Дело № 2-393/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 апреля 2021 года город Колпашево Томской области
Колпашевский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Ольховской Е.В.,
при секретаре Ластовской Н.А., помощнике судьи Коварзиной Т.В.,
с участием представителя процессуального истца старшего помощника Колпашевского городского прокурора Оспомбаева Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Колпашевского городского прокурора, действующего в интересах Бин ФИО16 ФИО3 к Администрации Колпашевского городского о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Колпашевский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах Бин А.С. к Администрации Колпашевского городского поселения о возложении обязанности предоставить Бин А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории муниципального образования «Колпашевское городское поселение» Томской области благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления и пригодное для постоянного проживания.
В обоснование заявленных требований в иске указано, что в Колпашевскую городскую прокуратуру с заявлением обратилась Бин А.С. о том, что ей, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не предоставлено жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения. Бин А.С. включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на основании постановления Администрации Колпашевского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №. В настоящее время Администрацией Колпашевского городского поселения жилое помещение Бин А.С. не предоставлено. В ходе проверки установлено, что Бин А.С. относится к категории лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как Родители ФИО15 С.В. и ФИО7 лишены родительских прав решением Колпашевского городского суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ Бин А.С. не является нанимателем жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, не является членом семьи нанимателя жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, не является собственником жилого помещения, закончила образовательное учреждение, в связи с чем, она должна быть обеспечена благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормами предоставления, но не менее нормы предоставления и пригодное для постоянного проживания (отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
В судебном заседании представитель истца – старший помощник Колпашевского городского прокурора Оспомбаев Е.А. заявленные исковые требования поддержал в полном объёме по основаниям, изложенным в иске.
Истец Бин А.С., надлежащим образом извещённая о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась по неизвестной суду причине, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла. На основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истца.
Представитель ответчика – Администрации Колпашевского городского поселения Мулина И.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, надлежащим образом извещённая о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, предоставив письменный отзыв. В отзыве указано, что ответчик не имеет необходимых денежных средств для выполнения законных требований материального истца, полагают, что исковые требования прокурора по настоящему делу необоснованны и не правомерны, а потому не подлежат удовлетворению. Требование прокурора о возложении обязанности на орган местного самоуправления исполнить полномочия по обеспечению материального истца жилым помещением, возможно и правомерно только при определённом условии: должно быть установлено, что субъектом Российской Федерации (Томской областью) выделены муниципальному образованию «Колпашевское городское поселение» финансовые средства в целях приобретения жилого помещения материальному истцу. Однако истец, вопреки нормам федерального и регионального законодательства, не представил в суд доказательств наличия у Администрации Колпашевского городского поселения финансовых средств выделенных из федерального и (или) регионального бюджетов на цели приобретения жилого помещения специализированного жилищного фонда, предназначенного для предоставления материальному истцу, как лицу, относящемуся к категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не обеспеченные жилым помещением. В связи с изложенным у истца отсутствуют основания требовать в суде возложение обязанности на Администрацию Колпашевского городского поселения предоставить истцу на территории муниципального образования «Колпашевское городское поселение» Томской области благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления и пригодное для постоянного проживания.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора, – Администрации Томской области ФИО10, действующий на основании доверенности, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, предоставив письменный отзыв. В отзыве указано: Администрация Томской области просит в удовлетворении исковых требований прокурора в интересах Бин А.С. отказать, поскольку законные интересы материального истца фактически не нарушены, истец основывает свои требования на законодательстве о дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно п. 4.1. Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений, утверждённого постановлением Администрации Томской области от 29.12.2012 года № 562а, специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот в соответствии со Списками муниципальных районов, городских округов. Внеочередное предоставление жилого помещения Бин А.С., может повлечь нарушение прав иных лиц, имеющих право на предоставление жилого помещения, состоящих в Списке на получение жилья ФИО15 А.С. Обращает внимание суда, что приобретение жилых помещений для последующего предоставления лицам из числа детей-сирот осуществляется в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и требует значительных временных затрат, в связи с чем, в случае удовлетворения исковых требований, просит увеличить временной промежуток исполнения решения суда.
На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика, представителя третьего лица.
Суд, выслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Согласно п. "ж", п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению РФ и субъектов РФ.
Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлена федеральная гарантия обеспечения бесплатным жильем.
В силу ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Право на жилище может быть реализовано путём предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путём приобретения жилого помещения в собственность. Основания и порядок предоставления жилого помещения в пользование предусмотрены Гражданским и Жилищным кодексами, другими правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
Частью 3 ст. 40 Конституции Российский Федерации установлен круг лиц, которые обеспечиваются жильем в соответствии с установленными законом нормами из государственных, муниципальных и других жилищных фондов бесплатно или за доступную плату на условиях социального найма.
Категории лиц, для которых сохраняется система предоставления жилья в порядке очередности, предусматривается федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 8 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (статья 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации.
Актом федерального законодательства, закрепляющим право указанных лиц на бесплатное получение жилья в пользование, являются Федеральный закон от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.
Статья 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривает, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме данных лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (ч. 9 ст. 8 указанного Федерального закона).
Таким образом, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, из числа детей, оставшихся без попечения родителей. К их числу относится, в частности, достижение возраста 18 лет, завершение получения профессионального образования, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.
На территории Томской области вопросы, связанные с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, регулируются Законом Томской области от 19.08.1999 N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области".
Пунктом 1 статьи 15 Закона Томской области от 19.08.1999 N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области" предусмотрены положения, аналогичные установленным федеральным законодательством.
При этом, указанной нормой предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения предоставляются по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению в письменной форме указанных лиц и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Механизм предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда определен в Порядке предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, жилых помещений, утвержденном постановлением Администрации Томского области от 29.12.2012 N 562а.
В соответствии с данным Порядком специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот, включенным в Списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории поселения, городского округа Томской области, в Список которого включено лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при достижении лицом 18 лет (пункты 4 и 6).
Предоставление специализированных жилых помещений лицам из числа детей-сирот осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов Томской области, реализующими государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, а также лиц из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - уполномоченные органы поселений, городских округов), после отнесения жилых помещений к специализированному муниципальному жилищному фонду в соответствии с действующим законодательством. Решение о предоставлении в пользование специализированного жилого помещения принимается уполномоченным органом поселения, городского округа (пункты 3 и 11).
Частью 3 статьи 3 Закона Томской области от 11.09.2007 N 188-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа", установлено, что в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов: формируют Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с Законом Томской области от 6 сентября 2006 года N 212-ОЗ "О специализированном жилищном фонде Томской области", статьей 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 года N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области"; за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения, общая площадь которых составляет не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в соответствии с законодательством, в том числе настоящим Законом, в собственность муниципального образования на основании Списка, сформированного соответствующими органами местного самоуправления поселений, городских округов; по договору найма специализированных жилых помещений предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, включенным в Список, сформированный соответствующими органами местного самоуправления поселений, городских округов.
Следовательно, по смыслу статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ от 21.12.1996 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", статьи 15 Закона Томской области N 28-0З от 19.08.1999 "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области", жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным гражданам немедленно при наступлении перечисленных в законодательстве обстоятельств.
Как установлено в судебном заседании Бин А.С., имеет статус лица, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и пользуется всеми льготами, предназначенными для этой категории лиц. Указанное обстоятельство ответчиком не оспаривается. Истец, являясь лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, подлежит обеспечению жильем, что также не оспаривается ответчиком и третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований.
Так, согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, на основании постановления Администрации Колпашевского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, Бин А.С. включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес>, под учётной записью в книге регистрации заявлений – 199.
Решением Колпашевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО15 С.В., ФИО7 ограничены в родительских правах на несовершеннолетних детей: ФИО12, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (актовая запись о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией томской области Комитета записи актов государственного состояния Колпашевского отдела) и Бин А.С., родившейся ДД.ММ.ГГГГ родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (актовая запись о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией томской области Комитета записи актов государственного состояния Колпашевского отдела), с передачей детей органу опеки и попечительства Администрации Колпашевского <адрес>.
Из представленной справки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Бин А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является воспитанницей ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, имени ФИО13» на основании приказа №-В от ДД.ММ.ГГГГ и постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирована по месту пребывания: <адрес>, строение 8.
Согласно уведомлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, сведений в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество сделок с ним о правах Бин А.С. на объекты недвижимого имущества не имеется.
Из адресно-справочной информации отделения адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции УМВД России по <адрес> следует, что Бин А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту пребывания в жилом помещении по адресу: <адрес>, ком.211.
Постановлением администрации Колпашевского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Бин А.С. включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Колпашевского городского поселения.
Согласно уведомлению администрации Колпашевского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, Бин А.С. включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, номер учетной записи в Книге регистраций № и подлежит обеспечению жилым помещением на территории <адрес>.
Из ч. 5 ст. 15 Закона Томской области № 28-03 следует, что жилые помещения вышеуказанной категории граждан предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Механизм предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда определён в Порядке предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения и родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, утверждённом постановлением Администрации Томского области от 29.12.2012 № 562а.
Согласно пункту 3 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, предоставление специализированных жилых помещений лицам из числа детей-сирот осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов Томской области, реализующими государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений.
В соответствии с пунктом 6 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот на территории поселения, городского округа Томской области, в список которого включено лицо из числа детей-сирот.
Согласно ч. 5 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, которая в соответствии с ч. 2 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Согласно ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признаётся изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
По смыслу перечисленных выше норм, предоставление жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является обязанностью администрации поселения и должно осуществляться на условиях договора найма специализированного жилого помещения.
С учётом приведенных положений закона, Администрация Колпашевского городского поселения наделена государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закреплённого жилого помещения.
При этом утверждение представителя ответчика о том, что при отсутствии финансовых средств на Администрацию Колпашевского городского поселения не может быть возложена обязанность по предоставлению истцу жилого помещения, не может быть принято во внимание, поскольку действующее законодательство возлагает на орган местного самоуправления обязанность по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, независимо от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений.
Ссылка представителя Администрации Томской области на Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, утверждённого постановлением Администрации Томского области от 29.12.2012 № 562а, согласно которому специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот, в соответствии со Списками детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов Томской области, не может быть принята во внимание, поскольку, предоставление жилых помещений указанным категориям граждан не должно ставиться в зависимость от времени включения их в список, соблюдения между гражданами очередности или финансового обеспечения государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
Кроме того, по смыслу ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ предоставление жилых помещений нуждающимся в них лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть обеспечено немедленно при наступлении предусмотренных законом обстоятельств.
При таких обстоятельствах, доказательства, исследованные в судебном заседании с достоверностью свидетельствует о наличии у Бин А.С. права на внеочередное предоставление жилого помещения в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п. 2 ст. 15 Закона Томской области «О социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области».
Так, в судебном заседании установлено, что Бин А.С., имея соответствующий статус как лицо, из числа детей оставшихся без попечения родителей, при отсутствии иного жилья на праве собственности либо на праве пользования, включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области, а потому она имеет право на предоставление Администрацией Колпашевского городского поселения по договору найма специализированного жилого помещения жилья на территории Колпашевского городского поселения в соответствии с нормами предоставления, и пригодное для постоянного проживания.
Однако, в нарушение действующего законодательства жилое помещение по договору найма Бин А.С. не предоставлено. В связи с чем, исковые требования Колпашевского городского прокурора, предъявленные в интересах Бин А.С., обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░17 ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░18 ░░░3, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2-393/2021
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░: 70RS0008-01-2021-000434-98