята во внимание, поскольку противоречит официально размещенным данным.

Суд исследовал довод представителя истца о том, что иного способа узаконить объекты незавершенного строительства площадью 48,7 кв.м. и 101,5 кв.м., оказавшиеся расположенными частично на муниципальном участке, не имеется; истцы длительное время пользуются данной частью земельного участка и никто не оспаривал их прав; пользование является добросовестным. При этом, однако, следует учесть, что на момент возникновения у истцов права на земельный участок с кадастровым номером :86, площадью 3008 кв.м, его разрешенным использованием являлось ведение личного подсобного хозяйства, а не строительство нескольких жилых домов. В связи с чем довод о добросовестности действий истцов, возведших несколько зданий с частичным занятием муниципального участка, является неубедительным.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований об утверждении схемы расположения земельных участков и обязании ответчика принять решение о перераспределении земельного участка, осуществить подготовку проекта соглашения о перераспределении земельного участка.

Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Тенибекова В.И., Тенибекова С.И., Кулагиной Н.И. к Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан, Управлению земельных и имущественны отношений Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан об обязании утвердить схему расположения земельных участков, осуществить подготовку проекта соглашения о перераспределении земельного участка - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес> Республики Башкортостан в течение месяца с момента составления решения в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГг.

Судья М.Д. Жучкова

2-3787/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тенибеков Валерий Иванович
Тенибеков Сергей Иванович
Кулагина Нина Ивановна
Ответчики
Администрация ГО г.Уфа
Суд
Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Жучкова Марина Дмитриевна
Дело на странице суда
oktiabrsky--bkr.sudrf.ru
25.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
25.02.2016Передача материалов судье
30.03.2016Подготовка дела (собеседование)
30.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2016Судебное заседание
15.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.05.2018Дело оформлено
09.05.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее