Решение по делу № 2-1422/2019 ~ М-1241/2019 от 10.09.2019

Гр.дело №2-1422/19г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 ноября 2019 года г.Можайск

Можайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Хлюстова В.В.,

при секретаре Коробовой А.В.,

с участием представителя истицы, ФИО3,

представителя ответчика – администрации Можайского ГО МО, ФИО4,

представителя ответчика – ФГБУ «Центральное УГМС», ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Можайского городского округа <адрес>, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» о признании права собственности на хозяйственную постройку, -

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с указанным иском к администрации Можайского ГО МО, ФГБУ «Центральное УГМС», обосновывая свои требования тем, что она является собственником ? части жилого дома и трех земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>. В 2017 году на принадлежащих ей земельных участках истица построила хозблок, который оказался в охранной зоне метеорологической станции М-11 Можайска и в согласовании строительства которого ФГБУ «Центральное УГМС» ей было отказано, что препятствует государственной регистрации права собственности, в связи с чем, ссылаясь на ст.ст.209, 211 и 219 ГК РФ, истица просит суд признать за ней право собственности на вышеуказанную хозяйственную постройку.

Истица, ФИО1, в суд не явилась, ее представитель, ФИО3, в судебном заседании настаивал на удовлетворении иска.

Представитель ответчика – администрации Можайского ГО, ФИО4, в судебном заседании иск не признал.

Представитель ответчика – ФГБУ «Центральное УГМС», ФИО5, в судебном заседании иск не признал.

Суд считает, иск не подлежит удовлетворению.

В судебном заседании из пояснений представителей сторон и материалов дела установлено, что ФИО1 является собственником ? доли жилого <адрес>, а также распложенных по тому же адресу земельных участков, относящихся к категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием – для ведения личного подсобного хозяйства: площадью 307 кв.м с кадастровым номером ; площадью 127 кв.м с кадастровым номером ; площадью 434 кв.м с кадастровым номером

Согласно пояснениям представителя истицы и представленным в материалы дела техническому плану здания, составленному ООО «Геориелт», и отчету об оценке, составленному ГУП МО «МОБТИ», ФИО1 на принадлежащих ей земельных участках с кадастровыми номерами году возведено хозяйственное строение (хозблок) площадью 48,3 кв.м, стоимостью 1 999 132 руб.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по МО ФИО1 было направлено уведомление о приостановлении государственной регистрации права собственности на указанное хозяйственное строение, ввиду отсутствия кадастрового учета данного объекта.

Представитель истицы, ФИО3, в судебном заседании пояснил, что в постановке хозблока на кадастровый учет истице было отказано ввиду его нахождения в охранной зоне метеостанции и предложено согласовать строительство с заинтересованной организацией.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «Центральное УГМС» указало, что размещение хозяйственного строения осуществлено в охранной зоне Метеорологической станции II разряда Можайск (М-II Можайск), относящейся к основной наблюдательной сети Росгидромета, имеющей статус реперной метеорологической станции, сведения о которой (охранной зоне) внесены в ЕГРН, вследствие чего в согласовании строительства ФИО1 отказано.

Метеорологическая станция II разряда Можайск (далее по тексту – М-II Можайск), расположенная по адресу: <адрес>, как обособленное подразделение ФГБУ «Центральное УГМС», согласно учетной карточке ГМ-10 находится на земельном участке с кадастровым номером , площадью 600 кв.м, закрепленном за ответчиком постановлением главы <адрес> МО от 14.03.2005г. -П.

В соответствии с Федеральным законом от 19.07.1998г. №113-ФЗ «О гидрометеорологической службе» М-II Можайск является стационарным пунктом наблюдения государственной наблюдательной сети Росгидромета.

Согласно Постановлению Совета министров СССР от 06.01.1983г. «Об усилении мер по обеспечению сохранности гидрометеорологических станций, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием природной среды», в целях обеспечения нормальных условий работы гидрометеорологических станций вокруг станций любых видов, производящих метеорологические, морские гидрометеорологические, аэрологические и другие наблюдения, устанавливаются охранные зоны в виде участка земли (водного пространства), ограниченного замкнутой линией, отстоящей от границ территорий этих станций на 200 метров во все стороны.

В пунктах 3 и 6 Положения о создании охранных зон стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.1999г. «Об утверждении Положения о создании охранных зон стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением», предусмотрено, что в целях получения достоверной информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении вокруг стационарных пунктов наблюдений создаются охранные зоны в виде земельных участков и частей акваторий, ограниченных на плане местности замкнутой линией, отстоящей от границ этих пунктов на расстоянии, как правило, 200 метров во все стороны. В пределах охранных зон стационарных пунктов наблюдений устанавливаются ограничения на хозяйственную деятельность, которая может отразиться на достоверности информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении.

В пункте 4 того же Положения предусмотрено, что размеры границ охранных зон стационарных пунктов наблюдений определяются в зависимости от рельефа местности и других условий.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Постановления Совета министров СССР от 06.01.1983г. «Об усилении мер по обеспечению сохранности гидрометеорологических станций, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием природной среды», земельные участки, входящие в охранные зоны гидрометеорологических станций, не изымаются у землепользователей и используются ими с соблюдением следующих требований:

а) в охранных зонах гидрометеорологических станций, входящих в перечень реперных климатических, морских береговых и устьевых станций вековой сети гидрометеорологических наблюдений, запрещается:

- возводить любые здания и сооружения;

- производить горные, строительные, монтажные, взрывные работы и планировку грунта;

- высаживать деревья, складировать удобрения, устраивать свалки, выливать растворы кислот, солей, щелочей;

- устраивать стоянки автомобильного и водного транспорта, тракторов и других машин и механизмов;

Из представленных суду ситуационного плана и распечатки публичной кадастровой карты Росреестра усматривается, что границы охранной зоны М-II Можайск установлены и в нее полностью входят, в частности, принадлежащие истице земельные участки с кадастровыми номерами , на которых размещена спорная хозяйственная постройка.

Как указал Конституционный суд Российской Федерации в определении от 06.10.2015г. , ограничения права собственности могут вводиться федеральным законом, если только они необходимы для защиты других конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц, отвечают требованиям справедливости, разумности и соразмерности (пропорциональности), носят общий и абстрактный характер, не имеют обратной силы и не затрагивают само существо данного конституционного права.

В данном случае, установление охранной зоны М-II Можайск необходимо для защиты другой конституционной ценности закрепленной ст.42 Конституции Российской Федерации, а именно права каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

При таких обстоятельствах, когда спорная хозяйственная постройка возведена истицей в охранной зоне метеорологической станции в нарушение установленного вышеуказанными правовыми актами запрета, суд считает требование истицы о признании за ней права собственности на такую постройку в судебном порядке – необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.12, 194-199 ГПК РФ, -

р е ш и л:

ФИО1 в удовлетворении иска к Администрации Можайского городского округа <адрес>, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» о признании за ней права собственности на хозяйственную постройку, общей площадью 48,3 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда через Можайский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья В.В. Хлюстов

2-1422/2019 ~ М-1241/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ларева Татьяна Ивановна
Ответчики
Администрация Можайского района
ФГБУ Центральное УГМС
Суд
Можайский городской суд Московской области
Судья
Хлюстов Виктор Викторович
Дело на странице суда
mojaisk--mo.sudrf.ru
10.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.09.2019Передача материалов судье
13.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2019Подготовка дела (собеседование)
03.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2019Судебное заседание
30.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2020Дело оформлено
04.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее