Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3184/2021 ~ М-3009/2021 от 24.11.2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес> 03 декабря 2021 года

Красноглинский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьиЩетинкиной И.А.,

при секретаре судебного заседания Сухановой Д.А.,

с участием административного ответчика Х.А.В.

помощника прокурора <адрес> Анютина М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-3184/2021 по административному иску руководителя отдела полиции Управления МВД России по <адрес> к Х.А.В., <дата> года рождения, о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных ограничений,

у с т а н о в и л:

Руководитель ОП УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор, Х.А.В.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Х.А.В. был осужден приговором Самарского областного суда <адрес> от <дата> по п.п. «ж,з» ч. 2 ст. 105, п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ к 18 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. На основании решения Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> Х.А.В. был установлен административный надзор сроком на 1 год с ограничениями: являться два раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток за исключением случаев, связанных с работой; запрет на выезд за пределы территории <адрес>. После установления административного надзора Х.А.В. неоднократно (2 раза) привлекался к административной ответственности за нарушение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от <дата>, и, установленных судом ограничений, по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ. Х.А.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, склонен к нарушению ограничений, установленных в отношении него судом, трудоустроен.

Административный истец просит в отношении Х.А.В. продлить срок административного надзора на 6 месяцев и установить дополнительную обязанность являться 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации.

В судебном заседании представитель ОП УМВД России по <адрес> не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Ответчик Х.А.В. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, указав о нецелесообразности продления срока административного надзора, поскольку серьезных нарушений не допускал.

Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, изучив и проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление руководителя ОП УМВД России по <адрес> подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений ч.3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (действующего с <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 3 статьи 4 указанного закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании ч. 2 ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии со ст.7 указанного Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Х.А.В. осужден приговором Самарского областного суда <адрес> от <дата> по. п. «ж,з» ч. 2 ст. 105, п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ к 18 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <дата> Х.А.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

Таким образом, Х.А.В. имеет непогашенную судимость, поскольку был осужден и отбыл наказание за совершение особо тяжкого преступления.

Решением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> Х.А.В. установлен административный надзор сроком на 1 год с ограничениями: являться два раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток за исключением случаев, связанных с работой; запрет на выезд за пределы территории <адрес>.

Из материалов дела следует, что Х.А.В. после <дата> дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления.

Так, Х.А.В. постановлением от <дата> привлечен к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения; постановлением от <дата> привлечен к ответственности по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа.

Согласно характеристике УУП ОУУП и ПДН ПП ОП УМВД России по <адрес> осужденный Халтамов А.В. характеризуется удовлетворительно, однако склонен к нарушению ограничений, установленных в отношении него судом, трудоустроен.

Часть 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные ч.3 ст.4 и ст. 7 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ, для установления в отношении Х.А.В. дополнительного ограничения и продлении срока административного надзора.

Позицию административного ответчика суд признает несостоятельной, противоречащей требованиям закона.

Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного, привлечение в течение года два раза к ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, в том числе выразившиеся в несоблюдении административных ограничений, определенных судом при установлении административного надзора, суд считает необходимым продлить срок административного надзора на 6 месяцев и дополнить обязанности Х.А.В. в виде явки на регистрации в орган внутренних дел 3 раза в месяц.

По мнению суда, установление дополнительного ограничения в виде увеличения явок для регистрации и продлении срока административного надзора будет способствовать оказанию на Х.А.В. профилактического и воспитательного воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также предупреждению совершения осужденным правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

Р Е Ш И Л:

Заявление руководителя отдела полиции Управления МВД России по <адрес> к Х.А.В., <дата> года рождения, о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных ограничений удовлетворить.

Продлить срок административного надзора, установленный решением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата>, в отношении Х.А.В., <дата> года рождения, на 6 месяцев, а всего административный надзор установить сроком 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.

Дополнить ограничения в отношении Х.А.В., <дата> года рождения, установленные решением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата>, обязав являться 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья И.А. Щетинкина

2а-3184/2021 ~ М-3009/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП №8 УМВД России по г. Самаре
Прокуратура Красноглинского района г. Самары
Ответчики
Халтамов А.В.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Щетинкина И. А.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
24.11.2021Регистрация административного искового заявления
25.11.2021Передача материалов судье
25.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2021Судебное заседание
03.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее