Постановление по делу № 5-92/2017 от 23.05.2017

дело № 5-92/2017                                                                                                                                  копия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Александровск                                                                                                  ДД.ММ.ГГГГ

Судья Александровского городского суда Пермского края Шерстобитова Е.Н.,

при секретаре Ефимовой И.Л.,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Поливоды А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации Александровского городского поселения,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ ВрИО начальника ОГИБДД Отделения МВД России по Александровскому району Поливодой А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации Александровского городского, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в период вреемни с 10 час. 00 мин. по 12 час. 20 мин. в рамках повседневного надзора проведено обследование улично-дорожной сети в границах Александровского городского поселения г.Александровская Пермского края, в ходе которого выявлен недостаток в содержании дорог и улиц, угрожающий безопасности дорожного движения, связанный с наличием многочисленных ям, превышающих предельно допустимые ГОСТом размеры, на проезжей части <адрес> от дома до дома , <адрес> в районе дома , <адрес> в районе <адрес>, <адрес> в районе дома , <адрес> в районе дома , <адрес> от дома до <адрес>, чем нарушены требования п.3.1, 3.1.1, п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянии, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, администрации Александровского городского поселения в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, представили письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, заявили о применении положений ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ о назначении юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа менее минимального размера, в связи с чем, с учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия негативных последствий, финансовое положение администрации поселения, просят назначить наказание в размере половины минимального размера административного штрафа в сумме 100 000,00 руб.

Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении неявишихся лиц, извещенных надлежащим образом.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - Поливода А.А. суду пояснил, что он, в соответствии с должностными полномочиями и регламентом осуществления деятельности ОГИБДД Отделения МВД России по Александровскому району, ДД.ММ.ГГГГ в рамках повседневного надзора осуществил проверку содержания дорог и улиц на территории г.Александровска Пермского края, в связи с поступлением неоднократных обращений граждан-водителей и перевозчиков о невозможности проезда по улицам города. В ходе проведения мероприятия было установление наличие ямочности на дорогах и улицах, чем нарушены требования п.3.1, 3.1.1, п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93.. По каждому обследованному объекту составлен акт выявления недостатков. Администрации Александровского городского поселения ранее выдавались предписания о необходимости содержания дорого в соответствии с требованиями ГОСТа. Юридическое лицо было уведомлено о дате, времни и месте составления протокола об административном правоанрушении. Представитель юридического лица не явился, никаких ходатайств от них не поступило. Протокол был направлен юридическому лицу и получен ими в день составления протокола.

По поводу ходатайства юридического лица о назначении наказании в виде административного штрафа менее минимального размера выразил мнение о необоснованности такого ходатайства, а также просил суд отказать в удовлетворении данного ходатайства, поскольку юридическое лицо не представило доказательств своей финансовой несостоятельности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением правительства РФ №1090 от 23.10.1999 года «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями…») должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения городского поселения.

Согласно ч.1 ст.34 данного Федерального закона исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статьёй 37 указанного Федерального закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия (ч.1).

Следовательно, в силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления - администрация Александровского городского поселения.

В ст.12 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Исходя из положений п. 1 ст. 3 названного Федерального закона, автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Под дорожной деятельностью в силу п.6 ст.3 указанного Федерального закона понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом п.12 ст.3 этого Федерального закона установлено, что содержанием автомобильной дороги является комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п.5 ч.1 ст.8 Устава Александровского городского поселения, к вопросам местного значения Александровского городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений п.1 и п.8 ст.42 Устава Александровского городского поселения Администрация поселения обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления поселения и должностных лиц самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения; обеспечивает безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения.

Согласно п.п. 3.1.1 и 3.1.2 п. 3.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отделения МВД России по Александровскому району Поливодой А.А. в присутствии понятных составлены акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог:

- в 10:00 час по <адрес> от дома до дома в г.Александровске на проезжей части дороги при её ширине 6,96 м выявлено наличие ям размерами: глубиной от 4 см до 11 см (л.д.10-49),

- в 11:00 час на <адрес> в районе дома в г.Александровске на проезжей части дороги выявлено наличие ям : 1) длиной 102 см, шириной 120 см, глубиной 4 см; 2) длиной 53 см, шириной 95 см, глубиной 7 см; 3) длиной 177 см, шириной 130 см, глубиной 7 см; 4) длиной 320 см, шириной 230 см, глубиной 6,5 см (л.д.50-64);

- в 11:20 час. по <адрес> в районе <адрес> в г.Александровске на проезжей части имеется яма длиной 346 см, глубиной 659 см, глубиной 15 см (л.д.96-101);

- в 11:50 на <адрес> в районе дома в г.Александровске на проезжей части имеется яма длиной 579 см, шириной 304 см, глубиной 5 см (л.д.65-69);

- в 12:00 час по <адрес> в районе дома в г.Александровске на проезжей части имеются ямы размерами: 1) длиной 85 см, шириной 106 см, глубиной9 см; 2) длиной 111 см, шириной 156 см, длиной 14 см; 3) длиной 191 см, шириной 201 см, глубиной6,8 см (л.д.85-95);

- в 12:20 час по <адрес> от дома до <адрес> на проезжей части дороги при её ширине 8,6 м выявлено наличие многочисленных ям глубиной от 7 см до 14 см (л.д.70-84);

тем самым нарушены требования п.3.1, п.3.1.1, п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянии, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»,

При производстве мероприятия использовались технические средства измерения (линейка, курвиметр полевой), производилась фотосъемка. Фотоизображения указанных участков дороги приобщены к актам выявленных недостатков.

О выявленных недостатках, указанных в актах от ДД.ММ.ГГГГ, передана информация представителю организации, обслуживающей данный участок ДД.ММ.ГГГГ.

Выявив данные нарушения, должностное лицо - ГИДН ОГИБДД Отделения МВД России по Александровскому району, осуществляющее государственный надзор за безопасностью дорожного движения, вынес в адрес юридического лица - администрации Александровского городского поселения, ДД.ММ.ГГГГ вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении, из администрации Александровского городского поселения затребованы документы (л.д.8, 102).

В ответе Администрации Александровского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ указано, что решением Думы Александровского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утвержден «Порядок осуществления дорожной деятельности и использования автомобильных дорог в Александровском городском поселении». Постановлением администрации Александровского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения». Работы по устранению ямочности (грейдирование) по <адрес> осуществлены ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, полномочия по ремонту автомобильной дороги местного значения в г.Александровске оп <адрес>: участок от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес> переданы Александровскому муниципальному району (решение Думы Александровского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ), ремонт планируется произвести в 2017 году; работы по устранению ямочности по <адрес> в районе <адрес> будут осуществлены ДД.ММ.ГГГГ; на автомобильных дорогах по <адрес> (в районе дома ), по ул.Халтурина (в районе дома ), ул.Красина ( в районе дома до <адрес>) работы по устранению ямочности планируется произвести в мае текущего года при благоприятных погодных условиях.

ДД.ММ.ГГГГ Думой Александровского городского поселения принято решение «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения», согласно п.1 которого Александровскому муниципальному району передано осуществление части полномочий по вопросу местного значения Александровского городского поселения «Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них…», только в части ремонта автомобильной дороги местного значения в <адрес>: участок от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес>.

Сведений о дате вступлении в законную силу указанного Решения (дате опубликования) и принятии полномочий Александровским муниципальным районом в отношении указанного участка автомобильной дороги не представлено.

В отношении иных участков дорог, проверенных в рамках повседневного контроля инспектором дорожного надзора, решения о передаче полномочий не представлено.

Проанализировав и оценив каждое из имеющихся в материалах соотносящихся между собой и взаимодополняющих доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все доказательства в совокупности - достаточности для разрешения дела, судья считает доказанной вину юридического лица в совершении административного правонарушения.

Действия юридического лица - администрации Александровского городского поселения судья квалифицирует по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

При назначении наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, все обстоятельства дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения положений ч.3.2. и ч.3.3. ст.4.1 КоАП РФ судья не усматривает, поскольку каких-либо документов, подтверждающих тяжелое либо затруднительное финансовое положение юридического лица, не представлено, в материалах дела не имеется.

Исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а именно несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, оснований для признания указанного деяния малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

С учетом требований ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание, что ранее к административной ответственности юридическое лицо администрация Александровского городского поселения не привлекалось, материалы дела такие данные не содержат, смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено, судья считает возможным назначить административное наказание в пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в минимальном размере.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

юридическое лицо - администрацию Александровского городского поселения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Банковские реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию городского суда.

В случае неуплаты штрафа в установленный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения и возбуждения производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Шерстобитова Е.Н.

Копия верна.                     

Судья                                                                                    Е.Н. Шерстобитова

5-92/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Александровского городского поселения
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Шерстобитова Е.Н.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
23.05.2017Передача дела судье
23.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
31.05.2017Рассмотрение дела по существу
06.06.2017Рассмотрение дела по существу
13.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.07.2017Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее